Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина для родителей детского сада

Работа с родителями в ДОУ
Викторина для родителей "Развиваем нашу речь".
Автор: Володина Елена Александровна , воспитатель.
Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад № 10 город Мценск Орловская область.

Назначение: материал будет интересен воспитателям , учителям , родителям.
Викторина для родителей "Развиваем нашу речь".
Предварительная работа: Консультация для родителей "Развитие речи детей посредством чтения художественной литературы"; в рамках проекта "Развиваем речь детей" родители подбирали пословицы и поговорки для оформления альбома; Круглый стол для родителей по теме "История возникновения пословиц и поговорок".
Цель : формирование коммуникативно - речевой активности родителей .
Задачи : - активизировать речь взрослых ;
- развивать память и логическое мышление ;
- формировать умение получать удовольствие от общения друг с другом ;
- способствовать установлению партнерских отношений в коллективе родителей ;
- развивать навыки культуры общения .
Ход викторины:
Воспитатель : Проблема формирования коммуникативно - речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни . Речь выполняет важнейшие социальные функции : помогает устанавливать связи с окружающими людьми , определяет и регулирует нормы поведения в обществе , что является решающим условием становления личности . Разные ситуации общения требуют развитых коммуникативных и диалогических умений , формировать которые важно , начиная с раннего возраста .
- Предлагаю вам принять участие в викторине "Развиваем нашу речь".
(Родители делятся на 2 команды : "Знатоки" , "Умники" . Викторина носит соревновательный характер . За каждый раунд команда получает фишку . Команда , набравшая больше фишек - победитель . Участники команд садятся за столы ).
1 раунд: "На вопросы , не зевай , очень быстро отвечай !"
1 задание :Вспомнить понятия русского языка и назвать одним словом .
- Слова , употребляемые жителем той или иной местности .(Диалект).
- Слова , имеющие противоположные значения .(Антонимы).
2 задание: На мольберте выставлены 2 картины с изображением деревьев , в корне которых на карточках написаны слова : снег , зима .Написать на карточках однокоренные слова и прикрепить их на ветки. (На ветках приклеен двухсторонний скотч).
Снег - снежок, заснеженный , снеговик , снежинка , снегопад , снежный .
Зима - зимушка, зимний , зимовать , озимые ,зимовье , зимующие .

3 задание : Объясните название растений : малина , смородина .
Малина - от слов "малый" , "маленький". Ягода малины состоит из маленьких частей , как бы сплетенных между собой .
Смородина - "смрад" - запах , листья и ягоды сильно пахнут .
4 задание : Отгадать слово - омоним .
Один в огороде на грядке растет ,
Другой же по цели стрелой попадет . (Лук).
Первый на небе ночами сияет ,
А во втором дней по 30 бывает . (Месяц).
5 задание : На карточках написаны слова , к которым надо подобрать синоним . Каждая команда выбирает по 2 карточки .
Друг - (приятель).
Бежать - (мчаться).
Бережно - (аккуратно).
Быстро - (мгновенно).
6 задание : Подобрать схожее по звучанию слово (в быстром темпе).
Спички - синички ,
Значок - крючок ,
Халат - салат ,
Елка - иголка ,
Белка - стрелка ,
Дворец - певец ,
Топор - забор ,
Ворона - корона .
2 раунд: Пословицы и поговорки".
1 задание : Найти и исправить ошибку .
- Пришел , увидел , купил .(Победил).
- Землю красит солнце , а человека - парикмахер .(Труд).
- Мало хотеть - надо клянчить .(Уметь).
- Испокон века телевизор (Книга) растит человека .
2 задание : Составить предложение .
- Язык , голова , болтает , отвечает , а . (Язык болтает , а голова отвечает).
- Книга , не , манит , к , себе , а , пряник . (Книга не пряник , а к себе манит).
- Всегда , пустой , нос , кверху , колос , дерет . (Пустой колос всегда нос кверху дерет).
- Дурак , а , умный , любит , учить , учиться . (Умный любит учиться , а дурак - учить).
3 задание : Мы знаем много поговорок , но они стали поговорками в наше время , так как вторая часть забыта . Вам надо вспомнить или придумать их вторую часть .
"Молодо - зелено...(погулять велено)."
"Голод - не тетка...(пирожка не подсунет)."
"На чужой каравай рот не разевай...(а пораньше вставай и свой затевай)."
"По Сеньке шапка...(по Ереме колпак)."
4 задание :Перевести пословицу (поговорку) на русский язык .
- Когда леди выходит из автомобиля , автомобиль едет быстрее .(Англ).(Баба с возу - кобыле легче).
- Бежал от дождя , попал под ливень .(Араб).(Из огня да в полымя).
- Тот не заблудится , кто спрашивает . (Фин).(Язык до Киева доведет).
- Где нет фруктов , свекла за апельсин сойдет . (Иран).(На безрыбье и рак рыба).
3 раунд: "Что за прелесть эти сказки!"
1 задание : Ответить на вопрос .
- В каких насекомых превращался царь Гвидон ?(Муха , комар , шмель).
- Из трех девиц одна стала царицей , другая - ткачихой .А кем стала их сестра ?(Поварихой).
2 задание : Назвать героя сказки , который мог бы разместить в газете такое объявление . Заодно вспомнить название произведения и его автора .
- Потерян ключ из драгоценного металла .(Буратино из сказки "Золотой ключик" А.Н. Толстого).
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света .(Доктор Айболит из одноименной сказки К.И.Чуковского).
- Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами .(Сказка "Гуси - лебеди).
4 раунд: "Сюрприз"
Команды встают друг напротив друга . Сказать друг другу комплимент и сделать шаг вперед .(Пока не окажутся рядом друг с другом для рукопожатия).
Ведущий подсчитывает фишки . Объявляет победителя . Награждение сувенирами .

