Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду

Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду»
Автор: Екатерина Валерьевна Шваб, музыкальный руководитель детского дошкольного учреждения
Место работы: МБДОУ Лоухский детский сад, п.Лоухи, Республика Карелия
Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду»
Цель консультации:
Дать родителям полное представление об особенностях музыкального воспитания детей раннего возраста в детском саду, методах и приёмах обучения, показать важность и значимость музыкального развития ребёнка, расширить представления родителей о видах музыкальной непосредственной музыкальной деятельности.

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. На этом этапе закладываются фундаментальные человеческие способности.
Большое значение для общего развития имеет и собственное участие малыша в разных видах художественно-эстетической деятельности.
Дети от 2 до 3 лет отличаются повышенной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольно. От эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на музыкальных занятиях. Важно не только заинтересовать и удержать внимание малышей, но и помочь им усвоить новый материал, новые знания.
Обычно в двухлетнем возрасте дети приходят в дошкольное образовательное учреждение – детский сад и наиболее важной задачей в этот период – является успешная адаптация ребенка. Непросто наладить контакт с детьми в адаптационный период, а ребенку – войти в новый, непривычный для него мир детского сада.
Каждый из педагогов по своему помогает малышу в этот период, а музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединяют музыку и пение, движение и слово. Малыши, придя в садик, начинают говорить свои первые слова – “мама”, “папа”, “би-би”, “ав-ав”, словарный запас еще невелик, но среди этих слов есть и “ля-ля”. Обращаясь ко мне ( музыкальному руководителю), они говорят “ля-ля”, что означает “пойдем петь, танцевать играть, пойдем туда, где музыка”. Желание и потребность детей слушать музыку, петь, танцевать, ярко выражена в этом возрасте.
Занятия образовательной области "Музыка" направлены на эмоциональное развитие детей и проходят по основным видам деятельности:
Слушание,
Подпевание и пение,
Музыкально-ритмические движения
.

Подпевание и пение:
Детям должно доставлять радость пение взрослых. Только на основе положительных эмоций у малышей возникает желание приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельности. В течение года с детьми на музыкальных занятиях мы разучиваем 8–10 песенок. Не следует увеличивать количество песен для пения и слушания, т.к. количество не переходит в качество. Малыши любят повторения, знакомые песенки поют чище и увереннее, а слушают – внимательнее и радостнее.
Охотнее и радостнее дети поют с музыкальным сопровождением, но чище интонируют, подстраиваясь к голосу, поэтому я чередую пение с “голоса”, пение с проигрыванием только мелодии и пение с аккомпанементом. Но активнее и успешнее поют малыши, если обращаются непосредственно к персонажу песни и за этим следует какое-либо конкретное действие. Например,песенка "Кошка":
Киска к детям подошла
Молочка просила
Молочка просила
Мяу говорила
"Мяу, мяу, мяу"
После первого куплета на проигрыш - "покормили" её, а затем только продолжали петь второй куплет песни:
Угостили молочком,
Кисонька поела, кисонька поела
Песенку запела
"Мурр, мурр, мурр"
Малыши радостно и с интересом подпевали и понимали содержание песни, потому что мы её полностью обыграли в действии.
Песенный репертуар очень разнообразен. Если в начале года песенки очень простые, т.к. моей основной задачей является – эмоциональная отзывчивость детей и побуждение их к подпеванию, то к середине и к концу года постепенно включаю и более сложные песни. Дети подпевают мне, а некоторые из них уже поют от начала до конца.
В своей работе я широко использую малые фольклорные жанры. Малыши откликаются на потешки, попевки, поговорки, колыбельные, созданные русским народам в течение веков и вобравшие в себя всю мудрость, доброту, нежность и любовь к детям. Вслушиваясь в слова потешек, в их ритм, дети играют в ладушки, притопывают, приплясывают, двигаются в такт тексту. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение рук. Пальчиковые игры с пропеванием слов не только развивают мелкую моторику и речь, но и умение слушать.
Следующий основной вид деятельности – слушание музыки.
На музыкальных занятиях малыши слышат много музыки. Музыку разучиваемых песен и музыку, сопровождающую движения (ходьбу, бег, пляски, игры), то есть ту, которая выполняет важную, но прикладную роль. Однако дети 2-3 лет с удовольствием и заинтересованно слушают музыку в течение 1-1.5 минут. На своих занятиях я использую программные музыкальные пьесы колыбельных и плясовых в живом музыкальном сопровождении. Малыши с интересом слушают отдельные произведения. Это «Медведь», «Птичка», «Зайчик». Все произведения звучат в разных регистрах, контрастные по характеру. «Медведь»- в низком регистре. «Птичка»- в высоком. Также в раздел «Слушание музыки» входит знакомство с шумовыми музыкальными инструментами, дети знакомятся с барабаном, колокольчиком, ложками, бубном, погремушкой. Учатся правильно называть их, играют сами- по одному и вместе всей группой. В процессе «слушания» у детей развивается музыкальная память, звуковысотный и тембровый слух.
Музыкально - ритмические движения
Работа над музыкально - ритмическими движениями тоже требует особого внимания, т.к. направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитания навыков общения с взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями. Решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается двигательная активность, внимание, память.
Это самая любимая и самая веселая часть музыкального занятия и является наиболее эффективным способом активизации всех малышей. В этом виде музыкальной деятельности дети играют и танцуют по одному и в паре, выполняет упражнения с флажками, султанчиками, платочками, кубиками, колечками, погремушками. Движения под веселую, живую музыку и фонограмму радуют малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение, дети очень любят танцевать.

