Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальная гостиная на День Победы для старших дошкольников. Сценарий с презентацией

Музыкальная гостиная «Что такое День Победы?»
Музыкальная гостиная проводится в детском саду с целью расширений знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. Продолжительность — 40 минут. Занятие включает в себя две части: теоретическую и практическую.
Цель: Воспитывать у детей уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа.
(Занятие – презентация для детей старшей и подготовительной группы)
Звучит марш «Прощание Славянки».
Ребята под музыку маршируют по кругу и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня вы пришли ко мне в гости под звуки марша, который называется «Прощание Славянки» именно под эту музыку, уходили солдаты на фронт. Скажите ребята, а вы хотели бы быть солдатами?
– Да (обычно именно так отвечают дети).
Музыкальный руководитель: Вы знаете, хорошо быть солдатом в мирное время. А на войне – страшно. Страшно, потому что погибают люди. Мы должны с вами сделать все возможное, чтобы в мире на было войны!
(С целью донести до детей информацию о недопустимости войны на эмоционально – понятном им уровне, музыкальный руководитель показываются слайды, противоположные по содержанию)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на эта картинки, что вы на них видите?
Ответы детей:


• Красивый дом – разрушенный;


• Деревце зеленое – деревце обгоревшее;


• Танк целый – танк взорванный.
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я хочу, чтобы вы посмотрели одно небольшое видео, а потом ответили на мои вопросы, договорились? (Дети отвечают) Только смотрите и слушайте очень внимательно!
На слайдах запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны (дети по – разному смотрели это видео, кто – то плакал, боялся, а кто – то вертелся, совсем не обращая внимание на происходящее и т.д.)
Музыкальный руководитель: Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Тогда, из этого сообщения все узнали, что началась война. Война длинная, страшная, голодная, холодная. Война, принесшая много горя и страданий нашему народу. Скажите ребята, что вы видели на слайдах? Что выражали лица людей? (Дети отвечают) Да, правильно, страх, взрывы, ужас, абсолютная растерянность в дальнейшем. Это очень страшно!
В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на одежде людей, и машинах оранжево-черные ленточки. Кто знает, что это за ленты, зачем они нужны, что они означают? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Эта двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России (На слайде демонстрируется крупное изображение современного ордена) Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Музыкальный руководитель:
Друзья мои, сейчас я объявляю о начале небольшой викторины, посвященной нашей сегодняшней теме. Я задаю вопросы, вы на них отвечаете, хорошо?
1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая?
(Великая Отечественная война)
2. Когда началась война? В каком месяце, какого числа?
(Война началась летом 22 июня)
3. Сколько лет она продолжалась?
(Война продолжалась 4 года)
4. Как называлась наша страна в то время?
(Союз Советских Социалистических Республик (СССР)
5. Какое государство напало на нашу страну?
(Фашистская Германия)
6. Как называется наша страна в настоящее время?
(Россия, Российская Федерация)
7. В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы).
8. Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
- военный флот? (На море, на воде)
- авиация? (В небе, в воздухе)
- пехота? (На суше, на земле)
9. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
10. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
11. Какой город вовремя этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
12. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
13. Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
14. Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
Музыкальный руководитель: На этом наша разминка закончилась, вы – большие молодцы!!! (Разумеется перед проведением музыкальной гостиной, была проведена предварительная беседа воспитателей с детьми) Давайте подарим себе аплодисменты!
Музыкальный руководитель: Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Я хочу вам рассказать, о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Знаете, как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?
Слайд – шоу с изображением наград.
Орден «Победы».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».
Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.
Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около милли-она знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.
Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас разминка – следующее мое задание – Угадай мелодию!
В записи начинают звучать минусы популярных военных песен, после того как мелодия угадана, можно спеть по куплету и припеву каждой песни.
«Катюша»
«3 танкиста»
«Смуглянка»
«Идет солдат»
«Маруся»
«Журавли»
Музыкальный руководитель: Наш следующий конкурс – военные загадки.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Музыкальный руководитель: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили очень много, и теперь у меня есть самое последнее задание. Один вопрос «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?» (Ответы детей)
В заключение поют песню «День победы!»
Презентация на тему: Что такое День Победы?

Рекомендуем посмотреть:

«С Днём Победы!» Сценарий праздника для старшей и подготовительной групп Интегрированное занятие на тему: День Победы для детей старшей группы детского сада Конспект НОД для детей старшей группы на 9 Мая - День Победы с презентацией Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольни
Мастер класс для педагогов
Опубликовано: 3534 дня назад (21 апреля 2015)
Просмотров: 3388
+7
Голосов: 7
Мария Евгеньевна Вашурина # 21 апреля 2015 в 20:13 +2
Какие интересные вопросы. Особенно понравились картинки "до войны гармония - после войны разруха". Вот уж что дети точно поймут и воспримут как надо. Думаю, у них в памяти останутся и взорванный танк. и разрушенный дом. Спасибо! Голосую!
Екатерина Александровна Иском # 21 апреля 2015 в 20:32 +2
Мария Евгеньевна, огромное спасибо за теплые слова! Очень хочется донести до современной молодежи ту боль, то горе и ту ГОРДОСТЬ, что испытывали мы!!! Еще раз Спасибо!!!
Елена Николаевна Черепанова # 22 апреля 2015 в 11:32 +2
Екатерина Александровна, спасибо за приглашение в музыкальную гостиную, за приобщение совсем еще молодого поколения к героическим страницам истории нашей страны, за интересную, музыкальную и хорошо иллюстрированную информацию. Такие мероприятия надолго остаются в памяти. Дальнейших творческих успехов. Голосую с удовольствием!
Екатерина Александровна Иском # 22 апреля 2015 в 17:51 +1
Очень ценю ваше мнение Елена Николаевна, спасибо огромное!!!
Наталья Викторовна Никитина # 22 апреля 2015 в 14:20 +2
Здравствуйте, Екатерина Александровна! Очень интересно было в вашей музыкальной гостиной! Очень актуальная тема на данный момент! Правильно подобранные иллюстрации, понятные детям. Хорошая музыкальная информация. Спасибо большое! Многое возьму на заметку. Голос!
Екатерина Александровна Иском # 22 апреля 2015 в 17:55 +1
И вам спасибо Наталья Викторовна!!! Буду очень рада если вы используете материал в своей работе!
Юлия Викторовна Бутова # 26 апреля 2015 в 21:46 0
Очень интересная разработка, позволяющая понять детям - что такое День Победы и что это за праздник, воспитывающее у детей уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 28 апреля 2015 в 06:31 0
Здравствуйте, Екатерина Александровна! Спасибо большое за приглашение в вашу музыкальную гостиную! Очень интересное, насыщенное занятие у Вас получилось. Понравился момент сравнения светлого и мирного с темным ужасом войны. Здесь Вы постаралась охватить практически все о войне, в одно занятие это сделать сложно. Думаю, что у Вас это получилось. Примите голос. Желаю творческих успехов.
С уважением. Ирина
Карен Рафаелович Мартиросян # 16 июня 2015 в 21:43 0
Оформление классное ....Медали разные ...слайды красивые ....все это воспитывает патриотизм возвышает эстетическое чувство ....материал составлен оригинально...даю голос
Ирина Александровна Крашенинникова # 18 сентября 2017 в 20:53 0
Екатерина Александровна! Очень впечатлена вашей работой. Очень патриотично. Согласна с вами, что необходимо воспитывать у детей уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа, с раннего сознательного возраста.