Урок предметно-практического обучения
в подготовительном классе в школе I и II вида.
Автор: Барзова Елена Александровна, учитель ГКСКОУ школы-интерната № 68 г.Орск.
Описание: материал будет интересен учителям начальных классов, работающим с глухими и слабослышащими детьми.
Тема: Работа с мозаикой. Цветок из мозаики.
Цель урока:
-
Образовательная:
закрепить названия цветов, значения слов положите, возьмите, сделайте;
учить выполнять работу по плану, устно отчитываться о выполненном действии.
-
Коррекционная: .
коррекция мышления на основе упражнений в узнавании и различении
-
Развивающая:
развивать в процессе урока коммуникативные, творческие
способности детей, расширять словарный запас, развивать умение работать по алгоритму; развивать у обучающихся память, мышление, внимание, речь;
-
Воспитательная:
воспитывать навык самостоятельности, интерес к предмету через дидактическую игру, логическое мышление.
-
Оздоровительная:
чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять
санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.
-
Тип урока:
урок закрепления полученных знаний по теме «Мозаика».
-
Словарь: мозаика, кнопка, цветок, роза, подснежник, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик.
-
Оборудование:
мозаика (у каждого ученика), картинки цветов и таблички, компьютерная презентация.
-
Методы работы: практические, наглядные, словесные, объяснительно-иллюстративный частично-поисковой.
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Поздоровайтесь.
Речевая разминка:
Выполнить движение на звук С, сказать С_______.
Движение на звук С переходит в резкое движение на звук Т и П:
С_____та с_____то с____ту
С____па с_____по с____пу
Оденьте наушники.
Работа за экраном:
- Как ты слышишь?
- Сядь!
- Кто сегодня дежурный?
- Кого нет в классе?
- Какой сейчас урок?
- Сейчас предметно-практическое обучение.
II.Определение темы урока.
- Что у вас на парте?
- Как вы думаете, что будем делать?
- Вспомним как называются цветы?
Дети подставляют таблички и называют цветы.
- Где у цветка стебель, лист,цветок?
1. Игра «Угадай цветок».
Из зашифрованных слов составить название цветов.
Использование слайдов на компьютере.
ПАНТЮЛЬ
РАЗО
СНЕПОДЖНИК
ВАНОДУЧИК
ЦИССНАР
ДЫШЛАН
- Подумайте, что будем делать?
- Будем делать цветок.
- Как называется тема урока?
- Цветок из мозаики.
Речевая разминка:
С_______.
С_______ц.
Ц________
Цве______
Ок_______
Цветок.
- Прочитай тему урока Данил, Вика, Самир, Саша.
Работа за экраном:
- Откройте мозаики.
- Что там?
- Какого цвета кнопки? (красные, жёлтые, зелёные, синие.)
Работа за экраном:
- Покажите красные, синие, жёлтые, зелёные кнопки.
III. Работа по теме.
- Будем работать по плану.
- Данил иди сюда. Будешь работать тут.
- Читаем пункт плана.
ПЛАН (на доске)
1. Возьмите одну жёлтую кнопку.
2. Положите посредине.
3. Возьмите 6 красных кнопок.
4. Положите вокруг.
5.Возьмите 5 зелёных кнопок.
6. Сделайте стебель.
7. Возьмите ещё 2 зелёных кнопки.
8. Сделайте два листка.
9. Что получилось.
Дети одновременно выполняют работу и подставляют таблички.
- Данил покажи цветок.
- У вас такой цветок?
- Данил расскажи как ты делал цветок
Сначала я …
Потом …
Затем …
После этого …
Самир повтори.
Музыкальная физминутка.
- А теперь можно сделать цветок какой хотите.
Ребята выполняют работу самостоятельно.
IV Итог урока.
- Покажите ваши цветы.
- Какие кнопки использовали?
- Что делали на уроке?
- А как называется этот цветок?
Учитель показывает сделанные из бумаги тюльпаны.
- Вы все молодцы и я хочу подарить вам тюльпаны.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие в начальных классах коррекционной школы на тему: Дом, квартира
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающее занятие для подростков
Похожие статьи:
Конспект коррекционного занятия в 1 классе
Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья