Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок доброты в детском саду. Средняя группа

Конспект занятия для детей 4-6 лет. Урок добра для лапок и хвоста
Цель: Привлечь внимание детей к гуманному отношению к животным

Задачи:
- расширить, обобщить знания детей о домашнем животном -кошке
- активизировать речь детей, закреплять умение составлять описательный рассказ
-формировать познавательные способности ( умение различать форму, цвет, считать)
- воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, желание помогать им, заботиться ,
оберегать

Интеграция: познавательное развитие. речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое

(на доске прикреплён ватман, с изображением кошки)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Б.Заходера "Несчастная кошка"
Несчастная кошка порезала лапу
Стоит и не шагу не может ступить....
-Ребята, мне так жаль несчастную кошку.На улице осень, холодно, с ней может произойти всё, что угодно: может замерзнуть, погибнуть от голода,или стать добычей собак. А как вы думаете, можем ли мы ей чем-то помочь?
(ответы детей)
-А как мы можем помочь ?(варианты ответа: перебинтовать лапу, отвести к ветеринару, взять домой)
-А у кого из вас есть домашние животные? (ответы детей)
- А как вы о них заботитесь? (варианты ответа: кормят, водят гулять, купают,водят к ветеринару,ухаживают

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали, но самое главное-нужно любить своих домашних питомцев, ведь они такие беззащитные и полностью зависят от нас с вами, ведь даже есть такая поговорка: Мы в ответе за тех, кого приручили! А если мы будем любить их, они будут отвечать нам взаимностью.
-А как наши "братья меньшие" могут показывать свою любовь? (Ответы детей)
- А у кого из вас дома есть кошки? Кто хочет рассказать о своей любимой кошке?Какая она у вас? (рассказы нескольких детей)

- А давайте поиграем в игру "Поймай и назови"
тот кому из вас я бросаю мяч, ловит его , называет то, что он знает о кошке (это может быть описание её того, как она выглядит, чем питается, и т.п) и бросает мне обратно

- Воспитатель: Молодцы! всё верно сказали . Да, действительно-кошка ,это домашнее животное,она может жить как в деревне, так и в городе. Кошка-умная, красивая, ласковая. А как мурлыкает , ласкается, когда её гладят.Если её любить и не обижать-она становиться хорошим другом.Если посмотреть на кошку, то можно увидеть, что она всегда чистая. Чуть шерстку испачкает,сразу умывается, лижет себя, а мордочку язычком достать не может, моет лапкой. Лапки у кошки с секретом, Если возьмём её лапку-она мягкая, словно подушечка.Зато если кошка рассердиться. она сразу выпускает свои острые коготки.А ещё коготки помогают ей лазать по деревьям и доставать добычу. А ещё кошки-очень заботливые мамы. А как зовут детёнышей кошки? (ответы детей) Правильно-котята. Котята очень любят играть, особенно с разными мячиками, клубочками.

- А хотите ненадолго превратиться в маленьких котят и поиграть с мячиками? Правда мячики у на не простые, а колючие(ответы детей)
- Тогда, вокруг себя повернись
И в котят превратись.
Не стало ребят,
А стало много маленьких котят.

(дети выполняют самомассаж с массажными мячиками)
Как-то рано по утру
Мы затеяли игру
Лапкой мячик мы катаем,
И играем с ним, играем (на это четверостишие катают мячик в ладошках вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мячик догонять (подбрасывают и ловят)

- А сейчас-вокруг повернись-и в ребят превратись,
Не стало котят-стало много ребят.

Воспитатель: Ребята, вы мне предложили много вариантов ,как помочь несчастной кошке, а кто знает, как предложил помочь ей автор стихотворения Б.Заходер? (ответы)

Послушайте:
Несчастная кошка порезала лапу,
Стоит и ни шагу не может ступить,
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики нужно купить...

-А сможем ли мы их сейчас купить? (нет).а из чегот мы их можем сделать? (цветная бумага, картон, нарисовать)
-Давайте поможем и сделаем много воздушных шаров. А кокой формы они могут быть? (круглые, овальные)
Дети рисуют, вырезают воздушные шары, затем прикрепляют их на ватман рядом с кошкой

- Ребята смотрите как много у нас с вами получилось воздушных шаров. А давайте сосчитаем сколько. А сколько шаров красного (желтого, зеленого и т.д. )цвета? А сколько шаров Круглой (овальной)формы?

- И сразу столпился народ на дороге,
Шумит и кричит,и на кошку глядит.
А кошка от части идёт по дороге,
От части по воздуху плавно летит...

-Ребята, какое мы сегодня сделали с вами доброе дело? (помогли кошке)
Ребята, помните, что всегда нужно помогать и защищать "братьев наших меньших"

Как животных в мире много
Грозных ,добрых и смешных
Все идут своей дорогой
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи,
Разнимаем мы их драки
Дарим ласки им свои,
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всём.
С ними мы не заскучаем,
В доме маленьком своём! (Е. Веснова)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Участник №43 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 сентября по 5 декабря 2016 года
Занятие по физкультуре в подготовительной группе по ФГОС
Опубликовано: 2934 дня назад (9 ноября 2016)
Просмотров: 5923
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Юлия Анатольевна Суханова # 9 ноября 2016 в 23:18 0
При чтении Вашего материала сразу вспоминаются стихи из детства, такие как - уронили мишку на пол...; про зайку. Доброе отношение к братьям нашим меньшим порождает доброжелательное отношение ко всему, что должно быть заложено с детства. Спасибо за материал!
Елена Александровна Югова # 9 ноября 2016 в 23:23 0
спасибо)
Татьяна Николаевна Рогачкова # 10 ноября 2016 в 05:19 0
Елена Александровна, какую замечательную тему Вы затронули в своём занятии. Воспитывая гуманное отношение к братьям меньшим, мы воспитываем уважение и друг к другу. Дети очень любят животных, но зачастую они не осознают, что некоторые поступки по отношению к питомцам недопустимы. Благодаря Вашему занятию, дети начнут осознавать важность доброго отношения к ласковым и добрым существам. Вам - голос!
Елена Александровна Югова # 10 ноября 2016 в 09:41 0
Татьяна Николаевна! спасибо за отзыв и за голос!)
Юлия Александровна Золотарева # 10 ноября 2016 в 09:20 0
Интересное занятие, актуальная тема. Все задачи раскрыты, знания детьми прочно усвоены.
Елена Александровна Югова # 10 ноября 2016 в 09:42 0
Спасибо,Юлия Александровна!)
Олеся Васильевна Пшеничная # 10 ноября 2016 в 09:31 0
Занятие хорошее. Цели занятия раскрыты. В течении всего занятия дети составляли описательные рассказы, выполняли упражнения на активизацию словаря и его расширения.
Елена Александровна Югова # 10 ноября 2016 в 09:44 0
Спасибо, Олеся Васильевна за отзыв)
Надежда Валентиновна Пунегова # 10 ноября 2016 в 11:20 0
Добрый день,Елена! Занятие получилось очень добрым, интересным. Хорошо было бы, если люди не забывали о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Спасибо. голос.
Елена Александровна Югова # 10 ноября 2016 в 19:59 0
Надежда Викторовна, спасибо за положительный отзыв!и ,конечно,же за голос