Сценарий праздника для старших дошкольников и младших школьников
Автор: Артемкина Алеся Вадимовна - Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», г. Киселевск
Пояснительная записка
На базе МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» осуществляет свою деятельность школа раннего эстетического развития «Умники и Умницы» для детей 5-6 летнего возраста. С детьми проводятся разнообразные занятия по изобразительной деятельности, развитию речи, актерскому мастерству, математической логике, ритмике, часу общения, музыке.
Предлагаемый конспект праздника-отчетный концерт для родителей, который проходил в январе
Данное занятие подходит для проведения в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе.
Праздник «Знайка и Незнайка и их путешествия в стране Умников и Умниц»
Цель:
- создание благоприятного праздничного настроения;
- развитие творческого воображения;
- способствовать сплочению коллектива.
Форма проведения: праздник
Материалы для занятия: Презентация, карточки с цифрами, маркеры, 2 листа А3.
Оборудование и приспособление: мультимедийное оснащение, аппаратура.
Ход работы
Звучит музыка. Появляется Незнайка. (Дети с родителями сидят в зале)
Незнайка -Ой, где это я? Что это за место такое? Куда, я попал? А вы кто такие ?
(ответы детей)
Незнайка -Так это школа? А вы ученики? А знаете кто я? Я-ЗНАЙКА! И я самый умный!
Незнайка -Но почему мне не кто не верит?! А вы Знайку не видели? (ответы детей) Представляете ребята он меня учится заставляет, уроки задает, играть не дает! Я сбежал от него и если вы его увидите, не говорите ему про меня хорошо!
Незнайка -Я сейчас, давайте мы с вами поиграем в игру «Мартышки» . Повторяйте за мной!
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже,
Языки покажем!!!
Дружно прыгнем к потолку!
Пальцы поднесем к виску!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушки !
Шире рот откроем!
Гримасы всем состроим!
Как скажу я цифру три!
Все с гримасами замри!
(Звучит голос Знайки, зовет Незнайку!!!!)
Знайка -Незнайка? Незнайка? Незнайка? ( Незнайка прячется за детей )
Незнайка- Спрячьте меня пожалуйста, а то он опять меня уроки учить заставит!!!
(входит Знайка)
Знайка -Здравствуйте ребята! А вы здесь двоечника моего не видели в огромной синей шляпе? (Ответы детей)
Незнайка - Кто это двоечник? Это я двоечник? Да я пятерочник! Я все знаю и все твои задачи решу! А ребята мне в этом помогут они уже в школе учатся! Правда ребята? (Ответы детей)
Знайка- А вы ребята и правда в школе учитесь! А нравится вам учится?
(ответы детей)
- Тогда помогайте Незнайке! У меня есть волшебная карта (Рисунок 1) с заданиями и только справившись с ними, мы с Незнайкой сможем домой вернутся в цветочный город! (Карта на слайде)
Незнайка -Ой Е ЕЙ! Кая я домой сильно хочу! Давай свои задания мы сейчас с ними быстро справимся! Правда ребята?
(Ответы детей)
Знайка -Ребята строимся в паровозик и поедем на первую станцию заданий! Я слышал вы в школе математику изучаете фигуры разные знаете! Отправимся на станцию математики! Здесь надо фигуры все назвать, какого цвета и формы описать. (Слайд с геометрическими фигурами)
- А Кто примеры сейчас решит продолжить путь, тот поспешит. (На слайде примеры)
Незнайка – Ой ребята, а вы и правда примеры решать умеете! А теперь давайте поиграем со мной в игру под названием автобус!
Игра «Автобус»
Стулья расставляются друг за другом (сиденья в автобусе).
На каждый стул скотчем приклеивается круг с цифрой.
Пассажирам выдаются билеты с номерами мест. Дети должны занять указанное в билете место. Когда все пассажиры расселись, водитель проверяет билеты (Все ли на своих местах?), затем занимает первый стул и автобус «трогается». На остановке все пассажиры выходят.
Незнайка -Ой какие молодцы!!! Математику вы знаете, а песни петь вы умеете!
Знайка- А эта станция песни пройти дальше вы сможете если песню мне споете!!!
(поют песни про смешного человечка)
Незнайка - А буквы разные вы учите? (Ответы детей)
Знайка – Конечно учат! И уже читать умеют, а наследующий станции они тебе Незнайка покажут! Встаем в паровозик!( на слайде слоги из которых нужно составить слово)
В этом задание нужно составить и отгадать слово, что бы отправиться дальше!
Незнайка –Ребята, а знаете кем я стану когда вырасту? (Ответы детей) Артистом!
Знайка – А этому в вашей школе учат? (Ответы детей) И предмет есть актерское мастерство! Здорово! Так вы с легкостью справитесь с моим следующим заданием!
Игра «Угадай кто я»
Чем больше участников, тем интереснее.
Играем так: Каждому участнику прикалывается булавкой на спину любое существительное — жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка и т.д. Каждый может прочитать, как называются остальные, но, естественно, не может прочитать, как называется он сам. Задача каждого участника — узнать у остальных своё новое имя. Участники на вопросы могут отвечать только «Да» или «Нет».
Знайка – А теперь покажите, чему вы на занятиях научились? (Показывают спектакль «Школа волшебников»)
Незнайка - Ребята вы такие молодцы, я так наверное никогда не смогу научится!
Знайка - Сможешь, если уроки делать будешь! А следующая станция ручки очумелые! А вас в школе учат рисовать и руками поделки создавать! Вот я сейчас и проверю!
Игра «Нарисуй-ка»
Вешаем на доску или стену большой лист бумаги. Дети решают кого они будут рисовать и становятся друг за другом. По команде ведущего, каждый по очереди, с карандашом или фломастером, рисует задуманное, на время, чем меньше вы даёте время, тем быстрее надо рисовать и веселее получается. Можно вслух отсчитывать секунды. Или можно провести эту игру иначе. Дети делятся на две команды, даётся время, и каждый по очереди, подбегает и рисует. Выигрывает та команда, у которой получилось точнее и красивее.
Незнайка – А вы ребята танцевать умеете? (ответы детей) Это что еще ритутика ?
Знайка - Ритмика! Это такой предмет, где танцевать учат!
Незнайка – А танцевать еще и учат?
Знайка – Конечно! И на последней станции мы посмотрим, как ребята этому научились! (Танец )
Незнайка - Ой ребята спасибо вам большое! Вы такие молодцы, столько всего умеете и знаете! Я тоже таким же умным быть хочу! Пошли Знайка уроки учить будем!!!
Знайка –Пошли Незнайка! До свидание ребята!!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины
Сценарий познавательного занятия с дошкольниками на тему: Один дома
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Открытое занятие с детьми 3-5 лет по теме: Знакомство с буквой А
Сценарий участия в конкурсе «Дюймовочка 2013»