Конкурсы

Сценарий праздника: Знайка и Незнайка и их путешествия в стране Умников и Умниц

Сценарий праздника для старших дошкольников и младших школьников

Автор: Артемкина Алеся Вадимовна  - Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД  «Центр развития творчества детей и юношества», г. Киселевск

Пояснительная записка

На базе МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» осуществляет свою деятельность школа раннего эстетического развития «Умники и Умницы» для детей 5-6 летнего возраста. С детьми проводятся разнообразные занятия по изобразительной деятельности, развитию речи, актерскому мастерству, математической логике, ритмике, часу общения, музыке.

Предлагаемый конспект праздника-отчетный концерт для родителей, который проходил в январе

Данное занятие подходит для проведения в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе.

Праздник «Знайка и Незнайка и их путешествия в стране Умников и Умниц»

Цель: 

- создание благоприятного праздничного настроения;

- развитие творческого воображения;

- способствовать сплочению коллектива.

Форма проведения: праздник

Материалы для занятия: Презентация, карточки с цифрами, маркеры, 2 листа А3.

Оборудование и приспособление: мультимедийное оснащение, аппаратура.

Ход работы

Звучит музыка. Появляется Незнайка. (Дети с родителями сидят в зале)

Незнайка  -Ой, где это я? Что это за место такое? Куда, я попал? А вы кто такие ?

(ответы детей)

Незнайка -Так это школа? А вы ученики?  А знаете кто я? Я-ЗНАЙКА!  И я самый умный!

Незнайка -Но почему мне не кто не верит?! А вы  Знайку не видели?  (ответы детей) Представляете ребята он меня учится заставляет, уроки задает, играть не дает! Я сбежал от него и если вы его увидите,  не говорите ему про меня хорошо!

Незнайка -Я сейчас,  давайте мы с вами поиграем  в игру «Мартышки» . Повторяйте за мной!

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком!

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже,

Языки покажем!!!

Дружно прыгнем к потолку!

Пальцы поднесем к виску!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушки !

Шире рот откроем!

Гримасы всем состроим!

Как скажу я цифру три!

Все с гримасами замри!

(Звучит голос Знайки, зовет Незнайку!!!!)

Знайка -Незнайка? Незнайка? Незнайка? ( Незнайка прячется за детей )

Незнайка- Спрячьте меня пожалуйста, а то он опять меня уроки учить заставит!!!

(входит Знайка)

Знайка -Здравствуйте ребята! А вы здесь двоечника моего не видели в огромной синей шляпе? (Ответы детей)

Незнайка - Кто это двоечник? Это я двоечник? Да я пятерочник! Я все знаю и все твои задачи решу! А ребята мне в этом помогут они уже в школе учатся! Правда ребята? (Ответы детей)

Знайка- А вы ребята и правда в школе учитесь!  А нравится вам учится?

(ответы детей)

- Тогда помогайте Незнайке! У меня есть волшебная карта (Рисунок 1) с заданиями и только справившись с ними, мы с Незнайкой сможем домой вернутся в цветочный город! (Карта на слайде)

Незнайка -Ой Е ЕЙ! Кая я домой сильно хочу! Давай свои задания мы сейчас с ними быстро справимся! Правда ребята?

(Ответы детей)

Знайка -Ребята строимся в паровозик и поедем на первую станцию заданий! Я слышал вы в школе математику изучаете фигуры разные знаете! Отправимся на станцию математики! Здесь надо фигуры все назвать,  какого цвета и формы описать. (Слайд с геометрическими фигурами)

- А Кто примеры сейчас решит продолжить путь, тот поспешит. (На слайде примеры)

Незнайка – Ой ребята, а вы и правда примеры решать умеете! А теперь давайте поиграем со мной в игру под названием автобус!

Игра  «Автобус»

Стулья расставляются друг за другом (сиденья в автобусе).

На каждый стул скотчем приклеивается круг с цифрой.

Пассажирам выдаются билеты с номерами мест. Дети должны занять указанное в билете место. Когда все пассажиры расселись, водитель проверяет билеты (Все ли на своих местах?), затем занимает первый стул и автобус «трогается». На остановке все пассажиры выходят.

Незнайка -Ой какие молодцы!!! Математику вы знаете, а песни петь вы умеете!

Знайка- А эта станция песни пройти дальше вы сможете если песню мне споете!!!

(поют песни про смешного человечка)

Незнайка - А буквы разные вы учите? (Ответы детей)

Знайка – Конечно учат! И уже читать умеют, а наследующий станции они тебе Незнайка покажут! Встаем в паровозик!( на слайде слоги из которых нужно составить слово)

В этом задание нужно составить и отгадать слово, что бы отправиться дальше!

Незнайка –Ребята, а знаете кем я стану когда вырасту? (Ответы детей)  Артистом!

Знайка – А этому в вашей школе учат? (Ответы детей) И предмет есть актерское мастерство! Здорово!  Так вы с легкостью справитесь с моим следующим заданием!

Игра «Угадай кто я»

Чем больше участников, тем интереснее.

Играем так: Каждому участнику прикалывается булавкой на спину любое существительное — жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка и т.д. Каждый может прочитать, как называются остальные, но, естественно, не может прочитать, как называется он сам. Задача каждого участника — узнать у остальных своё новое имя. Участники на вопросы могут отвечать только «Да» или «Нет».

Знайка – А теперь покажите, чему вы на занятиях научились? (Показывают спектакль «Школа волшебников»)

Незнайка  - Ребята вы такие молодцы, я так наверное никогда не смогу научится!

Знайка - Сможешь, если уроки делать будешь! А следующая станция ручки очумелые! А вас в школе учат рисовать и руками поделки  создавать! Вот я сейчас и проверю!

Игра «Нарисуй-ка»

Вешаем на доску или стену большой лист бумаги. Дети решают кого они будут  рисовать и становятся друг за другом. По команде ведущего, каждый по  очереди, с карандашом или фломастером, рисует задуманное, на время, чем  меньше вы даёте время, тем быстрее надо рисовать и веселее получается. Можно  вслух отсчитывать секунды.  Или можно провести эту игру иначе. Дети делятся на две команды, даётся  время, и каждый по очереди, подбегает и рисует. Выигрывает та команда, у  которой получилось точнее и красивее.

Незнайка – А вы ребята танцевать умеете? (ответы детей) Это что еще ритутика ?

Знайка -  Ритмика! Это такой предмет, где танцевать учат!

Незнайка – А танцевать еще и учат?

Знайка – Конечно! И на последней станции мы посмотрим, как ребята этому научились! (Танец )

Незнайка - Ой ребята спасибо вам большое! Вы такие молодцы, столько всего умеете и знаете! Я тоже таким же умным быть хочу! Пошли Знайка уроки учить будем!!!

Знайка –Пошли  Незнайка! До свидание  ребята!!!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий участия в конкурсе «Дюймовочка 2013»

Сценарий познавательного занятия с дошкольниками на тему: Один дома

Открытое занятие с детьми 3-5 лет по теме: Знакомство с буквой А

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Наталья Геннадьевна # 23 марта 2013 в 13:31 +1
хороший сценарий! отлично!
Наталья # 7 апреля 2014 в 16:55 0
Материал очень интересный. Обязательно проведу такое мероприятие в летний период.
Лилиана Иосифовна Дзиганская # 29 ноября 2014 в 21:21 0
Интересная находка со станциями, обязательно возьму на заметку))) Творческих вам успехов
Заира # 26 августа 2016 в 15:32 0
Очень странно читать на сайте конспект с орфографическими ошибками:(