Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Посещение музея с детьми

Консультация для родителей ДОУ
Приобщение детей к музею.
Консультация для родителей
"Пойдем в музей..."
Описание материала: материал рекомендован для родителей и воспитателей

С какого возраста начинать приобщение к изобразительному искусству и музею? Этот вопрос вызывал и вызывает немало дискуссий.
В наше время, даже в самых маленьких городках есть краеведческие музеи.
Слово "музей" в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы. Современная наука определяет музей как учреждение, ведущее научно-исследовательскую, научно-просветительскую деятельность путем хранения, систематизации, изучения и популяризации памятников материальной и духовной культуры.
Выделяют три вида музеев: научно-просветительские, исследовательские, учебные. В соответствии с содержанием коллекций музеи подразделяются на отраслевые, комплексные, мемориальные.
Одной из первых музейных экспозиций принято считать Александрийский музей в Египте. Он был создан в III веке до н.э. Первые систематические коллекции произведений науки и искусства за рубежом появляются в эпоху Возрождения в Италии, а затем во Франции, Англии, Германии. В XVIII веке открывается знаменитый Британский музей и Лувр в Париже.
В России первые музеи появились несколько позже, чем в Западной Европе. Первое упоминание об Оружейной палате Московского Кремля относится к XVI веку. Большую роль в создании художественных музеев сыграла Екатерина II. Она приобретала в Западной Европе собрания классической живописи и учредила Эрмитаж, ставший общедоступным музеем.
Первый русский научный музей-Кунсткамера был основан Петром I в Санкт-Петербурге в 1714 г.
Музеи – замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят расширить кругозор своего ребенка. Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Ребенок 4-5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развиты эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Рассматривая картины, иллюстрации, пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение. В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа и синтеза). Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций.
Именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ваш малыш будет воспринимать подобные мероприятия. У каждого человека свой круг интересов, разным людям интересны разные вещи, поэтому вести ребенка надо туда, где ему будет действительно интересно. Обязательно подстраивайтесь под интересы ребенка.
Учитывайте его природные склонности и таланты. Начинать лучше с небольших музеев, которые можно осмотреть достаточно быстро, чтобы ребенок не устал. Поэтому первые посещения музеев лучше комбинировать с прогулками. Ваша задача – так заинтересовать и настроить ребенка, чтобы он четко знал: музей – это дом, в котором интересно, красиво и необычно. Расписывая все прелести предстоящего визита, родителям надо исходить из интересов ребенка: « Сегодня мы сходим в музей, где узнаем много нового о твоих любимых животных». Или: «У тебя большая коллекция паровозов. А ведь есть музей, где можно познакомиться с ними поближе».
Малыш должен обязательно знать заранее, куда и зачем идет, что он увидит в конкретном музее, и стремиться увидеть это.
Первое посещение музея должно запомниться ребенку на всю жизнь, поэтому важно обращать внимание на детали. Прежде чем войти в музей, остановитесь и рассмотрите само здание: большое оно или маленькое, что его украшает. При этом хорошо захватить с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии: на фоне экспонатов музея и путешествия по его залам.
Купив входной билет в музей, отдайте его ребенку, чтобы он предъявил его на входе.
Заранее объясните ребенку, как вести себя в музее, а главное – почему именно так. Что в музее ничего нельзя трогать руками, особенно, если экспонаты находятся не в закрытых витринах, не отгорожены, а здесь, рядом. Приведите простой довод: каждый день в музее бывают сотни посетителей и, если каждый из них дотронется до картины (скульптуры), что от нее останется через несколько дней?
Важный момент – подведение итогов после похода в музей. Хорошо, если у ребенка будет возможность поделиться впечатлениями с близкими и друзьями, рассказать о том, что он увидел. И, скорее всего, в подобных беседах возникнет желание снова отправиться в этот же или другой музей и узнать еще что-нибудь новое и интересное. Многим детям наверняка захочется нарисовать то, что им больше всего понравилось в музее. Важно поощрять такие творческие начинания ребенка.
Если в музее возникли вопросы, на которые Вы не смогли ответить сразу, придя, домой, загляните в энциклопедию или справочник и удовлетворите интерес юного исследователя. Да и ребенок, увлекшись поисками ответа, научится пользоваться справочной литературой, что обязательно пригодится ему в жизни.
Словом, отнеситесь к посещению музеев творчески – польза от этого будет огромная не только для ребенка, но и для всей семьи. И пусть лучшей наградой вам станет вопрос ребенка: « А в какой музей мы пойдем в это воскресенье?»

