Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Конспект занятия для детей средней группы ДОУ на тему «Путешествие в зимний лес»
Автор: Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия
Описание: Конспект может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений
Цель: Обогащение знаний и представлений о диких животных и зимующих птицах.
Задачи:
- Расширять знания детей о животных в лесу и птицах.Продолжать знакомство с зимующими птицами-синицей.
- Развивать координацию движений рук и ног:правильно повторять движения за взрослым, начинать и заканчивать движение с музыкой.
- Формировать навыки действовать в соответствии с правилами игры, развивать творческое воображение, фантазию.
- Способствовать установлению положительного эмоционального контакта между детьми.
Атрибуты:
Игрушки: медведь, лиса, волк, заяц,птичка-синичка
Ёлочные игрушки и мишура
Искусственная ёлочка
Снежки сшитые из ткани, по 2 штуки на каждого ребёнка
Кормушка для птиц
Ход занятия
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята!
Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Музыкальный руководитель:
Правильно!
А что вам нравится зимой, чем вы любите заниматься на улице? Дети отвечают
Музыкальный руководитель:
Сколько забав и веселья,
Зимою, ребята, мы ждём.
Давайте об этом все вместе,
Мы песенку нашу споём.

Песня «Зимушка-зима» М.Картушиной

Музыкальный руководитель:
Молодцы, хорошо спели про зимушку-зиму, а сейчас сядем на стульчики и я вам что-то покажу!
Дети садятся

Музыкальный руководитель:
Сегодня к нам в детский сад пришло от зверей письмо.
Хотите, я вам его прочитаю?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Тогда слушайте:
«Здравствуйте девочки и мальчики! Пишут вам зверята. Скоро будет Новый год!
В лесу на опушке стоит ёлочка, очень красивая, а украсить её нечем, нет ёлочных игрушек.
Может, вы придёте и принесёте нам на ёлочку новогодние игрушки и украсите её нам на Новый год? Мы будем очень рады!»
Вот такое письмо!Как жаль, что у зверят нет новогодних игрушек! Им тоже хочется Новый год и нарядную ёлочку!
Пойдёте в лес к зверятам украшать ёлочку?
Дети отвечают

Музыкальный руководитель:
У нас есть и ёлочные игрушки, и мишура, мы их с собой и возьмём.
Снегу много в лесу намело, поэтому поедем на саночках.
Вставайте парами друг за другом!
«Едут санки расписные, (Дети бегут парами по кругу)
Едут санки золотые.
Быстро саночки бегут.
Детки песенку поют
Быстро саночки бежали,
У пригорка санки встали.
Привезли они детей,
Чтоб порадовать зверей!»

Музыкальный руководитель:
Вот мы и приехали!
Ребята, мы оказались у самой берлоги медведя!
Вы не боитесь медведя?
Дети: Нет!
Музыкальный руководитель:
Тогда давайте с ним поиграем!

Музыкальный руководитель поднимает ткань, под которой спит медведь.

«Игра с медведем» М.Басовой
Дети стоят стайкой за музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель поёт:
«Посмотрите зимний лес, (три шага вперёд -показ правой рукой направо)
Полон сказок и чудес, ( три шага вперёд-показ левой рукой налево)
Вы встречайте нас зверята, (идут вперёд за музыкальным руководителем)
В гости к вам пришли ребята!

Медведь:
Кто здесь песни поёт, (Воспитатель поднимает медведя, медведь смотрит на детей)
Кто мне спать не даёт?
Дети:
Мишка, мишка, ты не злись, (Дети грозят пальчиком медведю)
С нами пой да веселись!
Медведь:
Не хочу я песни петь, (Медведь качает головой)
Лучше я пойду храпеть!
Дети:
Мишка с нами поиграй, (Дети хлопают в ладоши)
Косолапый догоняй!
Дети убегают от медведя, он догоняет.
Медведь:
Хватит с вами мне играть,
Пойду-ка я в берлогу спать!
Воспитатель укладывает медведя в "берлогу"

Воспитатель держит в руке синичку.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, кто это сидит на руке у Ольги Андреевны?
Дети: Птичка!
Музыкальный руководитель:
А вы знаете, как зовут эту птичку?(дети отвечают)
Эту птичку зовут синичка! Какого цвета у неё брюшко?( желтого цвета)
Какого цвета у синички головка? (черного цвета)
Какого цвета крылья и хвост) ( голубоватого цвета)
К нам синичка прилетела,
Звонко песенку запела.
Синичке будем помогать,
Песню будем подпевать?
Дети отвечают

Песня «Птичка- синичка» М.Картушиной
1 куплет:
Птичка-синичка, (Взмахи руками-«крыльями»)
Птичка-невеличка,
К деткам прилетела,
Песенку запела:
- Тень-тень-тень! ( Поворот вправо)
Тень-тень-тень! (Поворот влево)
Ах, какой морозный день! (Протянуть ладошки перед собой)
2 куплет:
Птичка-синичка, (Взмахи руками-«крыльями»)
Птичка-невеличка,
Села на ладошку, (Стучать указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Поклевала крошки.
- Тень-тень-тень! ( Поворот вправо)
Тень-тень-тень! ( Поворот влево)
Ах, какой чудесный день! (Протянуть ладошки перед собой)
(Воспитатель каждому ребёнку сажает на ладонь игрушку-птичку, которая «клюёт крошки» с ладони)

Музыкальный руководитель:
Молодцы дети, вы не только помогли синичке спеть песенку, да ещё и покормили её. Зимой птицам очень трудно добывать корм, поэтому в городах и сёлах люди развешивают на деревьях кормушки.(показывает детям кормушку)

Музыкальный руководитель:
Птицы прилетают к кормушкам и едят корм.Наша синичка поела и полетела рассказать всем зверятам, о том, что детки к ним идут ёлочку украшать!
А нам надо спешить!

Музыкальная композиция ««Зимняя походная» А.Чугайкиной
Пока дети выполняют танцевальную композицию, воспитатель незаметно сажает Лисичку.

Музыкальный руководитель:
Посмотрите, кто это сидит?
Дети: Лисичка!
Музыкальный руководитель:
Какая красивая лисичка: пушистая, шёрстка у неё мягкая!
Хотите погладить Лисичку?
Воспитатель берёт лисичку,подходит к каждому ребёнку, дети гладят лисичку.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, какая красивая корзинка у Лисички!
Лисичка, что лежит у тебя в корзинке?
Лисичка (воспитатель):
А вы отгадайте загадку и узнаете, что в ней лежит!
«Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем несложно,
Лепим мы не пирожки,
Для игры нужны…»
Дети: Снежки!
Лисичка:
Хотите поиграть со снежками?
Дети отвечают
Лисичка:
Подходите, подходите,
И снежки скорей берите,
Со снежками поиграем,
Кто самый ловкий мы узнаем!

Игра со снежками «Кто бросит дальше снежок»
Дети встают в две команды и по очереди бросают снежок, стараясь бросить, как можно дальше.

Музыкальный руководитель:
А теперь надо торопиться, зверята нас уже заждались!
Красавица –лисичка, покажи, где ёлочка стоит?
Лисичка:
Друг за другом вы вставайте,
Вместе к ёлочке пойдём,
И со мною поиграйте,
Но, смотрите, не зевайте!

Игра «Ой, что за народ за Лисичкой идёт?»
Музыкальный руководитель поёт вместе с воспитателем:
Ой, что за народ, за Лисичкой идёт? (дети идут змейкой за Лисичкой)
Ой, что за народ, за Лисичкой идёт?
Ой, что за народ, за Лисичкой идёт?
Ой, что за народ, за Лисичкой идёт?
Побежали, побежали, (Лисичка догоняет детей- дети убегают)
Только ножки замелькали!
Побежали, побежали,
Только ножки замелькали!

Во время, когда Лисичка догоняет детей, музыкальный руководитель снимает ткань с ёлочки, ставит её поближе к детям.

Музыкальный руководитель:( обращает внимание детей на ёлочку)
По дорожке весело, за Лисичкой шли,
На опушке ёлочку, пушистую нашли!
Спасибо тебе Лисичка!
Лисичка:
Вам тоже спасибо, что позабавили меня , поиграли со мной!
А я побегу, зверей скорей приглашу!-
Воспитатель уносит лисичку

Музыкальный руководитель:
Очень красивая ёлочка у зверят!
Давайте украшать ёлочку! (Дети выбирают игрушки, украшают ёлочку)

Музыкальный руководитель:
Лучше нету нашей елки,
У кого ни спрашивай!
Хороши на ней иголки,
Игрушками украшены!
Нарядная получилась ёлочка для наших зверят? (Дети отвечают)

Воспитатель выносит зверей: Лисичку, Зайчика, Медведя, Синичку, Волка, сажает около ёлочки.
Музыкальный руководитель:
А вот и зверюшки пришли, будут вокруг ёлочки хороводы водить, танцевать, ёлочкой любоваться!
Ёлка светится, искрится,
Зверята будут веселиться!

Музыкальный руководитель:
А нам пора возвращаться в детский сад, попрощайтесь со зверятами!(дети прощаются)
До свидания зверята!
До свидания чудесный лес!
А мы поедем на саночках обратно в детский сад!

Композиция «Санки»
Едут санки расписные, (Дети бегут парами по кругу)
Едут санки золотые.
Быстро саночки бегут.
Детки песенку поют
Быстро саночки бежали,
У детсада санки встали.
Вот мы и приехали!
Понравилось вам наше путешествие в лес?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
На этом мы прощаемся и в группу возвращаемся!
До свидания, до новых встреч!
Дети уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы. В зимнем лесу Конспект ООД в средней группе на тему «Сюрпризы Зимы» Бинарное занятие в детском саду в средней группе "Путешествие в зимний лес" Конспект занятия в средней группе. Свойства снега
Участник №5 творческого конкурса для педагогов «Пушистая Зима» с 1 декабря 2022 года по 28 февраля 2023 года
Конспект занятия в младшей группе на зимнюю тему
Опубликовано: 724 дня назад (30 декабря 2022)
Просмотров: 1357
+2
Голосов: 2
Вера Валерьевна Павлова # 28 февраля 2023 в 23:09 +1
Екатерина Валерьевна!
Вы представили Конспект занятия для детей средней группы ДОУ на тему «Путешествие в зимний лес»
Интересно, музыкально, творчески организованное и динамическое путешествие в зимний лес.
Вы использовали много музыкального материала, игры, песни, которые создали прекрасный эмоциональныйнастрой.
Задачи Вашего занятия выполнены, цель достигнута: Обогащение знаний и представлений о диких животных и зимующих птицах. Мое восхищение Вашей грамотно составленной и проработанной публикацией!
Желаю Вам успехов в работе и творчестве. Мой ГОЛОС для Вас.
Екатерина Валерьевна Шваб # 2 марта 2023 в 19:37 0
Вера Валерьевна, огромное спасибо за высокую оценку моей работы!