Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия - викторины по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Конспект ООД в подготовительной группе Викторина «В гостях у Феи Математики»
Цель: - развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение ориентироваться во времени (времена года),
- учить работать с планом;
- закреплять знания числового ряда, геометрических фигур;
- учить выполнять арифметические действия в уме;
Коррекционно-развивающие:
-развивать память, внимание, логическое мышление, тактильную чувствительность, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебной деятельности, умение работать в коллективе.
Оборудование: конверты с заданиями, план поиска, куклы – Фея Математика, Незнайка, медвежонок, куклы-модели времен года, разрезные картинки с временами года, цифры, счётные палочки, полоски с рядом пуговиц в мешочках, коврики с «заплатками».
Методы и приёмы:
Словесные: беседа;
Наглядные: показ, демонстрация;
Игровой: д/игра;
Практические: выполнение заданий «похитителей»;
Создание воображаемой ситуации: спасение Незнайки.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, гимнастика для глаз?
Ход викторины
Организационный момент.
Разминка: «Слушай, не зевай - быстро отвечай»
- Какое сейчас время года?
- Что выше дерево или куст?
- Что шире- дорога или тропинка?
- Кто выше- жираф или ёж?
- На какой руке больше пальцев- на правой или на левой?
- Вверху потолок, а внизу…..?
- Кто стоит справа от тебя, кто слева?
Основная часть.
Стук в дверь.
В гости к детям пришла Фея Математика и просит помочь ей найти Незнайку, которого спрятали похитители. Они оставили записку. А что в ней, мы с вами сейчас попробуем прочитать:
«Ребята, если выполните наши задания, то найдёте план и узнаете, где спрятан ваш Незнайка. Первое задание вы найдёте, когда пройдёте вперёд 6 шагов.
Похитители.»
- Ну что, Вы согласны оказать помощь Фее найти Незнайку?
- Пошли вперёд, считаем шаги: 1.2.3,4,5,6.
- Вот и первое задание. Да тут игры, поиграем?
I.1. «Живые числа» - на столе карточки с цифрами. Дети подходят к столу, выбирают карточку и встают в ряд.
-Сейчас мы поиграем в игру, а для этого назовите свой порядковый номер.
(Из детей выбирается ведущий. Он отворачивается, остальные дети меняются местами. Ведущий должен отгадать, что изменилось, и восстановить ряд.)
Фея: «Молодцы, с первым заданием справились, пойдём дальше».
II. - А вот и второе задание: «Это правда или нет?»
Послушайте и ответьте - правда это или нет?
Тёплая весна сейчас, виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей « ГА-ГА-ГА» пел соловей.
Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?
- Скажите, какие времена года вы знаете? Возьмите картинки и встаньте к своему времени года. Назовите время года на картинке.
Фея: «Молодцы! Со вторым заданием вы тоже справились. Какое сейчас время года? Зима.
-Ребята, а у Зимы конверт, откроем его и посмотрим, может в нем есть для нас следующее задание.
«Найди пару» - детям предлагают разрезные картинки с изображением зимы (из 2х частей), таким образом, дети находят пару и садятся за столы.

Зрительная гимнастика:
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

III. Фея предлагает вам выполнить задания похитителей, надо постараться, чтобы освободить Незнайку:
1. «Посчитай на ощупь» - детям необходимо тактильно посчитать количество пуговиц на полоске, не вынимая полоску из мешочка. И показать ответ цифрой.
2. «Задачи в стихах» -
Послушайте, подумайте и покажите цифру – ответ на задачу.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте, быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (семь)
На большом диване куклы Танины сидят,
Две матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполино.
Фея: «Вы хорошо справились и с этим заданием, теперь поиграем и отдохнем.
Физминутка.
IV. «Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой – большой.(Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по – медвежьи.)
С погремушками ходил. (дети встряхивают руки)

V. Посмотрите, медвежонок держит новое задание:
Игра «Волшебные палочки»
«Выложите фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны. Какая фигура получилась? (Квадрат). А теперь сделайте из квадрата 2 треугольника. Сколько палочек вы добавили?
Игра «Починим коврики» (Тест Равенна)
Детям предлагают карточки «ковриков», необходимо подобрать соответствующий узор.
Фея хвалит детей за правильно выполненное задание и достаёт последний конверт с заданием:
Игра «Разведчики» - в конверте план группы и на нём красным кружком указано место, где спрятан Незнайка. (Упражнение на ориентировку в групповой комнате).
Дети по считалке выбирают ответственного за выполнение задания.
Ребенок слушает команды, идёт к намеченной цели, и находит Незнайку.
Итог. Мы справились с заданиями похитителей и спасли Незнайку. Какое задание вам понравилось больше? Что было самым трудным? Интересно вам было?

Список используемой литературы:
1. Волина В.В. Занимательная математика для детей./ – С.-Пб.: Лев и Кº, 1996.
2. Колесникова Е.В.
Математика для дошкольников 5 – 6 лет. Сценарии занятий по развитию математических представлений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.
Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004.
4. Светлова И.Е.
Логика. – М.: «ЭКСМО – Пресс», 2000.
5. Степанова Г.В.
Занятия по математике для детей 6-7лет с трудностями в обучении. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
6. Тихомирова Л.Ф. Логика. Упражнения на каждый день.- Ярославль: «Академия развития», 1997.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по ФЭМП Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Решение задач Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Путешествие по стране "Математика"
Практическая консультация для родителей старших дошкольников с нарушением зрения | Использование камешек «Марблс» на занятиях по ФЭМП в детском саду
Опубликовано: 1908 дней назад (29 января 2019)
Просмотров: 4354
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!