Рекомендуем посмотреть:

Папка передвижка для родителей. Компьютерные игры за и против Шпаргалка для родителей Консультация для воспитателей детского сада Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду

Похожие статьи:

Ответы на детские вопросы Почемучки

Консультация для родителей в детском саду по ПДД. Подготовительная группа

Консультация для родителей в детском саду. Обучение счёту и основам математики дошкольников

Что делать если ребенок 7-10 лет обманывает родителей

Знакомство детей раннего возраста с малыми фольклорными формами

Мастер - класс. Аппликация из бумаги к 8 марта | Аппликация из песка в детском саду на тему: Осень
Опубликовано: 3841 день назад (17 мая 2014)
Просмотров: 11708
Рубрика: Консультация
+15
Голосов: 15
Ирина Владимировна Корелова # 17 мая 2014 в 20:44 +3
Любовь Николаевна, спасибо за интересный и полезный материал, Вы даете нужные рекомендации, адресованные детям. К сожалению, дети не всегда знают как себя вести в музеях, на экскурсиях... Вы написали об этом коротко и точно. Спасибо и примите первый голос.
Любовь Николаевна Филимонова # 17 мая 2014 в 21:10 +3
Ирина Владимировна, спасибо! Да к сожалению не всегда дети правильно ведут себя в общественных местах. Родители редко посещают такие места, что очень огорчает. Многое зависит от воспитания в семье.
Ольга Васильевна Яковлева # 18 мая 2014 в 20:53 +6
Спасибо, Любовь Николаевна, за приглашение. Материал, который Вы опубликовали очень ценный (я бы даже сказала бесценный): немного из истории возникновения музеев, полезные рекомендации по подготовке ребенка к посещению музея, также имеются и правила поведения. А самое главное анализ, итог посещения музея. Важно понять, пропустил ли ребенок информацию через себя, сколько получил новых представлений и впечатлений. Тогда и работа проведена не зря. Очень полезный, грамотно составленный материал в помощь родителям, да и педагогам тоже. Спасибо большое. Творческих успехов! голос
Любовь Николаевна Филимонова # 19 мая 2014 в 20:09 +2
Ольга Васильевна,спасибо вам за такой комментарий. В наше время родители мало удиляют времени на посещение разных мероприятий совместно с детьми. Это очень огорчает.
Гульнара Алмазовна Шарипова # 19 мая 2014 в 16:22 +1
Любовь Николаевна! Вы поднимаете очень важный вопрос. Чтобы развивать детей не достаточно занятий в стенах детского сада, нужно детям не только рассказывать, но и показывать. А музей - это один из таких вариантов.
голосую.
Любовь Николаевна Филимонова # 19 мая 2014 в 20:11 +2
Гульнара Алмазовна, согласна с вами. Говорить, рассказывать можно много, а самое главное это закреплять. Поход в музей этому способствует.
Ольга Николаевна Таганова # 20 мая 2014 в 14:12 +2
Роскошный материал!полностью согласна с вашими мыслями и доводами по поводу приобщения детей к посещению музея!Увы, как редко родители обращают на это внимания,. А жаль.
Любовь Николаевна Филимонова # 20 мая 2014 в 18:07 +2
Ольга Николаевна, согласна, не всегда родители уделяют время на посещение музеей, театров, а это очень важно в воспитании детей.
Ольга Ивановна Марченко # 25 мая 2014 в 08:26 +1
Спасибо за доступный и нужный материал. Музей - прекрасная площадка для общения со своим ребенком. Замечательные рекомендации, Вы даете в этой статье родителям! Творческих успехов!
Любовь Николаевна Филимонова # 25 мая 2014 в 15:29 0
Мне очень приятно, что мой материал может пригодиться вам. Спасибо.
Маргарита Александровна Гришина # 25 мая 2014 в 08:44 +4
Да,действительно,ребенка стоит подготовить к посещению музея,заинтересовать его,
