Конспект тематического занятия к 9 мая «Дедушкин альбом». Старшая группа
Автор: Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия
Описание:
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений.
Цель:
Обогащение знаний детей о Великой Отечественной Войне, подвиге советского народа.
Задачи:
Расширять словарный запас слов (партизаны, звезда, моряки, труженики тыла, летчики и т.д.)
Содействовать формированию у детей патриотических чувств к Родине и родному краю, уважению к подвигу старшего поколения ( прадедушек, прабабушек).
Продолжать развивать умение петь, танцевать произведения патриотического характера.
Атрибуты:
Альбом с фотографиями, письма с войны,цветы искусственные по 2 штуки на каждого ребёнка, флажки разноцветные, ленты, платочки синего цвета для девочек, проектор с презентацией.
Ход занятия
Дети здороваются, садятся
Музыкальный руководитель:
Ребята, может, из вас кто-то слышал, знает, что это за праздник – День Победы?
(ответы детей).
А вот (имя ребёнка) ... нам сейчас расскажет стихотворение.
Девочка:
Что такое день Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Музыкальный руководитель:
Давайте вспомним песню, которая так и называется «Девятое мая»
Песня «Девятое мая» музыка и слова А.Чугайкиной
Воспитатель:
Дети, вчера решила посмотреть альбом моего дедушки, который воевал в Великой Отечественной войне, и нашла в альбоме небольшую пачку писем, которые он писал моей бабушке с фронта.
А давайте посмотрим раньше какие были письма.
Какой они формы?
Дети: Треугольные!
Воспитатель:
Правильно! Вот одно из писем, хотите послушать, что написал дедушка?
Дети: Да!
Воспитатель берёт письмо:
«Милая Тамара!
Всю ночь не спал, палили из всех видов оружия ,вот она Победа!
Свершилось о чём, мы мечтали все эти годы. Мы сейчас в восточной Пруссии, здесь красиво, весна!
Ждите меня, скоро уже вернусь, люблю, обнимаю вас. Ваш Алексей. 9 мая 1945 года"
Воспитатель:
Вот такое письмо…
Мой дедушка к счастью вернулся с войны.
А вот это и сам дедушкин альбом, в котором фотографии военных лет, давайте рассмотрим их.
Музыкальный руководитель.
Однажды, давным - давно на нашу Родину напали враги.
Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а людей сделать своими слугами.
(звучит отрывок из песни «Священная война»)
Воспитатель:
На защиту нашей Родины встали все: мужчины, женщины, старики и даже дети.
«Вставай, страна огромная…»
Эта музыка, эти слова были призывом к битве с врагом.
Вот первая фотография, начала войны.
Дедушка пошёл на фронт, здесь он вместе с другими солдатами прощается со своими родными.
Музыкальный руководитель:
Бои шли на земле, в небе, на море.
Пять сил преградили путь фашисткой орде: солдаты, моряки, лётчики, партизаны и труженики тыла, каждого Родина - мать позвала в трудный час.
Именно поэтому орден «Победа» сделан в форме звезды.
Сколько лучей у звезды?
Дети: Пять!
Воспитатель (подходит к экрану проектора с указкой):
Правильно, каждый луч означает одну из сил, кто защищал нашу землю.
Первый луч - солдат, второй - моряк, третий - лётчик, четвёртый- партизан, пятый- труженик тыла.
Воспитатель:
Скажите где воевали солдаты?
Дети: На земле!
Воспитатель:
А где воевали моряки?
Дети: На море!
Воспитатель:
А где воевали лётчики?
Дети: На небе!
Воспитатель:
А кто такие партизаны, вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Партизанами становились старики, женщины, дети-подростки.
Партизаны из сёл и деревень уходили жить в лес, чтобы немецкие солдаты не могли их найти.
Они наносили огромный вред войскам противника: выводили из строя эшелоны поездов, взрывали мосты, устраивали засады, всегда это было неожиданно, врасплох.
Они были везде и всюду, отважные и неуловимые, немецкие солдаты очень их боялись.
Музыкальный руководитель:
И пятый луч на звезде - труженики тыла.
Женщины, старики и дети,они и были тружениками тыла, они трудились у заводских станков, делали снаряды, оружие для солдат. Солдатам нужна была теплая одежда, женщины шили одежду для солдат.
Фронту нужны были продукты питания, сельские труженики выращивали хлеб, овощи, рыбаки на море ловили рыбу, чтобы солдаты могли полноценно питаться, быть сильными и смогли одолеть ненавистного врага.
Воспитатель:
Вот фотография моей бабушки во время войны, она работала с другими женщинами в лесу:они валили лес, загружали его в вагоны, заготавливали дрова.Работа была очень тяжёлой, и все женщины очень уставали.
