Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие по литературному чтению, 1 класс

Литературное путешествие «Путешествие в страну Читалию». Сценарий для 1 класса
Автор: Чусовитина Елена Александровна

1. Введение. Актуальность. Как известно 2015 год объявлен Годом литературы. Наш президент Владимир Владимирович Путин подчеркнул, что Год литературы должен привлечь внимание к литературе и чтению, стать ярким проектом, объединяющим общество.
Русская художественная литература - вершина письменной культуры и культуры речи русского народа, ее нравственный, духовный, эстетический и философский кладезь. Она обогащает наши знания о жизни, развивает в человеке чувство прекрасного, учит его видеть и понимать красоту самой жизни.
Книжный мир так похож на сказочное царство! В нем читатель может найти огромное количество удивительных неожиданностей и сюрпризов. Невероятные приключения по неизведанным просторам и дальним странам, знакомство с традициями, особенностями и обычаями разных народностей мира – все это влечет читателей в загадочный и таинственный мир чтения.
Необходимо проводить мероприятия и занятия, направленные на повышение читательской инициативы школьников, т.к. современные дети «живой» книге предпочитают всевозможные «гаджиты».
Ведь книги – наши верные, надежные и мудрые друзья, они учит нас быть умными, добрыми, честными, только в них мы узнаем о далеком прошлом, о том кто первый полетел в космос и о многом – многом другом.

2. Внеклассное мероприятие по формированию навыков чтения.
Возраст: 6-8 лет (дети из многодетных и малообеспеченных семей, посещающие социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних).
Место проведения: музыкальный зал.
Дата проведения: 03.02.2015 г.
Временные рамки: 35-40 мин.
3. Цель: Уточнить и расширить знания о мире книг, известных детских писателях и их произведениях.
Задачи:
- прививать интерес к чтению;
- развивать речь, мышление;
- воспитывать любознательность, бережное отношение к книгам.