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: Звери зимой | Снегурочка в технике папье-маше. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3681 день назад (24 октября 2014)
Просмотров: 16061
+9
Голосов: 9
Любовь Михайловна Русакова # 25 октября 2014 в 09:55 +1
Елена Александровна, замечательная викторина.Беру в свои закладки, предложу педагогам, возможно используют в своей работе. Интересные интеллектуальные задания. Замечательные фотографии. Родители проверят свои знания, вспомнят сказки, может быть и дома детям предложат нетрудные задания. Молодец! Голос!
Елена Викторовна Сафонова # 25 октября 2014 в 17:22 +1
Замечательное мероприятие. В копилку. Захотелось немедленно провести его со своими родителями. Спасибо.
Елена Александровна Володина # 25 октября 2014 в 17:26 +1
Спасибо за комментарии , действительно это было увлекательно и интересно.
Ольга Рафиковна Малянова # 25 октября 2014 в 21:06 +1
Развитие речи - для многих проблема..Тем более, если мы говорим о коммуникабельности - целое искусство общения!!!! Многим взрослым его не хватает, что уж говорить о детях...
Юлия Васильевна Иванова # 25 октября 2014 в 21:24 +1
Елена Александровна, принимайте и мой голос! Какие у вас родители молодцы, что соглашаются на такие мероприятия! Викторина получилась и познавательной, и лаконичной. Все задания легко повторить самим дома или даже предложить их детям. Обязательно воспользуюсь вашей идеей.
Елена Юрьевна Зобенкова # 26 октября 2014 в 13:54 +1
Очень интересная викторина, возьму себе на заметку!
Татьяна Анатольевна Бессонова # 27 октября 2014 в 05:36 0
Здравствуйте, Елена Александровна! Родителям будет очень интересно поучаствовать в такой викторины: задания просты и интересны. Мой голос Вам!
Светлана Чухно # 27 октября 2014 в 05:55 0
Работа с родителями по развитию речи - важноая часть взаимодействия ДОУ и семьи. Большинство родителей трудно привлечь в к сотрудничеству с детским садом, но, если работа поставлена таким образом, то все трудности отходят на второй план. Такая форма работы с родителями намного предпочтительней и интересней для самих родителей. Интересная разработка. Отдаю Вам голос.
Татьяна Анатольевна Родионова # 27 октября 2014 в 20:29 0
Очень интересная форма работы с родителями. Беру себе на заметку. Обязательно попробую использовать в своей работе. Мой голос вам.
Наталья Алексеевна Захарова # 28 октября 2014 в 11:55 0
Спасибо за приглашение. Очень хорошая идея проведения родительского собрания, а если слегка упростить задания, то и дети постарше смогут участвовать. Возьму себе на заметку. Голос.
Галина Алексеевна Толпегина # 28 октября 2014 в 21:03 0
Работа с родителями имеет огромное значение и Вы замечательно с этим справляетесь.
Ирина Николаевна Кочнева # 3 ноября 2014 в 21:02 0
Хорошая идея проводить викторины не только с детьми, но и родителями. Сейчас очень важно привлекать родителей в школу или детский сад. Ребёнок должен видеть , что мама или папа интересуются школьной и детсадовской жизнью. Я за +1
Елена # 2 декабря 2015 в 14:32 0
Спасибо Вам огромное, очень хорошая викторина!!!