И, наконец, музыкальные игры. Малыш не может остаться равнодушным к веселой и шумной игре, часто эмоции переполняют их. Большинство игр сюжетно-ролевые, включают “перебежки - догонялки” или прятки, а часто и то и другое (сюжетные игры под пение, хороводы).
Музыкальные занятия в данной возрастной группе интересны детям, так как они проходят в игровой форме, а игра – универсальное средство всестороннего гармоничного развития ребенка и инструмент общения детей и взрослых, инструмент эмоционального взаимодействия.
Пусть музыка, звучащая на музыкальных занятиях приносит радость детям и Вам!

Рекомендуем посмотреть:

Формы и методы работы с родителями и детьми раннего возраста Папка передвижка для родителей. Компьютерные игры за и против Посещение музея с детьми Шпаргалка для родителей

Похожие статьи:

Ответы на детские вопросы Почемучки

Консультация для родителей в детском саду по ПДД. Подготовительная группа

Консультация для родителей в детском саду. Обучение счёту и основам математики дошкольников

Что делать если ребенок 7-10 лет обманывает родителей

Знакомство детей раннего возраста с малыми фольклорными формами

Спортивное развлечение для детей в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3786 дней назад (24 июня 2014)
Просмотров: 10093
+11
Голосов: 11
Надежда Попова # 24 июня 2014 в 23:36 +2
Очень важно донести до родителей ценность музыкального воспитания с раннего возраста и в Вашей статье это хорошо представлено. Успехов!!!
Екатерина Валерьевна Шваб # 25 июня 2014 в 00:13 0
Надежда, спасибо огромное!
Светлана Николаевна Музалевская # 25 июня 2014 в 09:19 +2
Сотрудничество с родителями , является важнейшим состовляющим успеха в развитии музыкальности детишек.
Родители порой не знают , о том как проводятся занятия, какие виды музыкальной деятельности включены в НОД . Очень важно посвятить их во всё произходящее в детском саду.
Всего самого доброго, Екатерина Валерьевна!
Екатерина Валерьевна Шваб # 25 июня 2014 в 14:50 0
Большое спасибо за комментарий Светлана Николаевна!
Светлана Николаевна Крючкова # 25 июня 2014 в 11:13 +3
Екатерина Валерьевна,очень полезная статья как для родителей, так и для начинающих педагогов, которые, увы, не всегда знают особенности психического развития дошкольников 2-3 лет. В статье подробно описаны основные разделы музыкального развития на музыкальных занятиях в детском саду. Мне самой интересно было прочитать материал из Вашего опыта работы, с которым Вы делитесь в статье. Здорово, когда родители имеют возможность присутствовать и наблюдать на открытых занятиях работу музыкального руководителя.Таким образом, у них будет полное представление об особенностях музыкального воспитания малышей. Мой голос!
Екатерина Валерьевна Шваб # 25 июня 2014 в 14:52 0
Спасибо Вам Светлана Николаевна за комментарий!
Наталья Николаевна Сегенюк # 25 июня 2014 в 13:55 +5
Статья очень хорошо доносит до родителей важность музыкального воспитания детей младшего возраста. Родителям очень интересно послушать, чем занимаются педагоги с их крохами. Если старшие дошкольники сами могут об этом рассказать, то малыши, в силу своей немногословности, не могут. Важно в этом возрасте петь детям колыбельные, важно, чтобы музыка была спокойной и негромкой. Спасибо за такую грамотную консультацию. +1
Екатерина Валерьевна Шваб # 25 июня 2014 в 14:53 +2
Наталья Николаевна спасибо огромное!
Ирина Юрьевна Ручина # 26 июня 2014 в 19:13 +6
Материал очень хороший и полезный, в первую очередь для самих родителей. Родители должны иметь полное представление об особенностях музыкального воспитания своих детей. Спасибо за хорошую работу. Отдаю свой голос. +1!!!
Екатерина Валерьевна Шваб # 26 июня 2014 в 21:18 +4
Ирина Юрьевна спасибо большое!
Наталья Александровна Цибизова # 26 июня 2014 в 19:49 +5
Очень нужная информация для родителей ясельной группы! Ведь молодые мамы и папы приводят свою кроху в детский сад и, часто, не представляют, как проходит воспитательно-образовательный процесс. Необходимо рассказывать родителям об этапах музыкального развития их малыша на музыкальных занятиях в детском саду. Всё четко и лаконично. Спасибо! Беру в закладки.
Екатерина Валерьевна Шваб # 26 июня 2014 в 21:19 +3
Спасибо Вам Наталья Александровна за добрые слова!
Елена Николаевна Шарикова # 1 июня 2015 в 17:17 +1
Музыка раньше других видов искусств вызывает у малышей яркий эмоциональный отклик. Поэтому, так важно обогатить детей полноценными художественными впечатлениями: только яркая и художественная музыка вызывает положительные эмоции, вводит детей в мир прекрасного, а это и есть основа эстетического воспитания, способствующего формированию, в дальнейшем, музыкально - эстетического сознания.Творческих вам успехов!
Ирина Олеговна Фетисова # 21 ноября 2017 в 18:55 +1
Полезная статья! Очень непросто донести до родителей в наше время насколько важно музыкальное развитие! Возьму в свою копилочку. Спасибо!