4. Результативность.
Планируется, что в результате данного мероприятия дети познакомятся с писателями сказочниками, детскими поэтами стихотворного жанра, поэтами песенниками, будет затронут такой литературный жанр, как басня. Произойдет побуждение детей на дальнейшее знакомство с произведениями этих писателей. Воспитанники научатся понимать, оценивать поступки героев.
Благодаря участию ребенка в «литературном путешествии» он приобретает стремление к познанию своих творческих возможностей. Это способствует укреплению его духовных и культурных ценностей.
Выбор проведения мероприятия в такой форме с моей стороны был не случаен, так как именно во время путешествия эффективнее, чем в других видах деятельности развиваются все психологические процессы (образное мышление, воображение, внимание, память), а так же совершенствуется речь, обогащение словарного запаса, умение сравнивать свою речь с образцом литературной, разговорной речи учителя,
автора.
Ход мероприятия.
Ведущий. Добрый день ребята, уважаемые взрослые.
Я рада всех Вас приветствовать. Сегодня мы совершим необычное путешествие, в страну, где нас учат доброте, отзывчивости, дружбе.
Еще в древности люди создали семь чудес света. Но есть и еще одно чудо, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать.
Как Вы думаете, что это? (Ответы детей)
Как ни странно, поможет нам ответить на этот вопрос загадка.
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)
Молодцы, ребята, конечно - это книга.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране книг. Да, да! Именно она, книга, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего мероприятия . А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными.
Наверное, самые любимые ваши книги – это сказки.
Вы любите сказки?
И я люблю. Сказки любят как ни странно и дети, и взрослые.
Веселые и грустные, страшные и смешные, с ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
А каких писателей-сказочников Вы знаете? (ответы детей)
Я вас хочу познакомить с русскими писателями, которые написали для вас удивительные сказки. (портреты писателей на слайдах)
Александр Сергеевич Пушкин - Все вы знаете его сказки «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Павел Петрович Бажов Самые известные сказки: «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка».
Пётр Павлович Ершов: который написал всеми любимую сказку «Конек -горбунок».
Вы читали эти сказки?
Сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете сказки, проведем игру
«По страницам мудрых сказок». Вам нужно будет ответить, о какой сказке идет речь.
1. В какой сказке происходят действия, изображенные на этих эллюстрациях. – «Конёк горбунок»
2. Из какой сказки этот отрывок?
«В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет. Бочка по морю плывет…» - сказка о царе Салтане.
3. Посмотрите внимательно на эту иллюстрацию. Героине, какой сказки принадлежит этот предмет. – Старухе, из сказки о рыбаке и рыбке.
4. Из какой сказки эти строки:
«Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее» - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
5. Угадайте героя сказки по описанию:
- Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой.“ - Старухе, из сказки о рыбаке и рыбке.
6. К какой сказке эти иллюстрации? - сказка о царе Салтане.
Вы большие молодцы, очень хорошо знаете сказки и сказочных героев.
А мы продолжаем наше путешествие.
С самого раннего детства Вам знакомы такие строки из стихотворений: Наша Таня громка плачет…., Идет бычок качается…., Уронили мишку на пол…, Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом…и много, много других стихотворений.
А подарили их нам замечательные детские писатели:
Корней Иванович Чуковский - Он знаменит детскими сказками в стихах "Мойдодыр", «Айболит», "Телефон", ''Муха-Цокотуха''.
А́гния Льво́вна Барто́ - Помощница, Мишка, Зайка и много, много других замечательных стихотворений.
Самуил Яковлевич Маршак - «Чипаллино», Кошкин дом, Вот какой рассеянный, Усатый Полосатый, Где обедал воробей?, Сказка о глупом мышонке
Сергей Владимирович Михалков - его весёлые стихи знают и любят уже много поколений. котята, Азбука, дядя степа, Три поросенка, А что у вас? …..
А может кто-то из вас знает стихотворения этих поэтов. (Дети по желанию рассказывают стихи)
(Раздается стук в двери и появляется почтальон)
Почтальон:
Здравствуйте ребята!
У меня большая сумка есть,
В ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес её полпуда,
Поспешите угадать,
Что в ней и откуда?
Я принёс письмо, которое адресовано вам, ребята. Послушайте:
Юный читатель!
Сделай доброе дело! Отыщи хозяина каждой вещи. Пока вещи не найдут своих хозяев, книжки, из которых злой волшебник похитил их, не смогут вернуться в библиотеку на свои места, а значит, девочки и мальчики не смогут их прочитать.
Ведущий: Ребята, поможем почтальону?
Почтальон: Я буду называть и показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте: чья эта вещь и из какого произведения она пришла.
Ворох немытой посуды – «Федорено горе»;
Мыло и полотенце – «Мойдодыр»
Фонендоскоп – «Айболит»;
Самовар – «Муха Цокотуха»;
Сковорода – «Вот какой рассеянный»
Мячик – «Таня»
Почтальон: Вот молодцы ребята, теперь в книгах полный порядок.
Спасибо Вам большое. Читайте больше книг. А мне пора в путь.
Вед. Вы на самом деле большие молодцы. Ловко у вас получилось найти хозяев этих вещей.
Когда Вы были совсем маленькими, родители читали вам сказки, затем вы подросли и стали учить небольшие стихотворения. А когда многие из вас пошли уже в школу, то познакомились с еще одним литературным жанром- басней.
Самым известным баснописцем является Иван Андреевич Крылов. На многие его басни сняты мультфильмы: «Квартет», «Мартышка и очки», «Ворона и лисица».
Сегодня вашему вниманию ребята представляют инсценировку басни «Стрекоза и муравей».
Инсценировка…….
Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.
Ребята, я должна вам сказать, что писатели и поэты пишут для вас не только замечательные сказки, рассказы и стихотворения, по которым снимают интересные мультфильмы, но и пишут песни.
Я вас сейчас познакомлю с поэтами, которые подарили нам замечательные песни.
Это Юрий Энтин и все вы знаете его песни - Танец маленьких утят, Буратино, Антошка.
Эдуард Успенский, написал замечательные песни - Голубой Вагон, А Может Быть Ворона , Чебурашка.
Михаил Пляцковский От улыбки-, Дождик босиком по земле прошел, Настоящий друг. Этих нами любимых песен очень много.
А вы много песен знаете?
Предлагаем вам игру «Угадай мелодию»
Сейчас будет играть мелодия, а вам нужно будет угадать, что это за песня или напеть несколько строк. (Звучит фонограмма 6-7 музыкальных произведений)
Прозвучала последняя мелодия, я думаю, все знают эту песню, «Улыбка», предлагаю всем вместе спеть.
Итог.
Ведущий: Наше путешествие по стране «Читалии» завершается. Пусть вам напутствием будут строки:
Книга – учитель,
Книга – наставник,
Книга – надёжный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Любите и берегите ребята книги, они наши настоящие друзья.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация, декорация для инсценировки басни Крылова «Стрекоза и муравей»: муравейник, гусеница, трава, листочек с дерева; сумка почтальона: сковорода, посуда, мыло и полотенце, самовар, мячик, фонендоскоп; фонограммы детских песен: Антошка, Песенка Момантенка, Голубой вагон, Песенка черепахи и львенка, Чунга-Чанга, Улыбка.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми 1-2 класса по теме: «Зима» Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для 1 класса Сценарий праздника. Прощание с азбукой, 1 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Театрализованное представление для младших школьников

Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября

Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню Победы - 9 мая
Опубликовано: 3571 день назад (16 февраля 2015)
Просмотров: 8113
+7
Голосов: 7
Екатерина Ивановна Копылкова # 16 февраля 2015 в 16:29 0
Интересный материал.Я думаю ребята были очень довольны. Особенно хорошо когда приходят герои. Всегда хорошо когда все проходит в свободной форме. Мне понравилось. Спасибо. Примите голос.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 февраля 2015 в 16:35 0
Елена Александровна, спасибо за приглашение познакомиться с материалом. Идея проведения подобных мероприятий не плохая, но я бы вам посоветовала познакомиться с требованиями по оформлению публикаций, так как у вас присутствуют неточности:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Желаю вам успехов!
С уважением, член экспертного совета, Татьяна Николаевна
Елена Александровна Чусовитина # 16 февраля 2015 в 16:52 +1
Большое спасибо за комментарий. Я совсем недавно стала участницей этого сайта, обязательно в последующих публикациях учту ваши пожелания.
Ольга Третьякова # 16 февраля 2015 в 18:23 0
Елена Александровна! Хорошая тема, и не только потому - что сейчас идет год Литературы...я сама очень люблю читать, у меня дети тоже - читающие))) Поэтому я за такие мероприятия, которые не только помогают вспомнить что мы много оказывается знаем, но и сеют семечко в детских сердцах знать еще больше, читать книги, любить их)))
Елена Александровна Чусовитина # 16 февраля 2015 в 18:36 0
Оля! Большое спасибо за приятный комментарий.
Ирина Николаевна Ступченко # 17 февраля 2015 в 13:13 0
Добрый день! А мне всё понравилось. Очень интересно, а главное заинтересовало. Примите голос!
Елена Александровна Чусовитина # 17 февраля 2015 в 14:09 0
Ирина Николаевна! Мне очень приятен Ваш комментарий. Буду рада, если вам моя разработка пригодится в работе.
Елена Викторовна Багрова # 18 февраля 2015 в 18:07 +1
здравствуйте, Елена Александровна!Спасибо, что прививаете любовь к осмысленному чтению с детства. Ваша работа важна. думаю, коллеги воспользуются Вашей публикацией! Примите голос! Удачи в творчестве!
Елена Александровна Чусовитина # 19 февраля 2015 в 12:25 0
Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо вам за добрый комментарий.
Вера Александровна Орехова # 20 февраля 2015 в 06:49 0
Елена Викторовна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с предложенным материалом. Вы уточняете и расширяете знания детей о мире книг, известных детских писателях и их произведениях, прививаете интерес к чтению,
воспитываете любознательность, бережное отношение к книгам.
По поводу оформления, соглашусь с коллегами, но думаю в следующей публикации Вы прислушаетесь к пожеланиям и все исправите.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Наталья Суслова # 20 февраля 2015 в 09:10 0
Елена Александровна, спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Учтите рекомендации по оформлению. Желаю успеха! ГОлос!
Наталья Суслова # 20 февраля 2015 в 09:10 0
v
Елена Дмитриевна Тулинова # 20 февраля 2015 в 15:00 0
Елена Александровна, спасибо за приглашение. Предложенный Вами материал очень интересный, насыщенный, но есть недочёты в оформлении. Думаю, что ребятам не придётся скучать на данном мероприятии. Успехов! Голосую,+1.
Наталия Александровна Куликова # 22 февраля 2015 в 22:42 0
Здравствуйте, Елена Александровна! Спасибо за приглашение! Проблема читаемости у детей очень актуальна. Согласна с Вами: литература развивает в человеке чувство прекрасного, раскрывает ему нравственные нормы и понятия. Очень понравилась Ваша идея проводить такие мероприятия для многодетных и малоимущих семей. Присутствует сюрпризный момент- почтальон. Желаю удачного продолжения идеи и творческих успехов! Примите голос!
Вера Николаевна Наполова # 28 апреля 2015 в 08:07 0
Здравствуйте, Елена Александровна. Спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с предложенным материалом. Наши дети не любят читать и Ваш материал может пригодиться педагогам, родителям по выработке желания открыть и почитать книгу. Желаю удачного продолжения ваших наработок. Успехов Вам. Голосую 1+.
Вера Николаевна Наполова # 28 апреля 2015 в 08:07 0
Здравствуйте, Елена Александровна. Спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с предложенным материалом. Наши дети не любят читать и Ваш материал может пригодиться педагогам, родителям по выработке желания открыть и почитать книгу. Желаю удачного продолжения ваших наработок. Успехов Вам. Голосую 1+.
Елена Александровна Чусовитина # 28 апреля 2015 в 15:32 0
Благодарю за добрые слова, мне очень приятно.