Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы «Мой город»
Автор: Бондаренко Екатерина Николаевна, воспитатель.
Место работы: МБУ детский сад № 49 "Веселые нотки", г. Тольятти
Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о героях города. Развивать творческие способности, грамматический строй речи. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.
Задачи:
- Обобщить знания детей.
- Развивать интерес к историческому прошлому и настоящему родного города.
- Дать знания о том, почему наш город так назван.
- Воспитывать любовь и уважение к родному городу, традициям и его жителям; бережное отношение к человеческим ценностям.
Предварительная работа: Экскурсии по городу, занятия, проведенные в Краеведческом музее. Рассматривание иллюстраций книги о городе, фотографий. Чтение стихов о городе. Рассматривание герба города.
Материалы: Картинки с изображением гербов городов Самарской области. Набор строительных деталей. Пазл – машина. Картинки с достопримечательностями города. Цветик-семицветик.
Ход:
Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся и поделимся своим отличным настроением:
- Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка-земля,
Здравствуйте, мои друзья.
- Ребята, посмотрите нам пришло электронное письмо. (на экране) Давайте его откроем.
(На экране изображение краеведа)
Краевед: - Здравствуйте, дети! Я старик-краевед. Все ведаю, все знаю о своей стране. Услышал я, что вы изучаете свой город и придумал для вас интересное путешествие. А поможет вам цветик-семицветик. Желаю удачи!
- Давайте сорвем первый лепесток.
1 ЛЕПЕСТОК. На лепестке «Отправляйтесь в прошлое»
Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.
- Открывайте глаза. (Перед детьми три картинки: СТАВРОПОЛЬ, ВОДА, ТОЛЬЯТТИ ).
- Ребята, мы попали в прошлое. Что могут означать эти картинки? Нужно разложить их по порядку, и мы все поймем.
Дети раскладывают и объясняют. Воспитатель дополняет их ответы показом изображений Ставрополя и историческими фактами.
(Просмотр презентации).
Вот такой наш город сейчас. Вот мы и вернулись из прошлого. Давайте сорвем 2 лепесток.
2 ЛЕПЕСТОК. На лепестке: «Символ города».
- Ребята, что такое символ города? Подойдите к столу перед вами гербы городов Самарской области. Выберите из них герб Тольятти.
- Объясните, что означают элементы герба.
3 ЛЕПЕСТОК. На лепестке написано: «Достопримечательности».
На экране появляются изображения, дети называют и рассказывают, что знают о них. Воспитатель дополняет их ответы историческими фактами.
1. Памятник Василию Татищеву, основателю города Ставрополь на Волге. Памятник построили не так давно, это не старинный памятник. Он находится на берегу самого крупного на Волге водохранилища, которое еще имеет название Жигулевское море, на дне которого покоится город Ставрополь.
У памятника есть смотровая площадка с которой открывается красивый вид. (вода, горы, небо)
2. Памятник Преданности установлен терпеливому псу, преданно ждущему своих хозяев у дороги. Неподалеку произошла автомобильная авария. В одном из автомобилей находились молодая пара и их пес, который потом оказался единственным выжившим из них. Семь лет немецкая овчарка прождала своих хозяев на Южном шоссе. Поскольку не было известно клички пса, горожане прозвали его «Верный».
3. Театр кукол. В настоящее время здание театра кукол носит статус памятника истории и архитектуры города.
4. Краеведческий музей. Главная экспозиция музея «Ставрополь провинциальный» с элементами интерактивных зон. Она поведает об истории города и края с древнейших времен вплоть до начала XX века.
5. Площадь Свободы в Тольятти является одной из старинных в городе. Перед нами четырехгранная стела, по сторонам которой изображены герои-ставропольчане. Сегодня этот памятник носит название «Обелиск Славы».
Этот монумент установлен в честь героев Великой Отечественной войны:
летчика Виктора Носова, пехотинца Василия Жилина, моряка Евгения Никонова и председателя горисполкома Ставрополя В. Баныкина.
Прямо перед памятником можно увидеть звезду, в которой горит вечный огонь – вечный свет в память о тех, кто погиб в борьбе против фашизма.
Мы должны гордиться, что в нашем городе есть место, где можно поклониться павшим в бою солдатам за наше светлое будущее.
4 ЛЕПЕСТОК. На лепестке «Городская разминка». (физминутка)
- Ребята, давайте немножко разомнемся. Повторяйте движения вместе со мной.
Утром рано мы встаем (поднять руки, опустить через стороны)
Город виден за окном (показать руками за окно)
Он проснулся, он живет (руки на пояс пружинки в сторону)
Нас на улицу зовет (ходьба на месте)
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном (подняться на носки с поднятыми руками)
Для кого-то не большой (показать руками маленький предмет)
А для нас огромный. (поднять руки, опустить через стороны)
Путь растет, пусть цветет (руки на пояс пружинки в сторону)
Городок наш скромный. (развести руки в стороны)
5 ЛЕПЕСТОК. На лепестке «Символ ладьи»
- Ребята, вы узнали этот символ? Это символ АвтоВАЗа. Машины на заводе собирают на конвейере. Это сборочная линия. Он течет как река по длинному заводскому корпусу несет кузовам автомобиле, а по берегам этой реки стоят рабочие с инструментами. Каждый своим делом занят: один устанавливает двигатель, дугой колеса, третий руль… Посмотрите видеоролик о работе конвейера.
Конвейера труд с виду простой:
Подхватит конвейер кузов пустой,
Кузов с ним перемещается –
В автомобиль превращается.
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в конвейер. Постройтесь в линию и каждый получит по детали. Будем собирать автомобиль. (кузов, 2 двери, колеса, фары, зеркала, стекла, капот, бампер, лобовое стекло)
Вот наша машина и готова!
6 ЛЕПЕСТОК. На лепестке:
Есть улицы центральные, высокие и важные,
С витринами зеркальными, с гирляндами огней.
А мне милей нешумные, милей одноэтажные,
От их названий ласковых становится светлей.
- Ребята, вы знаете на какой улице вы живете?
- Есть улицы, которые названы в честь героев, их именами.
На экране появляются изображения улиц. Воспитатель рассказывает исторические факты о героях, в честь которых названы улицы.
- Давайте поиграем в игру «Придумай название улицы».
Дети в кругу, водящий бросает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок придумывает название улицы (сосна – улица Сосновая, цветок - улица Цветочная, пальма, конфета, солнце, река, автомобиль, вокзал, сахар, клубника)
- Какие красивые названия улиц вы придумали!
7 ЛЕПЕСТОК. «Будущее города»
- А каким вы видите наш город в будущем?
- Давайте пофантазируем, что бы вы хотели построить для города? Построить объекты, которыми можно украсить город. (фонтаны, аллеи, мосты, памятники, дворцы, цирк, машины, автобусы, башни…)
- Подходите к строительным деталям.
Дети строят под музыку.
По окончании дети рассматривают постройки друг друга, рассказывают о своих постройках.
Город наш Тольятти- точечка на карте
Точечка на карте возле жигулей
Для кого-то просто он большой приятель
А для нас с тобою нет его родней.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по предмету «Живой мир» для детей 7 класса со сложной структурой дефекта
Мой город – город трудовой славы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней груп
Творческий проект для детей 6 - 8 лет
Мой любимый город!