Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Зимняя прогулка с детьми младшей группы. Конспект

Конспект занятия на тему: «Зимняя прогулка с детьми младшего дошкольного возраста. К нам в гости пришел Снеговик»

Автор: Фетисова Екатерина Сергеевна, воспитатель ГБОУ Гимназия №1551 (дошкольное отделение) г.Москвы
В данный конспект занятия входят: загадки о зиме, коллективная лепка снеговиков, игра с детьми.
Цель занятия: дать детям подробное описание времени года (поговорить о зиме, об основных ее приметах).
Задачи занятия:
• развивать координацию движений, слухового восприятия, согласованности действий;
• учить детей внимательно рассматривать образец и следовать ему;
• закреплять умение катать ровные комочки снега;
• закрепить представление о белом цвете.
Возраст: 3-4 года.
Предварительная работа: на прогулках рассматривали зимние пейзажи, в группе – картинки, на которых изображены зимние развлечения детей.
Ход занятия: Дети выходят на улицу, замечают большие сугробы на площадке.
Воспитатель: «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится».
Потом вместе с детьми вспоминает приметы зимы, свойства снега. Далее дети изображают, как падает снег, и поют песенку:
Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлее,
Только одеваться нужно нам теплее.
Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем мы из снега что-нибудь лепить.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, как много снегу выпало! На нашей площадке появились огромные сугробы!»
Неожиданно из-за сугроба раздается чей-то голос: «Здравствуйте, детишки!»
Воспитатель: «Ой, чей же это голосок? Кто-то спрятался за сугробом?»
Голос из-за сугроба: «Покажусь, если отгадаете загадки! Меня слепили дети ловко, из снега сделали клубки. Вместо носика морковка, вместо глазок – угольки. На голову ведро надели и соломенный парик. А теперь скажите поскорее. Кто же это?»
Дети: «Снеговик!!!»
Снеговик: «Правильно, ребята! Тогда еще для вас загадки. Зеленая красавица под Новый Год в мишуру и елочные игрушки наряжается».
Дети: «Елка!!!»
Снеговик: «Молодцы!!! По ветру кружится и на варежку ложится, если ты ее в руке сожмешь, то в капельку она тут же превратится».
Дети: «Снежинка!!!»
Снеговик: «Все верно! Тогда последняя загадка... Детки веселятся, что хлопья белые кружатся, в комья их слепили, снеговика получили».
Дети: «Снег!!!»
Снеговик появляется из-за сугроба. Воспитатель обращает внимание детей на форму его туловища. Дети движением руки показывают очертания снеговика. Замечают, что тот загрустил.
Воспитатель: «Что случилось, снеговик? Очень грустным стал твой вид».
Снеговик: «Я скучаю без друзей, с ними был бы я веселей».
Воспитатель предлагает детям слепить из снега симпатичных снеговиков, напоминает, как правильно нужно катать снежные комочки. Дети работают, Снеговик наблюдает за ними, хвалит: «Мне сразу стало веселей! Ведь у меня так много друзей. А теперь я хочу с ребятишками поиграть!»

Ход игры: дети берутся за руки и образуют хоровод. Во время движения по кругу Снеговик произносит текст, побуждая детей сопровождать слова соответствующими движениями:
Вот пришла зима-зима,
Зима-зимушка, зима…
(дети двигаются по кругу, останавливаются и медленно кружатся вправо, потом – влево).
Выпал беленький снежок,
Выпал снег холодный.
На дорожках снег лежит,
На деревьях снег висит…
(поводя рукой, дети показывают, как стелется снег по дорогам, лежит на ветвях деревьев).
Крыши побелели,
Вот как побелели…
(соединяя вытянутые руки над головой, изображают домики).
Надо шубки надевать,
И сапожки обувать,
Стало холодно,
Ох, как холодно!
(дети останавливаются, движениями показывают, как они надевают шубки, обувают сапоги, затем топают ногами, прихлопывают руками, подпрыгивают, чтобы согреться на морозе).

Снеговик: «Спасибо вам, ребята, за друзей, которых вы для меня слепили… Мне пора уходить…»
Воспитатель: «Спасибо тебе, Снеговик, поиграл ты с нами! И загадки загадал!»
Дети: «До свидания, Снеговик, приходи к нам ещё…»
Снеговик уходит… Дети и воспитатель возвращаются в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект зимнего развлечения на прогулке «В зимнем лесу» для детей младшего дошкольного возраста Конспект зимней прогулки в средней группе ДОУ. Зима пришла Зимняя прогулка для детей 2 младшей группы детского сада. Конспект Прогулка в 1 младшей группе зимой

Похожие статьи:

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой»

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима

Игры зимой на улице для детей, 2-4 года

Участник №200 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Игры на развитие чувственных анализаторов для детей 3-4 лет | Ажурная бабочка из ниток своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3567 дней назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 4757
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Елена Александровна Шуклинова # 15 февраля 2015 в 20:19 0
Спасибо за идею! Есть, что взять на заметку!
Екатерина Сергеевна Фетисова # 15 февраля 2015 в 21:21 0
Елена Александровна, благодарю Вас за комментарий! Удачи и творческих успехов!
Елена Владимировна Деникаева # 15 февраля 2015 в 21:05 0
Спасибо большое. Очень интересная идея! Занятие-прогулка. Обязательно проведу со своими детками. А можно также сделать цикл занятий со снеговиком.
Екатерина Сергеевна Фетисова # 15 февраля 2015 в 21:21 0
Елена Владимировна, благодарю Вас за комментарий! Удачи и творческих успехов!
Наталья Александровна Гикало # 15 февраля 2015 в 21:25 0
Замечательная прогулка получилась! Детям было интересно и познавательно!
Екатерина Сергеевна Фетисова # 15 февраля 2015 в 21:30 0
Наталья Александровна, благодарю Вас за комментарий! Удачи и творческих успехов!
Наталья Валентиновна Черникова # 16 февраля 2015 в 09:14 0
Интересная прогулка с малышами получится, если за основу взять Ваш материал конспекта,Екатерина.Но надо предугадать погодные условия. Чтобы сделать главному герою - снеговику друзей,для начала надо чтобы снег был мокрый, липкий.Это не всегда зимой доступно. По крайней мере у нас.Если погода морозная, то можно использовать логоритмические упражнения, когда дети выполняют движения в соответствии с текстом, имитируют, как они лепят снеговиков.Спасибо за материал.
Екатерина Сергеевна Фетисова # 16 февраля 2015 в 22:10 0
Наталья Валентиновна, благодарю Вас за комментарий! Вы абсолютно правы! Для такого занятия нужна подходящая погода. Спасибо Вам! Удачи и творческих успехов!
Надежда Васильевна Москвина # 16 февраля 2015 в 18:18 0
Хороший материал, оформлено красочно. Возьму к себе в копилку, предложу нашим педагогам. Спасибо!
Екатерина Сергеевна Фетисова # 16 февраля 2015 в 22:12 0
Надежда Васильевна, благодарю Вас за комментарий! Удачи и творческих успехов!
Людмила Анатольевна Сизова # 20 февраля 2015 в 22:49 0
Любимая забава детей на прогулке, интерес к ней не потеряют на протяжении всей прогулке, тем более, если подкрепить таким содержанием. Спасибо.
Екатерина Сергеевна Фетисова # 22 февраля 2015 в 16:37 0
Спасибо, Людмила Анатольевна, за комментарий! Дети, действительно, с большим интересом отнеслись к такой прогулке... Удачи Вам!