Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комплексы утренней гимнастики для детей группы раннего возраста

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в группе детей раннего возраста (1 - 2 лет)
Сентябрь
1-2 неделя
"Ножки и ладошки"

1. Ходьба стайкой за воспитателем. У воспитателя в руках собачка. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю. Все действия выполняются по тексту.
Воспитатель:
Как у наших у ребят ножки весело стучат.
Наш народ удаленький, хоть и очень маленький
Лишь устанут ножки, хлопаем в ладошки.
В ладошки, ладошечки, маленькие крошечки!
2. П/и «догони собачку.

3-4 неделя (усложнения)
«Ножки и ладошки»

1. Ходьба стайкой за воспитателем. У воспитателя в руках собачка. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.
Воспитатель:
Как у наших у ребят ножки весело стучат.
Наш народ удаленький, хоть и очень маленький
Лишь устанут ножки, хлопаем в ладошки.
В ладошки, ладошечки, маленькие крошечки!
А теперь поднимем ручки выше, выше, высоко,
Машем мы вот так легко!
2. П/и «догони собачку.

Октябрь
1-2 неделя
"Большие и маленькие"

1. Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.
ОРУ:
2. “Какие мы стали большие”.
И.n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.
3. “Какие мы были маленькие”.
И.n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой за воспитателем.

3-4 неделя
"Птички"

1. Ходьба стайкой за воспитателем.
ОРУ:
2. «Птички машут крыльями».
И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
3. «Птички клюют зерна». И.п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой за воспитателем.

Ноябрь
1-2 неделя
«Петушок, петушок!»

1.Ходьба стайкой за воспитателем. В руках у воспитателя петушок-игрушка. Воспитатель поет песенку:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко,
Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зернышки нашел».
На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем, садятся, клюют.
2. П/и «Маленькие ножки идут по дорожке».:
Маленькие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ.
Большие ноги идут по дороге: топ-топ-топ.

3-4 неделя
«Покажите ручки»

1. Ходьба стайкой за воспитателем.
Общеразвивающие упражнения
2. “Покажите руки”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
3. “Руки на колени”. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки положить на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.
4. “Спрячьте руки”. И. п.: то же. Присесть, руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза. Ходьба стайкой.

Декабрь
1-2 неделя
«Зайка»

1.Ходьба стайкой за воспитателем.
2. Движения выполнять по тексту:
Зайка серый просыпается
Зайка серый умывается.
Вымыл носик, вымыл хвостик.
Вымыл ухо, вытер сухо.
И попрыгал в гости
Прыг-скок, прыг-скок!
3.П/и «Гуси».
Выполняются движения согласно тексту:
Гуси серые летели,
На лужайке тихо сели.
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.

3-4 неделя
«Кузнечики»

1.Ходьба стайкой за воспитателем.
2.Упражнения выполнять по тексту:
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Cтоп, и сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко!
3. П/и «Маленькие ножки идут по дорожке».
(см. ноябрь, комплекс 1)

Январь
1-2 неделя
«Мишка косолапый»

1.Ходьба стайкой за воспитателем (в руках воспитателя мишка-игрушка).
2. Выполняются движения:
Мишка косолапый по лесу идет.
(Дети идут вперевалку с ноги на ногу)
Шишки собирает,
Песенки поет.
(Приседают, делая вид, что собирают шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(Дотрагиваются до лба ладошкой)
Мишка рассердился
И ногою топ!
(Топают ногой)
3. П/и «Догони мишку»
4. Дыхательные упражнения или релаксация.

3-4 неделя
«На дворе мороз»

1. Ходьба стайкой за воспитателем.
2. Выполнять движения согласно тексту:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
3. П/и «Гуси» (см.. декабрь, комплекс 1).
4. Дыхательные упражнения или релаксация.

Февраль
1-2 неделя
«Хомячок»

1. Ходьба стайкой за воспитателем.
2. Выполнять движения:
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
( Дети гладят себя по бокам)
Хомка раненько встает,
(Дети поднимают руки вверх, тянутся)
Щечки моет, шейку трет.
(Гладят щеки, шею)
Подметает хомка хатку
(Машут руками, будто метут)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хочет хомка сильным стать.
(Ходьба на месте).
3. П/и «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение руками перед грудью)
Самолеты полетели.
(руки в стороны и полетели)
На полянку тихо сели,
(присели на корточки, посидели)
Да и снова полетели
(снова полетели).
4. Самомассаж «Здравствуйте глазки».

