Конспект зимнего развлечения на прогулке «В зимнем лесу» для детей младшей группы
Автор: Морозова Ольга Валерьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №121 города Калининграда
Описание работы: предлагаю вам конспект зимнего развлечения «В зимнем лесу» для детей младшего дошкольного возраста (3-4года). Данный конспект будет полезен и интересен воспитателям, работающим с детьми в младших возрастных группах, инструкторам по физкультуре, родителям.
Цель: укрепление здоровья и создание положительного эмоционального настроения.
Задачи:
- развивать интерес к зимним играм на прогулке;
- развивать координацию, меткость и ловкость;
- развивать двигательную, творческую активность детей;
- приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
-доставить удовольствие от игр снегом.
Оборудование и материалы: бутылочки с разноцветной водой (по количеству детей); игрушки пластмассовые или резиновые зайчика, белочки, медведя; мыльные пузыри.
Предварительная работа: рассматривание картинок со следами разных животных и птиц; на территории участка определить места – «домики» для лесных жителей: для зайчика – под кустом, для белочки – на дереве, для медведя – под небольшим сугробом; если есть снег, то перед «домиками» нарисовать следы зайчика, белочки и медведя, а если нет, то положить карточки с изображениями следов.
Воспитатель выходит с детьми на прогулку и предлагает отправиться в зимний лес проведать лесных жителей.
Воспитатель: - Мы пойдем с вами по следам, сначала пойду я, а вы идите только по моим следам, чтобы не заблудиться.
Игра «След в след».
Шагаем до того места, где начинаются следы зайчика.
Воспитатель: - Ой, ребята, подождите, смотрите, впереди я вижу чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они? (Ответы детей)
Воспитатель: - Да, правильно, это следы зайчика. Посмотрите, а вот и сам зайчик.
Воспитатель достает из- под куста игрушечного зайку.
Воспитатель: - Зайка хочет поиграть с вами в игру
«Перепрыгни снежный ком».
Если есть снег, то перепрыгиваем через снежные комья, а если нет, то через кубики.
Воспитатель: - Зайку проведали, а теперь пойдем дальше. Посмотрите, здесь еще чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, вы узнали следы белочки. Куда же они нас ведут?
Подходим к дереву, где спрятана игрушечная белочка.
Воспитатель: - А вот и наша белочка. Она тоже хочет поиграть с нами в игру
«Попади в цель снежком»
Цель размещается на дереве. Кто попал, тот самый меткий.
Воспитатель: - Белочку мы с вами проведали и с ней поиграли, а теперь пойдем дальше в лес. Посмотрите, впереди еще следы. Как вы думаете, а это чьи? (Ответы детей)
Воспитатель: - Да, это следы медведя. Пойдем посмотрим, что же делает мишка зимой в лесу?
Подходим к сугробу.
Воспитатель: - Тише, ребята, не шумите. Посмотрите, мишка зимой спит. Давайте построим для него снежный домик из комков снега, чтобы никто не потревожил его сон.
Катаем снежные комья и выкладываем из них снежный домик для медведя.
Воспитатель: - Вот какие мы молодцы, проведали всех лесных жителей. А давайте для наших друзей – лесных зверей
нарисуем на снегу разноцветные картинки.
Раздать детям бутылочки с пробками, в которых проделана дырочка заполненные водой, в которой разведены акварельные краски.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь какая-то коробочка. Посмотрим, что в ней находится. Да здесь же мыльные пузыри и записка какая-то. Давайте прочитаем. Здесь написано: «Для ребят от зверят». Подуем?
Играем с мыльными пузырями.
Мыльные пузыри на морозе дольше не лопаются и превращаются в красивые морозные иголочки-снежинки.
Воспитатель: - Понравилась вам наша прогулка? А теперь нам нужно возвращаться обратно: идем снова по моим следам.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий зимнего игрового досуга для детей от 2 лет
Зимняя прогулка с детьми младшей группы. Конспект
Зимняя прогулка для детей 2 младшей группы детского сада. Конспект
Прогулка в 1 младшей группе зимой
Похожие статьи:
Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима
Игры зимой на улице для детей, 2-4 года