Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: Звери зимой

Конспект ООД во второй младшей группе "Как спасаются звери от холода зимой?".
Автор: Володина Елена Александровна
Должность и место работы : воспитатель , МБДОУ ЦРР детский сад № 10 город Мценск Орловской области.

Назначение: данный материал будет интересен воспитателям , педагогам дополнительного образования (эколог), детям младшего дошкольного возраста.
Конспект ООД во второй младшей группе
Цель : обобщение знаний детей о жизни зверей в зимнее время года .
Задачи : - формировать у детей представление о животном мире;
- побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу ;
- устанавливать , как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу ;
- познакомить детей с зимующими птицами: синичка и воробей ;
- развивать зрительное , слуховое восприятие , наблюдательность ;
- воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" .
Ход ООД:
Воспитатель : (обращается к детям)
Шла , когда я в детский сад ,
Повстречала я зверят .
Не сказали мне зверюшки ,
Что случилось на опушке ?
Воспитатель : Ребятки , поспешим на лесную опушку , посмотрим , что же там произошло.(Проходят в ту часть группы, в которой расположены декорации "Зимний лес").
Воспитатель: Дети , что же случилось на лесной опушке ?(Выпал снег , снежинки ,сугробы).
Какое время года наступило ? (Зима).
Воспитатель: Пришла зима , стало холодно , люди надели теплую одежду . Как же быть зверям в лесу ? Как они готовятся к зиме ? (Ответы детей).
Воспитатель:
Подсказать зверюшкам можем
К зиме готовиться поможем!
Воспитатель: Посмотрите , дети , кто это прячется за елкой .(Дети заглядывают за елку , находят медведя (игрушку)). Как же медведю пережить зимний холод ? (Он ложится спать). А где спит медведь ? ( В берлоге). Давайте уложим медведя спать в берлогу .(Дети кладут медведя в "берлогу" , укрывают белым одеялом).
Воспитатель : Оглянитесь вокруг , есть ли еще звери в лесу ? (Дети видят белку на дереве).
Какое животное вы увидели ? (Белку). Белку тоже надо уложить спать ?(Нет). Чем мы поможем белке ? (Наберем шишек и орешков).
Игра "Наберем шишки и орешки"(Дети берут корзины . Девочки набирают только шишки , а мальчики - только орешки . Угощают белочку).
Воспитатель : Белочка говорит вам спасибо ! (Пожалуйста).
Воспитатель : Дети , больше никого не видите в лесу ? (Нет).
Давайте наденем волшебные очки и еще посмотрим вокруг , не нужна ли кому наша помощь .(Дети делают руками "бинокль" , смотрят по сторонам .Воспитатель включает слайд "Заяц в серой шубке").
Воспитатель : Почему зайчик не готов к зиме ? (Ответы детей). Какая у него шубка ? (Серая).
В серой шубке зайчику не спрятаться на снегу , лиса сразу его заметит . Какую шубку ему надо надеть , чтоб его не нашли ? (Белую . Слайд "Заяц - беляк").
В народе говорят : "Бел , потому и цел".
Воспитатель : Теперь не страшна зима зайке .Мы тоже давайте погреемся и поиграем .
Физкультминутка :
Зайке холодно сидеть ,
Надо лапочки согреть .
Лапки вверх , лапки вниз ,
На носочках потянись ,
Лапки ставим на бочок ,
На носочках скок - скок - скок !
Воспитатель : Сколько птичек прилетело к нам !(Слайд "Воробьи и синицы").
Вы узнали их ? (Ответы детей). Это воробьи и синички . Какой воробей ?(Коричневый). А синица ?(Синяя с желтой грудкой). Что же кушают птицы ? (Крошки , зерна). Но все крошки засыпало снегом , как мы можем помочь птицам ? (Покормить). Домик , в который люди насыпают корм для птиц называется - кормушка . (Повторяют слово хором , вешают кормушку на ветку , насыпают зерна).
Игра "Птичья столовая". (Дети надевают шапочки : синички и воробьи ."Летают" по группе , по команде воспитателя садятся на стульчики - кормушку).
Мы кормушку смастерили ,
Мы столовую открыли .
Прилетайте птицы к нам ,
Очень рады мы гостям !
Воспитатель : Всем зверюшкам помогли , пора возвращаться в детский сад .
По сугробам мы шагаем ,
Ножки дружно поднимаем .

Рекомендуем посмотреть:

Тематический день в детском саду «День животных» Конспект познавательного занятия в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект ООД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Сценарий познавательного занятия с дошкольниками на тему: Один дома

Открытое занятие с детьми 3-5 лет по теме: Знакомство с буквой А

Сценарий праздника: Знайка и Незнайка и их путешествия в стране Умников и Умниц

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Осенняя композиция из природного материала для детского сада своими руками | Викторина для родителей детского сада
Опубликовано: 3663 дня назад (23 октября 2014)
Просмотров: 9220
+5
Голосов: 5
Любовь Михайловна Русакова # 23 октября 2014 в 21:16 +1
Елена Александровна, занятие очень интересное.Я поняла, что вы используете презентацию, с помощью которой дети могут найти ответы на поставленные вами вопросы. Физкультминутка соответствует теме занятия, дети играют с зайчиком. Удачи Вам и голос!
Ольга Михайловна Подгорных # 24 октября 2014 в 06:44 0
замечательное занятие! все мы знаем, как трудно заинтересовать малышей, у Вас это получилось!
Ирина Викторовна Родионова # 26 января 2015 в 18:25 0
Елена Александровна, здравствуйте! Ваше занятие соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Интересный, яркий насыщенный наглядный материал. Физкультминутка соответствует теме. Думаю занятие прошло интересно!