Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 1 младшей группы. Осенний лес

Конспект ООД по познавательному развитию "В лес к друзьям". Первая младшая группа
Автор: Янченко Елена Анатольевна
Место работы: МБДОУ, "Детский сад №11", г. Северск Томской области

Цель: знакомство с животными леса.
Задачи:
• учить детей узнавать и называть животных леса;
• развивать восприятие,активную речь, умение рассматривать изображение;
• воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя».
Словарь: зайка, медведь, лиса, лес, можно, нельзя.
Материал: фигурки елочек и деревьев, лиса, зайка, мишки – игрушки, дорожки красного, желтого, зеленого, синего цветов, желтые и красные листочки.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям картину осеннего леса.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Правильно, сейчас у нас осень.Осенью на деревьях появляются желтые и красные листочки.
- Посмотрите, пожалуйста на картину. Что нарисовано на этой картине? (Ответы детей).
- Ребята, на этой картине нарисован осенний лес.
- Хотите отправиться погулять в осенний лес? (Ответы детей).
- Я приглашаю вас в лес. А пойдем мы в лес по зеленой дорожке.
( На полу выложены дорожки четырех цветов: красная, желтая, зеленая, синяя).
Воспитатель: Где у нас зеленая дорожка? (Дети показывают зеленую дорожку).
- Правильно, вот у нас зеленая дорожка, по ней мы и пойдем в осенний лес.
- Все вместе друг за другом шагаем по дорожке:
Большие ножки идут по дорожке,
Маленькие ножки идут по дорожке.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. ( Подходят к столу, где размещены макеты елочек и деревьев, между ними разбросаны желтые и красные листочки).
Воспитатель выставляет под елочку зайчика.

Воспитатель: Ребята, кто здесь под елочкой сидит – серенький, ушки длинные, любит морковку? (Ответы детей).
- Правильно, это зайка.
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривают зайчика, отмечают его части тела, отличительные особенности. Воспитатель рассказывает детям о том, что осенью заяц меняет свою серую шубу на белую, чтобы хищники лиса и волк не заметили его на белом снегу.
(Выставляется по дерево лисичка).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто там еще прячется за деревьями такая рыжая с пушистым хвостом?(Ответы детей).
- Правильно, это лисичка. Посмотрите какая она красивая.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают лисичку, отмечают ее части тела, характерные особенности.
Далее выставляется медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там такой большой лохматый под елочкой сидит? (Ответы детей).
- Правильно, это медведь.
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи?
- Давайте скажем все вместе: "Медведь".
Воспитатель рассказывает, что бурый медведь отъедается желудями, ягодами, накапливает жир и поздней осенью засыпает в берлоге.
Воспитатель: Ребята, медведь строгий, как он умеет реветь? (Дети вместе с воспитателем звукоподражают медведю - э-э-э).
- Ой, посмотрите, лисичка и зайчик испугались медведя и спрятались за елочку и дерево.
Воспитатель: Зачем ты, мишенька, наших лесных друзей напугал? Нельзя пугать. Ребята, давайте погрозим пальчиком и скажем: "Нельзя пугать!"
Медведь (воспитатель): Я хороший, я никого пугать не буду, я хочу с вами поиграть. Можно я с вами буду дружить, песенки петь и плясать?
Воспитатель: Можно, мишенька. Ребята, давайте скажем все вместе: "Можно".
Из-за елочки выходят лисичка и зайчик.
Проводится подвижная игра «Мишка ты нас не пугай!»

Мишка ты нас не пугай!
Вместе с нами поиграй.
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело все пляшем
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в осеннем лесу, поиграли, а теперь нам пора возвращаться в группу.
Дети вместе с воспитателем идут по зеленой дорожке и садятся на стульчики.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня с вами ходили?(Ответы детей).
- Правильно, мы ходили в лес. А кого мы встретили в лесу? (Ответы детей).
- Что происходит с с зайкой и медведем осенью? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе на тему: Осень Конспект ООД по познавательному развитию с детьми группы раннего возраста на тему: Осень Конспект занятия во второй младшей группы на осеннюю тематику Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект ООД в группе детей раннего возраста на тему: Звук "Г" | Консультация для родителей в детском саду. Знакомство с художественной литературой в раннем возрасте
Опубликовано: 1934 дня назад (7 сентября 2019)
Просмотров: 2529
+3
Голосов: 3
Ольга Павловна Татунь # 7 сентября 2019 в 12:16 +1
Интересное занятие для малышей. Возьму на заметку! Голосую!
Елена Васильевна Бычкова # 22 сентября 2019 в 18:10 0
Елена Анатольевна, здравствуйте. Я работаю с детьми раннего возраста и с большим интересом знакомлюсь с Вашим опытом работы. СПАСИБО!