3-4 неделя
«Три веселых братца»

1. Ходьба стайкой за воспитателем.
2. Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.
Три веселых братца гуляли по двору.
Делали головками тик-так, тик-так.
Пальчиками делали чик-чик-чик.
Ручками хлопали хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками топали топ-топ-топ.
3. П/и «Петушок,петушок»:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко,
Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зернышки нашел».
На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем, садятся, клюют.
4. Упражнения на дыхание или релаксация.

Март
1-2 неделя
«Зайка серенький сидит»

1. Ходьба стайкой за воспитателем( в руках воспитателя зайка-игрушка).
2. Выполнять движения:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети присели и шевелят кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-
Надо лапочки погреть.
(Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок-
Надо зайке поскакать.
( Прыгают на двух ногах)
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал!
3. П/и «Догони зайку».
4. Самомассаж «Здравствуйте глазки».

3-4 неделя
«Мы – цыплята»

1. Ходьба стайкой за воспитателем (в руках воспитателя курочка-игрушка).
2. Выполнять движения согласно тексту:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целое корытце.
Нужно зернышки найти.
Ты побегай, поищи.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Мама – курочка зовет,
Всех под крылышко берет.
3. П/и «ходят по дорожке красные сапожки».
4. Упражнения на дыхание или релаксация.

Апрель
1-2 неделя
«Воробышки»

1. Ходьба стайкой за воспитателем (в руках воспитателя птичка-игрушка).
2. Выполнять движения:
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
(Дети, сидя на корточках, крутят головой)
Погулять они хотят
И тихонечко летят.
(Встают, бегут, взмахивая руками)
Полетели, полетели
И на веточки уселись.
(Снова садятся на корточки, трут руками плечи)
Перышки почистили,
Хвостиком встряхнули.
(Встают, крутят попками)
Опять полетели, на дорожку сели,
(Далее по тексту)
Прыгают, чирикают, зернышки клюют
3. Самомассаж «Здравствуйте глазки».

3-4 неделя
«Заинька»

1. Ходьба стайкой за воспитателем (в руках воспитателя зайка-игрушка).
2. Выполнять движения о тексту:
Заинька, походи, серенький, походи,
Вот так, вот так походи.
Заинька хлопни ручкой, серенький хлопни ручкой,
Вот так, вот так хлопни ручкой.
Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой,
Вот так, вот так топни ножкой.
Заинька повернись, серенький повернись,
Вот так, вот так повернись.
Заинька попляши, серенький попляши,
Вот так, вот так попляши.
Заинька поклонись, серенький поклонись,
Вот так, вот так поклонись!
3. П/и «Догони зайку»
4. Упражнение на дыхание или релаксация.

Май
1-2 неделя
«Мой конь»

1. Ходьба стайкой за воспитателем (в руках воспитателя лошадка – игрушка).
2. Выполнять движения согласно тексту:
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на коня в скачу
И поеду, поскачу
Там за дальней, за рекой
Помашу тебе рукой.
3. П/и «Догони лошадку»»
4.Самомассаж «Здравствуйте глазки».

3-4 неделя
«Котята»

1. Ходьба стайкой за воспитателем (в руках воспитателя кошка-игрушка).
2. Выполнять движения:
Как у нашей кошки подросли ребята,
Подросли ребята, пушистые котята.
Спинки выгибают, хвостиком играют.
А у них на лапках острые царапки,
Длинные усищи, зеленые глазищи.
( Дети изображают действия котят:
горбят спинки, шипят.Стоят на коленях, вытягивают руки вперед, сжимают-разжимают кулачки)
.
Очень любят умываться,
Лапкой ушки почесать
И животик полизать.
(Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку).
Улеглись на бочок
И свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки
Убежали из корзинки.
3. П/и «Догони котенка».
4. Упражнение на дыхание или релаксация.

Июнь
1-2 неделя
«Петя - петушок»

1. Ходьба стайкой за петушком (20 сек.)
Построение в круг.
2. ОРУ:
«Петушок машет крыльями»
И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.
Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.
Вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
«Петушок пьет водичку»
И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Наклониться. Вернуться в и.п., поднять высоко голову. Повторить 4 раза.
«Петушок клюет зернышки»
И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Присесть, постучать пальчиками по полу.
Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.
«Петушок радуется»
И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.
Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.
3. Упражнения на дыхание или релаксация.

