Математическая квест - игра в детском саду в старшей группе
Математическая квест-игра «Проделки коварного Злодея» (конспект занятия). Старшая группа
Цель: создание социальной ситуации развития детей в ходе решения игровых поисковых задач. Задачи:
1. Создание условий для вовлечения каждого ребенка в активный познавательный процесс.
2. Способствовать развитию интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; способствовать воспитанию толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
3. Создание условий для закрепления навыка количественного счет; решение арифметических примеров на сложение и вычитание.
4. Способствовать формированию у детей первоначальных измерительных умений, измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
5. Способствовать развитию творческого воображения детей в процессе поиска способов проявления «невидимых» чернил, использование магнитов.
6. Совершенствовать умение детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; создание образа числа из мягкой палочки.
7. Создание условий для распределения счетных палочек в пространстве с целью получения нужного образа.
Ход занятия
При проветривании воспитатель сообщает детям, что сегодня их ждет самый настоящий сюрприз, которого они все так долго ждали. В группе появился контейнер, в котором лежит, наверно, 10 коробочек с LEGO-человечками, для девочек и мальчиков.
Предлагает пройти посмотреть, что в контейнере.
В группе стоит контейнер, закрытый на кодовый замок. Рядом лежит письмо/ раздается аудиозапись:
«Ну, что, детишки, всем привет. Как здорово я замкнул ваших LEGO-человечков на мой кодовый замок! Если хотите получить человечков, то вам придется потрудиться. Нужно подобрать код к замку. А это сделать сооовсем не просто! Каждую цифру от кода можно будет получить, выполнив мои задания! Совсем забыл, все задания я тоже спрятал! Ищите их по подсказкам! Вот вам первая подсказка! Она у третьего гостя справа» Дети отсчитывают справа третьего гостя и просят у него подсказку.
Дети открывают конверт, а там белый лист бумаги. Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать, Злодей над нами просто издевается. Нам, наверное, никогда не подобрать код. А что, если на этом листе действительно есть подсказка? Дети: Может быть, на этом листе написано невидимыми чернилами? Воспитатель: как же проверить это?
Варианты детей. Воспитатель с детьми проходит к столу и карандашами закрашивают лист, на нём начинает проявляться слово «Стул». Воспитатель: Написано «Стул», чтобы это могла значить? Дети: давайте осмотрим стул.
Осматривают стул и под ним находят конверт, в котором задание. Перед вами лежит поднос с гречневой крупой, ваша задача достать с подноса примеры, с зашифрованными буквами, решить пример, узнать порядковый номер буквы и расшифровать слово. Но главное условие этого задания, что прикасаться к гречневой крупе нельзя, так как злодей ее отравил.
(к каждой карточке приклеен магнит)/ примеры по количеству детей Воспитатель: Ребята, как вы думайте, как нам достать карточки с подноса, чтобы не затронуть гречку?
Варианты детей. Дети: Давайте воспользуемся удочкой с гвоздиком. Воспитатель: Как это нам может помочь? Дети: Гвоздик притягивает магнит, таким образом, до гречки не дотронемся и вытащим карточку. Воспитатель: Давайте попробуем.
Выполняют задания, достают карточки, решают примеры, выставляют буквы и получается слово СТОЛ.
Осматривают стол и под ним находят 2 конверта – в одном – флешка, во втором цифра от кода - 1.
Дети с воспитателем договариваются складывать цифры от кода в порядке получения, чтобы не запутаться (рядом с контейнером). Воспитатель: И где же следующее задание? Дети: Наверное, следующее задание на флешке. Подключим ее к компьютеру. Подключают флешку. Просматривают видеофрагмент: дети старшей группы просят помочь решить задачи и показать ответ в цифре с помощью мягкой палочки. Воспитатель читает задачку с экрана, дети решают, сгибают палочку, и проверяют себя с помощью ответа-проверки. Воспитатель:
1. Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (0)
2. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (2)
3. На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (3)
4. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
5. Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10)
6. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей —
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
Дети старшей группы благодарят ребят и говорят: «Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Вот вам цифра 1. Если вам нужна следующая подсказка, то она вот такой формы!». Показывают цилиндр.
Дети ищут в группе цилиндр. Находят в нем счетные палочки.
Игровое задание со счетными палочками. (если нужно можно поделить на команды с помощью 3 свойств предмета: дерево, бумага, пластик)
• Мы 6 палочек возьмем и построим новый дом!
• Если 2 переложить, в доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
• Захотелось покопать – надо палочку убрать
И переложить в другую.
Так лопатку получу я!
• А у вас она готова?
Передвинем палку снова,
А внизу 1 возьмем и в коробку уберем!
Вышел стульчик! Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте?
• Сосчитали? Их 4!
Ножки, вы, раздвиньте шире,
Спинку надо положить – будет стул столом служить!
• Если вам не надоело, продолжаем наше дело:
Сделаем дорожный знак или треугольный флаг.
• Снова 2 переложили, и стрелу мы получили!
• Только вот стрела сломалась – палочка одна осталась!
Мы ее на стол положим – треугольник сделать сможем!
Воспитатель: Ребята, где же искать следующую подсказку? Оглянитесь вокруг, может что-то лежит там, где лежать не должно?
Дети смотрят вокруг, видят полотенце. Предполагают, что следующая подсказка может быть где-то в мойке. Идут искать. Находят 2 конверта ( с цифрой для кода и следующим заданием). В это время в группе слышен звук пускаемого газа.
Воспитатель: Ребята, нужно срочно выполнять следующее задание, злодей пустил сонный газ, от которого мы в скором времени уснём и не успеем открыть контейнер. Инструкция:
На этом задании вам нужно сделать противоядие от сонного дыма.
(Перед детьми на столе стоят 2 прозрачных стакана, 1 прозрачная ваза, подсолнечное масло, кувшин с водой, соль, таблетка асприн-упса, гуашь)
1. Возьмите один стакан, налейте в него воды 1/2 части.
2. Во второй стакан налейте подсолнечное масло 1/3 части.
3. В стакан с водой нужно добавить красной краски столько ложек, чтобы было меньше 3-х, но больше одной.
4. В стакан с водой нужно положить соли столько, сколько получиться в итоге:
5 – 3 =__ + 1 = __ + 4 =__ - 5 = __ .
5. Перелейте воду в стеклянный сосуд.
6. Возьмите конус и через него налейте масло. Воспитатель: Ребята, конуса здесь никакого нет, что мы будем делать? Дети: Давайте, из листа бумаги сделаем кулёчек, он похож на конус, и с его помощью нальём масло.
7. В получившуюся смесь нужно добавить таблетки, а положить их нужно столько штук, сколько за сутки бывает утро. Воспитатель: Вот наше с вами противоядие и готово. Но нам нужна последняя цифра для кода. Где же ее искать?
Предположения детей (О чем последнем говорилось в инструкции к противоядию? Об утре. Утро – это что? Время суток. А где отмечает время суток? На календаре природы). Воспитатель: Ну, вот и наш код собран. Пора открывать замок.
Дети подбирают код к замку, а воспитатель проводит рефлексию, интересуясь, какое задание было легким, а какое самым сложным; что понравилось? А что не понравилось?
Добрый день, Екатерина Васильевна! Поздравляю Вас с замечательной работой. Столько интересных заданий вы придумали! С вашего разрешения беру материал в копилку. Задачи в стихах! Дети активно работали на занятии. Очень насыщенный урок с учётом возрастных особенностей. Примите мой голос.