Музыкальный руководитель:
А на фронте солдаты героически сражались не жалея жизни за каждый кусок земли. Шли бои и около нашего посёлка Лоухи - в посёлке Кестеньга, у немецких солдат была цель захватить железную дорогу, через которую можно было попасть в г. Мурманск к незамерзающему морскому порту у Баренцева моря. Немецкие самолёты бомбили наш посёлок каждый день, и он был разрушен практически полностью, но немецкие войска не смогли захватить Лоухи и железную дорогу.
Воспитатель:
Случались минуты, когда солдаты могли поспать, отдохнуть, посидеть у костра. Им вспоминались любимые песни о доме, о их любимых и родных. Песни очень помогали солдатам.
Вот ещё фотография дедушки, здесь он отдыхает после боя с солдатами- однополчанами.
Музыкальный руководитель:
Одна из любимых песен была «Катюша».
Именем «Катюша» также назвали боевое оружие, которое очень боялись немецкие солдаты.
Эту песню все в России знают,
И на праздниках её часто исполняют.
Её бойцы в окопах напевали,
И в честь неё орудие назвали
Давайте исполним танец «Катюша».
Танец «Катюша»
Дети садятся на стульчики
Музыкальный руководитель:
Долго люди ждали окончания войны.
Верили в победу над фашисткой Германией.
И дошли солдаты до столицы Германии города Берлина и победили.
Именно поэтому 9 мая и отмечают каждый год День Победы.
Воспитатель:
И конечно в городе Москве, когда объявили об окончании войны, прогремел праздничный салют в честь мира на земле.
Давайте и мы с вами поиграем в игру «Салют»
Игра «Салют»
На 1 часть музыки-дети шагают под марш друг за другом с атрибутами в руках( флажками, цветами, лентами)
На 2 часть музыки звучит фонограмма "салюта"-дети кричат "Ура" и подбрасывают вверх свои атрибуты, в конце фонограммы поднимают свои атрибуты
на 3 часть музыки дети бегут друг за другом на носочках под вальсовую музыку, кружатся, танцуют с атрибутами.
На 4 часть музыки фонограмма "салют"-дети кричат "Ура" и подбрасывают вверх свои атрибуты, в конце фонограммы поднимают свои атрибуты
на 5 часть музыки -дети шагают под маршевую музыку и садятся на стульчики
Музыкальный руководитель:
Первый мирный день!
Народ ликует и поёт, улыбками сверкают лица и прямо на улицах где-то играет гармонь, где-то играет пластинка с любимыми песнями.
Девочки подготовили танец под песню, которую и сейчас все очень любят и поют люди нашей страны любого возраста: мамы, папы, дедушки и бабушки
Танец «Синий платочек»
Музыкальный руководитель:
Но многие солдаты и офицеры, не вернулись с войны и наш священный долг - не забывать никогда о войне, о подвиге наших дедушек и прадедушек.
Наш посёлок защищали солдаты 23 гвардейской стрелковой дивизии и многие из них погибли на нашей земле.
Поэтому одна из улиц гордо носит имя 23 гвардейской стрелковой дивизии, мы её называем улицей Гвардейская.
Давайте минутой молчания почтим павших воинов за мир на Земле.
Дети встают
Минута молчания- звучит метроном
Воспитатель:
Вот такой альбом моего дедушки, он очень берёг его и очень дорожил им. Когда он смотрел на фотографии и своих однополчан, у него наворачивались слёзы.Очень много испытаний пришлось пережить нашим прадедушкам и прабабушкам.
Музыкальный руководитель:
А сейчас нам дети прочтут стихи.
1 ребёнок:
Белый клин проплывает по небу,
По бескрайним полям облаков,
И летит в ту страну, где я не был,
И с которой, не очень знаком.
2 ребёнок:
Словом "Память" страна та зовётся,
Там альбомы на полках лежат,
Песня птиц об ушедших несётся
В честь когда-то погибших солдат!
3 ребёнок:
Положу я дрожащий букетик,
На траву, пусть тихонько лежит,
Ведь солдаты - они чьи-то дети,
И о них чьё-то сердце болит.
4 ребёнок:
Эту жизнь мы за вас проживаем,
И поэтому помнить должны!
Клин уплыл. И лишь точка осталась
Недоступной для нас вышины.(Л.Кирилловой)
5-й ребёнок:
Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Все (хором):
Он нужен людям всей земли!
Песня "Пусть всегда будет солнце" музыка А. Островского слова Л. Ошанина
Музыкальный руководитель:
Спасибо, ребята, за то, что вы так внимательно нас слушали и принимали активное участие на занятии.
На этом наше занятие закончено, давайте торжественным маршем пройдём круг почета в честь Дня Победы над фашисткой Германией, а потом пойдём к мемориалу и возложим цветы солдатам погибшим в Великой Отечественной войне.
Под песню «День Победы» дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: День Победы
Конспект музыкального тематического занятия к 9 мая в детском саду в старшей группе. Песни, которые
Конспект занятия по развитию речи в детском саду в старшей группе. День Победы
Физкультурное занятие ко Дню Победы в старшей группе детского сада