3-4 неделя
«Мы – цыплята»

1. Ходьба стайкой за воспитателем (в руках воспитателя курочка-игрушка).
2. Выполнять движения согласно тексту:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целое корытце.
Нужно зернышки найти.
Ты побегай, поищи.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Мама – курочка зовет,
Всех под крылышко берет.
3. П/и «ходят по дорожке красные сапожки».
4. Самомассаж «Здравствуйте глазки».

Июль
1-2 неделя
«Лучистое солнышко»

1. Ходьба за воспитателем (20сек.)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Построение в круг.
2. ОРУ: «Погреем руки на солнышке»
И.п. - Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх - вниз.
Вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
«Спрячь ладошки»
И.п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Наклониться вперед, ладони на живот. Вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
«Греемся на солнышке»
И.п. - Лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики. Поворот на живот – греем спину. Повторить 5 раз
«Радуемся солнышку»
И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8 — 10 подпрыгиваний на месте.
Повторить 2 - 3 раза, чередовать с ходьбой.
3. Самомассаж «Здравствуйте глазки».

3-4 неделя
«Заинька»

1. Ходьба стайкой за воспитателем (в руках воспитателя зайка-игрушка).
2. Выполнять движения:
Заинька, походи, серенький, походи,
Вот так, вот так походи.
Заинька хлопни ручкой, серенький хлопни ручкой,
Вот так, вот так хлопни ручкой.
Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой,
Вот так, вот так топни ножкой.
Заинька повернись, серенький повернись,
Вот так, вот так повернись.
Заинька попляши, серенький попляши,
Вот так, вот так попляши.
Заинька поклонись, серенький поклонись,
Вот так, вот так поклонись!
3. П/и «Догони зайку»
4. Самомассаж «Здравствуйте глазки».

Август
1-2 неделя
«Игрушки»

1. Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек.). Построение в круг.
«Говорящая кукла»
Я – весёлая игрушка – да, да, да, да
А зовут меня – Петрушка – да, да, да, да
Лучшей куклы в мире нет – нет, нет, нет, нет
Это вовсе не секрет – нет, нет, нет, нет.
И.п. – стоя, руки на поясе. На слова да-да – кивать головой. На слова нет-нет – мотание головой в стороны
«Самолёты»
Сядем мы в самолёт, И.п. – ноги на ширине плеч,
И отправимся в полёт, руки в стороны, повороты
Мы отправимся в полёт, влево-вправо.
Ты – пилот и я — пилот.
«Петрушки»
Мы – Петрушки, мы – Петрушки,
Мы – весёлые игрушки.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Присесть, руки согнуть в локтях, вернуться в и.п.
«Мячик»
Мой весёлый, звонкий мяч, И.п. – стоя, прыжки
Ты куда пустился вскачь на 2х ногах.
Жёлтый, красный, голубой –
Не угнаться за тобой.
2. Упражнения на дыхание или релаксация.

3-4 неделя
"Петушок"

1. Ходьба стайкой за петушком - игрушкой. (20 сек.)
Построение в круг.
2. ОРУ:
«Петушок машет крыльями»
И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.
Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.
Вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
«Петушок пьет водичку»
И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Наклониться. Вернуться в и.п., поднять высоко голову. Повторить 4 раза.
«Петушок клюет зернышки»
И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Присесть, постучать пальчиками по полу.
Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.
«Петушок радуется»
И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.
Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.
3. Упражнения на дыхание или релаксация.

Рекомендуем посмотреть:

Гимнастика для детей младшей группы Сюжетно - ролевая гимнастика в ДОУ Конспект утренней гимнастики для детей 5-7 лет Консультация для педагогов ДОУ. Утренняя гимнастика в жизни ребенка
Конспект занятия по лепке "Морковка для зайчика", 1 младшая группа | Дидактический материал для работы с родителями детей раннего возраста на тему «Весна – красна»
Опубликовано: 264 дня назад (3 марта 2024)
Просмотров: 349
Рубрика: Педагогам
+1
Голосов: 1
Светлана Анатольевна Терехова # 3 марта 2024 в 21:36 0
Хорошая работа.