Конспект интегрированного занятия для детей средней группы: Весна - красна
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, расширить представление детей о жизни ежа.
Задачи:
•Закрепить знания о смене времен года, о характерных признаках весны;
•Закрепить умение сравнивать погоду зимой и весной;
•Расширить знания детей о жизни ежа;
•Закрепить умение детей выразительно читать стихотворения;
•Расширять и активизировать словарный запас по теме «весна» и «зима», используя прилагательные (холодная, снежная, морозная, теплая, ласковая, долгожданная, перелетные ;
•Закрепить умение рассматривать и описывать картину;
•Формирование дружеских взаимоотношений в игре.
Предварительная работа:
•Рассматривание картинок, иллюстраций, посвященных весне;
•Знакомство с произведениями, посвященных весне, а также чтение и заучивание стихотворений;
•Обсуждение на прогулке изменений в природе, происходящих с приходом весны;
• Изготовление частей грибов и корзины для художественного творчества.
Оборудование:
•Аудиозаписи из сборника «Звуки окружающего мира»;
•Картина с изображением весеннего леса;
Для игры: корзина, яблоки, апельсины , шоколадки, конфеты.
Для художественного творчества: клей, части гриба (шляпка и ножка), корзина.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вот и кончилась холодная зима. А давайте мы с вами вспомним, какая была зима у нас?
Дети: Снежная, холодная, морозная.
Воспитатель:Правильно!Молодцы!А сейчас давайте послушаем с вами музыку.А вы подумайте, что она вам напоминает?(Звучит отрывок из сборника «Звуки окружающего мира» «Зимние звуки»)
Воспитатель:Какое время года вам напомнила эта музыка?
Дети:Зиму
Воспитатель:А почему вы решили, что это зима? Что вы услышали?
Дети:Дует сильный ветер, хрустит снег, а так бывает зимой.
Воспитатель:А давайте послушаем другую музыку.
( звучит отрывок из сборника «Звуки окружающего мира» «Звуки весны»)
Воспитатель:Расскажите мне, ребята, что вы услышали? Какая была музыка?
Дети:Поют птички, журчит ручей, дует ветерок.
Воспитатель:Молодцы! А какое время года вам напомнила эта музыка?
Дети:Весну.
Воспитатель:Правильно!Это весна!На смену холодной зиме пришла весна – красна!У нас сейчас первый месяц весны.А как он называется?
Дети:Март.
Воспитатель:Но зима никак не хочет от нас уходить, поэтому еще иногда идет снег, бывают морозы, дует холодный ветер!Но с каждым днем зима сдает свои позиции.Впервые весенние деньки мы с вами учили стихотворение о весне. Давайте сейчас вспомним это стихотворение!Кто хочет его рассказать?
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла весна.
Воспитатель:Молодец!Ребята, расскажите о чем говорится в стихотворении?
Дети:О приходе весны.
Воспитатель:А что случилось со снегом с приходом весны?
Дети:Он тает.
Воспитатель:Ребята, а почему он тает?
Дети: Потому что светит солнышко.
Воспитатель:Правильно! Солнышко стало чаще выглядывать из-за туч и снег стал таять. А какое солнышко весной?
Дети:Солнышко теплое, ласковое, яркое.
Воспитатель:Правильно! А ветерок весной такой же холодный, как и зимой?
Дети: Нет! Он тоже стал теплым, ласковым.
Воспитатель: В стихотворении была строчка «Звонче птичьи голоса». А почему они стали звонче?
Дети:Птички радуются приходу весны, теплому солнышку.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что весной к нам из теплых краев прилетаю разные птицы?
Дети:Знаем.
Воспитатель:А вы помните, как называются такие птицы?
Дети:Перелетные.
Воспитатель: Правильно! Осенью такие птицы улетают от нас в теплые края, потому что становится холодно, исчезают насекомые, замерзают водоемы. А весной они возвращаются к нам!
Ребята, Весна –красна приходит не только к нам в город, но и в лес. Посмотрите на картинку. В лесу с приходом весны тоже все меняется! Как будто все просыпается после долгого зимнего сна!
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какие животные живут в лесу. Только я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
1.Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно – белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
(Заяц)
2.Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк).
3.Длинный хвост, сама – краса,
Эта рыжая…( Лиса)
4.Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Воспитатель:Правильно!Медведь всю зиму спит в берлоге! А вы знаете, что еще один очень интересный зверек живет в лесу.А вот кто это вы сейчас узнаете! Слушайте еще одну загадку!
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это…
(Еж)
Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы молодцы! Все загадки отгадали!
Сюрпризный момент
(Вдруг кто-то начинает шуршать)
Воспитатель: Ой, ребята, тише , тише.
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
(Входит Ежик, потягивается.)
Ежик:Здравствуйте! Сколько много здесь ребят! А куда это я попал?
Дети:В детский сад.
Ежик: В детский сад?! Вот это чудеса! А я шел в лес!
Воспитатель:Ребята, а вы узнали нашего гостя!?
