Работа с родителями в ДОУ
Викторина для родителей "Развиваем нашу речь".
Автор: Володина Елена Александровна , воспитатель.
Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад № 10 город Мценск Орловская область.
Назначение: материал будет интересен воспитателям , учителям , родителям.
Викторина для родителей "Развиваем нашу речь".
Предварительная работа: Консультация для родителей "Развитие речи детей посредством чтения художественной литературы"; в рамках проекта "Развиваем речь детей" родители подбирали пословицы и поговорки для оформления альбома; Круглый стол для родителей по теме "История возникновения пословиц и поговорок".
Цель : формирование коммуникативно - речевой активности родителей .
Задачи : - активизировать речь взрослых ;
- развивать память и логическое мышление ;
- формировать умение получать удовольствие от общения друг с другом ;
- способствовать установлению партнерских отношений в коллективе родителей ;
- развивать навыки культуры общения .
Ход викторины:
Воспитатель : Проблема формирования коммуникативно - речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни . Речь выполняет важнейшие социальные функции : помогает устанавливать связи с окружающими людьми , определяет и регулирует нормы поведения в обществе , что является решающим условием становления личности . Разные ситуации общения требуют развитых коммуникативных и диалогических умений , формировать которые важно , начиная с раннего возраста .
- Предлагаю вам принять участие в викторине "Развиваем нашу речь".
(Родители делятся на 2 команды : "Знатоки" , "Умники" . Викторина носит соревновательный характер . За каждый раунд команда получает фишку . Команда , набравшая больше фишек - победитель . Участники команд садятся за столы ).
1 раунд: "На вопросы , не зевай , очень быстро отвечай !"
1 задание :Вспомнить понятия русского языка и назвать одним словом .
- Слова , употребляемые жителем той или иной местности .(Диалект).
- Слова , имеющие противоположные значения .(Антонимы).
2 задание: На мольберте выставлены 2 картины с изображением деревьев , в корне которых на карточках написаны слова : снег , зима .Написать на карточках однокоренные слова и прикрепить их на ветки. (На ветках приклеен двухсторонний скотч).
Снег - снежок, заснеженный , снеговик , снежинка , снегопад , снежный .
Зима - зимушка, зимний , зимовать , озимые ,зимовье , зимующие .
3 задание : Объясните название растений : малина , смородина .
Малина - от слов "малый" , "маленький". Ягода малины состоит из маленьких частей , как бы сплетенных между собой .
Смородина - "смрад" - запах , листья и ягоды сильно пахнут .
4 задание : Отгадать слово - омоним .
Один в огороде на грядке растет ,
Другой же по цели стрелой попадет . (Лук).
Первый на небе ночами сияет ,
А во втором дней по 30 бывает . (Месяц).
5 задание : На карточках написаны слова , к которым надо подобрать синоним . Каждая команда выбирает по 2 карточки .
Друг - (приятель).
Бежать - (мчаться).
Бережно - (аккуратно).
Быстро - (мгновенно).
6 задание : Подобрать схожее по звучанию слово (в быстром темпе).
Спички - синички ,
Значок - крючок ,
Халат - салат ,
Елка - иголка ,
Белка - стрелка ,
Дворец - певец ,
Топор - забор ,
Ворона - корона .
2 раунд: Пословицы и поговорки".
1 задание : Найти и исправить ошибку .
- Пришел , увидел , купил .(Победил).
- Землю красит солнце , а человека - парикмахер .(Труд).
- Мало хотеть - надо клянчить .(Уметь).
- Испокон века телевизор (Книга) растит человека .
2 задание : Составить предложение .
- Язык , голова , болтает , отвечает , а . (Язык болтает , а голова отвечает).
- Книга , не , манит , к , себе , а , пряник . (Книга не пряник , а к себе манит).
- Всегда , пустой , нос , кверху , колос , дерет . (Пустой колос всегда нос кверху дерет).
- Дурак , а , умный , любит , учить , учиться . (Умный любит учиться , а дурак - учить).
3 задание : Мы знаем много поговорок , но они стали поговорками в наше время , так как вторая часть забыта . Вам надо вспомнить или придумать их вторую часть .
"Молодо - зелено...(погулять велено)."
"Голод - не тетка...(пирожка не подсунет)."
"На чужой каравай рот не разевай...(а пораньше вставай и свой затевай)."
"По Сеньке шапка...(по Ереме колпак)."
4 задание :Перевести пословицу (поговорку) на русский язык .
- Когда леди выходит из автомобиля , автомобиль едет быстрее .(Англ).(Баба с возу - кобыле легче).
- Бежал от дождя , попал под ливень .(Араб).(Из огня да в полымя).
- Тот не заблудится , кто спрашивает . (Фин).(Язык до Киева доведет).
- Где нет фруктов , свекла за апельсин сойдет . (Иран).(На безрыбье и рак рыба).
3 раунд: "Что за прелесть эти сказки!"
1 задание : Ответить на вопрос .
- В каких насекомых превращался царь Гвидон ?(Муха , комар , шмель).
- Из трех девиц одна стала царицей , другая - ткачихой .А кем стала их сестра ?(Поварихой).
2 задание : Назвать героя сказки , который мог бы разместить в газете такое объявление . Заодно вспомнить название произведения и его автора .
- Потерян ключ из драгоценного металла .(Буратино из сказки "Золотой ключик" А.Н. Толстого).
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света .(Доктор Айболит из одноименной сказки К.И.Чуковского).
- Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами .(Сказка "Гуси - лебеди).
4 раунд: "Сюрприз"
Команды встают друг напротив друга . Сказать друг другу комплимент и сделать шаг вперед .(Пока не окажутся рядом друг с другом для рукопожатия).
Ведущий подсчитывает фишки . Объявляет победителя . Награждение сувенирами .
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками»
Занятие с родителями в детском саду. Конспект
Литературная викторина по сказкам для детского сада
Похожие статьи:
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития