Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Почему снег тает?" (первая младшая группа)
Цель: знакомство с природными изменениями в природе весной.
Задачи: продолжать знакомить малышей с весенними изменениями в природе (ярко светит солнце, тает снег и образуется вода); формировать у детей навыки наблюдательности, умение называть предметы и явления окружающего мира словом (снег, вода); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и желание играть.
Материал: кукла, небольшой тазик, снег, настольная лампа, кораблик из бумаги, магнитофон, флэшка с музыкой.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми подходит к окну и наблюдают за погодой на улице через окно.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на улице светит яркое солнышко, снег тает, по дорогам бегут ручьи - наступила весна.
2. Основная часть.
Раздается стук в дверь - входит кукла.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Нужно с ней поздороваться.
(Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: давайте расскажем кукле Кате, что на улице наступила весна. Что весной происходит на улице?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
- Правильно, весной солнышко теплое, ярко светит, поэтому снег тает и на дорожках образуются лужи.
Воспитатель ставит на стол маленький тазик со снегом, настольную лампу и предлагает посмотреть, как тает снег. Далее воспитатель приглашает детей потрогать снег.
Воспитатель: ребята, какой снег?
(Ответы детей.)
- Правильно, снег холодный.
Затем воспитатель включает настольную лампу.
Воспитатель: посмотрите, какое у нас солнышко яркое, теплое. Подержите ручки под лампой. Тепло?
Ответы детей.)
- Да, от лампы идет теплый свет, как от солнышка:
Солнышко, посвети,
Яркое посвети!
- Вот как ярко светит солнышко, пригревает, снег в тазике тает.
Воспитатель вместе с детьми наблюдает, как тает снег в тазике. Когда снег растает, воспитатель спрашивает детей, что получилось в тазике.
Воспитатель: ребята, посмотрите, был снег, пригрело солнышко и снег растаял. Что появилось теперь в тазике?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
- Правильно, снег растаял и появилась вода. Весной на улице снег тает и появляется вода, поэтому на улице весной много луж и бегут ручейки.
- Ребята, посмотрите, кукла Катя не просто так к нам пришла, она принесла нам кораблик. Кукла предлагает нам пустить по воде кораблик.
Воспитатель пускает, дети наблюдают.
3. Заключительная часть.
В конце занятия проводится подвижная игра "Попляшем с куклой": под веселую музыку дети пляшут с куклой, радуются весне. Затем воспитатель предлагает детям поиграть с куклой.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна
Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна
Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»