Дети: Да, это ежик.
Воспитатель:Здравствуй Ежик! Посмотрите, ребята на ежика. Какой он интересный зверек! У него есть маленькие ушки, но слышит он очень хорошо! У ежика маленькие лапки, но на них острые коготки. А что же у него есть на спинке?
Дети:У него на спине есть колючки.
Воспитатель:А вы знаете зачем ежику колючки на спине?
Дети: Так ежик защищается от врагов и переносит еду к себе в норку.
Воспитатель:А как же он защищается от врагов?
Дети:Он сворачивается клубком и серьезно фыркает.
Воспитатель: Правильно! Он сворачивается клубком так, что его мордочки не видно, одни только колючки торчат, как будто говорят - «Смотрите какой я опасный! Не трогайте меня!»
Ежик:Ребята, я совсем не опасный! Я очень дружелюбный! Всю зиму я проспал в норке. А теперь я проснулся и очень – очень хочу с вами поиграть. Давайте поиграем?
Дети:Давайте.
Физминутка
По сухой лесной дорожке (Дети топают ногами)
Топ- топ – топ топочут ножки
Ходит – бродит вдоль дорожек (Дети, согнувшись, делают
частые шаги)
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягоды, грибочки (Кончиками пальцев «срывают» ягоды)
Для сыночка, и для дочки.
Если подкрадется волк (Садятся на колени, руками обхватывают колени)
Превратиться еж в клубок,
Ощетинит еж иголки – (Воспитатель пытается схватить «ежиков» и не может)
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого, (Дети выпрямляются и грозят пальцем).
Но и ты не тронь его!
Воспитатель: Как мы замечательно поиграли! Спасибо Ежик за такую интересную игру.
Ежик (гладит живот): Только вот я всю зиму спал и проголодался! Как же есть хочется!
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, чем мы можем угостить нашего гостя? (показывает корзинку, в которой лежит печенье, шоколадки, конфеты). Смотрите, у нас есть шоколадки, конфеты, а еще мы можем покормить его кашей!
Дети: Нет.
Воспитатель:А что же едят ежики?
Дети: Собирают дикие яблоки, груши, грибы.
Воспитатель:А вот я приготовила столько угощения!!! А ежики это не едят! Надо значит навести порядок и собрать ежику корзину с угощениями. А вы мне в этом поможете, а то вдруг я что-то перепутаю! Только я буду играть с теми, кто хорошо себя ведет
Игра «Собери корзинку»
На столе стоит корзина, а рядом с корзиной лежат разный продукты ( грибы, яблоки, апельсины, груши, шоколадка, конфеты, огурцы, виноград) . Дети по очереди выбирают из предоставленных продуктов только те, которые подойдут для гостинцев ежику .
Воспитатель: А пока вы собирали корзинку, мне ежик шепнул, что оказывается ежики еще большие охотники. Охотятся они на насекомых, мышей и даже небольших змей.
( Дети отдают ежику корзинку с угощениям).
Ежик:Спасибо вам, ребята! Вы такие дружные и все-все знаете про меня!
Воспитатель:А еще мы и стишок про тебя знаем! Давайте расскажем!
Ежик, ежик – чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Сто иголок впереди,
Сто булавок позади.
Ходит еж в лесу по травке
Натыкает на булавки
Сливу, грушу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
И с подарочкам богатым
Возвращается к ежатам.
Ежик:Вот и мне пора возвращаться домой в лес!
Воспитатель:Ребята, ранней весной в лесу так трудно добыть еду. Давайте мы с вами поможем немного соберем ежику корзинку грибов? А поможет нам в этом бумага и клей.
Художественное творчество (коллективная аппликация)
Дети рассаживаются на свои места. Перед ними лежит части грибов.
Воспитатель:Посмотрите, перед вами лежат части гриба. Ножка и шляпка. Нам нужно аккуратно приклеить шляпу к ножке. .
(Дети склеивают части грибочков)
Воспитатель: Посмотрите какие разные грибы у нас получаются. А кто узнал свой грибок?
Воспитатель: А теперь давайте соберем все грибы в корзину!
(Дети наклеивают на корзину свои грибочки и дарят ее ежику)
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Какие у нас получились красивые грибы и такие все разные!
Ежик:Вот спасибо вам большое! А у меня тоже для вас есть подарочек. В этой корзинки яблочки.
Воспитатель:Спасибо, ежик! Мы обязательно после занятия их съедим! До свидания, Ежик! Счастливого пути!
Ежик:До свидания!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? А о чем мы с вами разговаривали сегодня ?
Дети:О весне,о приметах весны и о ежике.
Воспитатель:Понравился вам наш ежик?
Дети:Да.
Воспитатель:Теперь мы с вами еще больше узнали и о весне, и о ежике.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе
Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин
Похожие статьи:
Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»
Игры весной для детей старшей группы в детском саду
Развлечение в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Средняя группа
Кукольное представление для детей дошкольников на весеннюю тему