Продумать посещение таких музеев,чтобы ребенок не утомился и ушел под впечатлением
увиденного.Долгие походы,большой объем увиденного может утомить и привести в последствии
к негативному отношению к дальнейшим посещениям,обсуждение-да,это обязательный момент,необходимо чтобы ребенок поделился своим впечатлением и объяснить не понятое и т.д. Вы все правильно написали,хорошие рекомендации и советы.Это очень важные мероприятия в жизни детей, приобщающие к культурной жизни с ранних лет.
Любовь Николаевна Филимонова # 25 мая 2014 в 15:35 +1
Маргарита Александровна, спасибо, что зашли в гости. за комментарий. Мне очень приятно.
Александр Семенович Жбанов # 25 мая 2014 в 21:54 +5
Музей- не только важный помощник в расширении кругозора ребенка, но и главное средство патриотического воспитания детей, да и взрослых тоже. Очень важно, чтобы родители с малых лет приучали своих чад музейной культуре. Ваш материал послужит хорошим подспорьем при подготовке доклада для родительского собрания. Спасибо, Любовь Николаевна!
Любовь Николаевна Филимонова # 26 мая 2014 в 13:22 +2
Александр Семенович, большое спасибо за комментарий
Галина Ивановна Нилова # 17 июня 2014 в 10:56 0
Материал очень хорошо подготовит родителей к посещению музея с детьми. Обязательно надо говорить родителям о правилах подготовки маленького ребёнка к посещению музея. С малых лет нужно приучать детей узнавать о Родине из таких посещений. И конечно, надо довести до родителей мысль, что после похода в музей, требуется провести беседу об прогулке по музею. Голосую.
Любовь Николаевна Филимонова # 18 июня 2014 в 20:37 0
Галина, спасибо.В наше время будет очень хорошо, если они даже просто сесетят музей
Наталья Александровна Михайлова # 18 июня 2014 в 20:49 +1
Любовь Николаевна, спасибо! Тема важная и нужная. Прививать культуру общения и поведения в общественных местах и тем более в музеях, необходимо с детства. Родители, за частую, очень заняты и не имеют достаточно времени даже на разговор с ребенком, не говоря уже о походе в музей! Музей формирует и развивает социально значимые ценности человека. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, науки и культуры – эта основа патриотического воспитания учащихся в настоящее время.
Любовь Николаевна Филимонова # 19 июня 2014 в 04:55 0
Наталья Александровна, я с вами согласна на все 100%.
Юлия Владимировна Мещерякова # 14 июля 2014 в 13:48 0
Любовь Николаевна,спасибо Вам за полезный,доступно и грамотно изложенный,а также очень интересный материал для воспитателей и родителей.Рекомендации хорошо продуманы и полезны ,действительно нужно подготовить детей к посещению музея ,вызвать у них интерес,чтобы они смогли расширить свой кругозор при посещении музея.Успехов Вам Мой голос+1.
Любовь Николаевна Филимонова # 15 июля 2014 в 05:35 0
Юлия Владимировна, спасибо за положительный отзыв. Рада, что заинтересовала консультация.
Мира Симеунович # 3 июля 2016 в 15:35 0
Здравствуйте, Любовь Николаевна! Я зашла на Вашу страницу и увидела интересное приглашение: «Пойдём в музей!». Консультация очень содержательная, с отличной познавательной информацией о музеях. Особое достоинство этой Вашей работы – рекомендации для родителей, которым просто нельзя оправдываться недостатком времени, а надо делать на развитии культуры своих детей (своей личной тоже). Дети, возраста о котором Вы говорите уже способны воспринимать, чувствовать, понимать (по-своему) и описывать то, что увидели. Самое главное, таким образом развивается опыт ребёнка, вместе с привычкой и желание «заниматься» культурой. Замечательная публикация! Примите голос и пожелание успехов!