Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мини-проект по экологическому воспитанию дошкольников

Вашему вниманию предлагается мини-проект "Рисуем дарами природы"
В настоящее время из–за ухудшения состояния окружающей среды, приближенности района к Хим.заводу возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.
Оценивая значимость взаимосвязи ухудшающейся экологической обстановки и здоровья населения, нами было решено создать условия для реализации системы экологического воспитания в детском саду у детей старшего дошкольного возраста.
Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!
Дошкольники общаются с природой в разное время года, и когда вокруг лежит пушистый, белый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравниться с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка.
В дошкольном возрасте у ребенка формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активность в решении экологических проблем.

Для систематизации методов, приёмов и путей реализации задач экологического воспитания нами была разработана программа по экологии "Природа в наших руках", согласно которой экологическое воспитание осуществляется не изолированно, а в связи с эстетическим, нравственным и трудовым воспитанием.

Разработанная программа направлена прежде всего на развитие гуманного отношения к природе и предполагает участие детей в посильном труде по уходу за растениями и животными, а так же освоение ими норм поведения в природном окружении и навыков защиты окружающей среды.
Экологические пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых. Кроме традиционных видов "экологических пространств" - групповых уголков природы, огорода и сада на участке - появились новые
- Дорожка здоровья, экологическая тропа, Альпийская горка, Аллея дошколят (высадка детьми хвойных растений на территории детского сада),

Цветочная клумба "Детский сад - цветочный сад". Так же немаловажным фактором в приобщении детей к живой природе является уникальная флора сельской местности.
Рядом с территорией детского сада протекает река Дунайка, которая утопает в чаще дубов, тополей, диких орехов. Систематически с детьми проводится экскурсия на реку, где дети отмечают сезонные изменения в природе в дневниках наблюдений, проводятся беседы о флоре и фауне Кубанской земли.

Так же рядом находится небольшая ферма. В соответствии с планом программы по экологическому воспитанию нами было запланировано две экскурсии совместно с работниками данного хозяйства.

Эти посещения заведомо планировались в теплое и холодное время года для того, чтобы дети видели сезонные изменения в жизни животных.

Так же благодаря этим мероприятиям дети узнают, как кормят лошадей, свиней и лосей в условиях фермы, как за ними ухаживают и наблюдают за работой фермера.
В групповой ячейке расположены игры по экологическому воспитанию, картотеки "Растительный мир Краснодарскую края", "Животный мир Краснодарского края". Так же нами организована мини-лаборатория экспериментальной деятельности с песком, водой, камнями, глиной и т.д.

С целью развития творческого потенциала педагогов и их компетентности в сфере экологии нами организовано тесное сотрудничество с педагогами ДОУ. Это и педагогические часы, семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, консультации.

В рамках практических мероприятий совместно с педагогами высаживались деревья на территории детского сада, собирались дары осени, разрабатывались планы решения экологических проблем, проводились творческий и музыкальный конкурс.

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых.
Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания.
Совместно с родителями дети организовывают "Птичьи столовые", облагораживают территорию огородов и детского сада, ходят в походы в лес, создают коллективные панно из природного материала, стенгазеты.
В ходе реализации программы "Природа в наших руках", анкетирования родителей и запроса детей, наблюдений на прогулках - нами было выявлено, что дети легко оперируют с природным материалом в контексте художественно-эстетического развития и с удовольствием выкладывают узоры при помощи веточек, листьев, камней, снега и т.д.

С целью ознакомления детей с приёмами и методами использования в работе различного по содержанию и структуре природного материала, нами был разработан мини-проект "Рисуем дарами природы".

Материал проекта состоит из семи блоков - "Рисуем камнями", "Рисуем лепестками", "Рисуем снегом и по снегу" и т.д.

Каждый блок рассчитан на все возрастные группы, для работы как на открытом воздухе, так и в групповой ячейке и на все времена года.

Суть проекта заключается в использовании разнообразных методов и приемов при использовании "даров природы" в контексте художественно-эстетического развития,

это выкладывание узоров, или изображений людей, домов, предметов; создание украшений; создание узоров в воздухе листьями "Салюты" и другие.

Особое предпочтение дети отдают рисованию красками по снегу.
Предварительно родителями заготавливаются бутылочки из-под воды с продырявленной крышкой. В бутылочки заливается окрашенная вода. Надавливая на бутылочку, и меняя цвета, наши дети создают шедевры на снегу. Так можно разукрасить даже готового снеговика! Красочная территория детского сада привлекает внимание мимо проходящих людей и родителей, которые зачастую принимают участие в создании художественных шедевров.




Рекомендуем посмотреть:

Диагностика экологической воспитанности дошкольников в детском саду Музыка природы в рисунках детей Экологическое воспитание детей в детском саду

Похожие статьи:

Экологические праздники в ДОУ. Конспекты

КВН по экологии в подготовительной группе

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Ценность радости и счастья

Обобщение опыта работы учителя-логопеда. Использование ИКТ
Опубликовано: 3059 дней назад (5 декабря 2015)
Просмотров: 3167
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Сидорова Зоя Григорьевна # 5 декабря 2015 в 13:13 +1
Елена Андреевна!
Поздравляю с первой публикацией!
С интересом прочитала Ваш мини-проект РИСУЕМ ДАРАМИ ПРИРОДЫ. Задумка очень интересная, да и дети очень любят использовать в изодеятельности природные материалы. Рисование даёт возможность развивать творческие способности детей, расширять знания о нетрадиционных способах рисования.
Спасибо, думаю, что многим педагогам будет полезен Ваш мини-проект. ЖАЛЬ, ЧТО ПЛОХО ВИДНО ФОТОГРАФИИ.
На сайте есть определённые требования по оформлению публикации. На исправление ошибок время - 3 часа с момента публикации. Не теряйте времени, посмотрите по ссылке:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Желаю удачи,
МОЙ ГОЛОС ВАМ!
Зоя.
Елена Андреевна Волгина # 5 декабря 2015 в 14:43 0
Спасибо большое, Зоя Григорьевна. Учту эти требования.
Ольга Станиславовна Средина # 5 декабря 2015 в 14:07 0
Хороший цикл, очень насыщенный. Длится в течении всего календарного года и в помещении и на прогулках. Хотелось бы только работы Ваших воспитанников увидеть укрупненно.Голос.
И к себе в гости приглашаю.
Елена Андреевна Волгина # 5 декабря 2015 в 14:44 0
Ольга Станиславовна, спасибо за отзыв, обязательно поделюсь шедеврами наших воспитанников.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 5 декабря 2015 в 16:31 0
Мини проект насыщенный, интересный, рождает сразу много идей и предложений! Вы, Елена Андреевна, умничка! С нетерпением ждём публикаций работ воспитанников к Вашему проекту!!! Голос! Творческих успехов и удачи!
Елена Андреевна Волгина # 5 декабря 2015 в 22:07 0
Алёна Дмитриевна, спасибо за Ваш отзыв. Если у Вас возникнут какие-то ещё идеи относительно "рисованию" природным материалом - делитесь, буду рада дополнить мини-проект новыми блоками.
Илюхина Татьяна Евгеньевна # 5 декабря 2015 в 17:42 0
Добрый вечер, Елена Андреевна! Интересный и познавательный проект, очень мне понравился. Простые и оригинальные способы работы с природным материалом, изложенные доступным для детей языком, что очень немаловажно. Обязательно буду использовать ваши приемы на уроках. Дальнейших творческих успехов Вам!
Елена Андреевна Волгина # 5 декабря 2015 в 22:10 0
Спасибо, Татьяна Евгеньевна. Этот прием очень хорошо расслабляет детей, позволяет переключить их с одной деятельности на другую,развивая художественно-эстетическое развитие.Рада, что кому-то полезна наша разработка.
Ирина Владимировна Морозова # 6 декабря 2015 в 10:23 0
Мне оченьпонравился Ваш мини-проект. Задумка очень интересная, дети очень любят использовать в изод-сти природные материалы. Рисование развивает творческие способности детей, расширять знания о нетрадиционных способах рисования.
Спасибо,голос
Елена Андреевна Волгина # 9 декабря 2015 в 09:34 0
Ирина Владимировна, спасибо большое за комментарий. Детям очень нравится рисование дарами природы.Это не только развивает высшие психические функции, но и успокаивает гиперактивных детей.