Сценарий летнего развлечения на экологическую тему для старших дошкольников 5-6 лет
Цель: формирование основ экологического сознания и грамотного поведения дошкольников в природе.
Задачи:
- упражнять в разгадывании загадок, в публичном чтении стихов в микрофон;
- развивать слуховое внимание, координацию речи и движения, выразительность речи, мышление, навыки работы в команде;
- воспитывать бережное отношение к природе как части Родины.
Атрибуты: костюм Лесовика, корзинка, бутафорский жёлудь, три цветных ведра для разделения мусора, конфеты по количеству детей, деревянные палочки из расчёта 50 штук на группу, колечки по количеству детей, по пять смайликов на каждую команду, три экологических запрещающих знака, мусор.
Оборудование: компьютер, микшерный пульт, два микрофона, скамейки для детей, три стола.
Развлечение проводится на экологической тропе.
Ход развлечения
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас весёлый летний праздник!
Солнце светит нам с тобою.
Над нами небо голубое.
Вся земля теплом согрета,
Потому что это … (Лето).
Ведущая: Давайте дружно и весело споём песенку про лето!
Дети исполняют песню «Ах, лето, весёлая пора» З.Шешуковой
Ведущая: Лето – лучшее время года.
Ребёнок читает стихи:
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
С.Сметанин
Ведущая: Нас сегодня ждут удивительные приключения. Вы готовы к приключениям? (
Ответ детей)
Давайте все вместе отправимся в лес на летнюю полянку.
Сядем в машину и отправимся в путешествие.
Песня – танец «Колёсики, колёсики и красивый руль»
Ведущая: Вот и приехали мы в лес. Послушаем, как здесь птички поют…
Слушание пения птиц в аудиозаписи.
Ведущая: Хорошо гулять в лесу.
Вас с собой туда зову.
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
Дети по показу взрослого тянут руки вверх.
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
Руки в стороны.
До чего хорош денёк!
Показывают большие пальцы
Веет лёгкий ветерок,
Делают плавные движения ладонями на себя
Солнца летнего лучи
Поднимают руки вверх, пальцы растопырены
Так приятно горячи!
Шубу, валенки, пальто
Показывают руками на туловище, ноги и снова на туловище
В шкаф запрячем далеко.
Прячут руки за спину
Платья, шорты и кроссовки
Показывают руками на туловище и ноги
Летом надеваем ловко.
И не надо
Поочерёдно загибают пальцы одной руки
Ни сапог,
Ни рубахи,
Ни колгот,
Ни фуфайки,
Ни калош...
До чего денёк хорош!
Показывают большие пальцы обеих рук
Ведущая: Усаживайтесь поудобней и слушайте стихотворения о подарках, которые нам дарит лето.
Двое детей читают стихотворение:
— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
— Что ещё подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
В.Орлов
Звучит мелодия "Выход Лесовичка"
Ведущая: Ребята, слышите, к нам кто-то спешит. А кто же это?
Появляется Лесовик.
Лесовик:
Здравствуйте, дети!
Лесной вам привет!
Узнали меня, Лесовика, или нет?
Ведущая: Здравствуй, Лесовичок! (
дети повторяют)
Лесовик: Я лесовик, хранитель леса,
И вам скажу для интереса:
Я злых людей не привечаю,
А добрым людям помогаю.
Я укажу грибное место,
Где ягод целое семейство.
Я обведу вокруг болота.
Перечислять всё неохота.
Но коль шалить в лесу решите,
Я накажу вас всех, учтите!
И помните всегда в лесу –
Я не топчу и не кричу,
Не рву и не ломаю зря
То, что снести домой нельзя.
Все правила мои просты,
Однако их запомни ты!
О.Горышина
Лесовик: Вы, дети, в лесу гости, ведите себя скромно, не беспокойте зверей, птиц и насекомых, для которых лес – родной дом. А знаете ли вы хозяев леса, его обитателей?
Я начну, вы – завершите,
Дружно в рифму говорите.
Без тропинки, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это…. (Ёж)
Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу.
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это …(Зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это …(Лиса).
Он всю зиму в шубе спал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь – лесной …(Медведь)
Лесники ее котят домой не захотят,
Ей не скажешь: “Мурка, брысь!”
Потому что это… (Рысь)
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это… (Белка)
В чаще ходит зверь рогатый,
Все зовут его «сохатый».
Так давно уж повелось,
В тёмной чаще бродит ... (Лось)
Эта кроха всем знакома -
Богатырь из насекомых.
Кто на свете всех сильней?
Ну конечно…(Муравей)
Лесовик: Молодцы! Теперь я вижу, что вы знаете лес и его обитателей.
Смотрите, на полянке какой-то нерадивый гость оставил после себя мусор. Непорядок! Надо навести чистоту, собрать весь мусор. Поможете мне, ребята? (
Ответ детей). Чтобы дело пошло быстрее, разобьёмся на три команды: «Пчёлки» (4 группа), «Муравьи» (5 группа) и «Комары» (10 группа).
Девиз команды «Пчёлки»!
Дети: Кто с добрыми пчёлами дружит, тому даже доктор не нужен.
Лесовик: Девиз команды «Муравьи»!
Дети: Муравьи всегда едины, потому непобедимы.
Лесовик: Девиз команды «Комары»!
Дети: Комары кусают всех, потому нас ждёт успех!
Лесовик: А теперь берите вёдра и собирайте в них мусор: муравьи – веточки, пчёлки – бумагу, комары – пластик.
Игра первая - «Собери мусор»
Ведущая: Как мы быстро справились!
Лесовик: Вот молодцы, навели порядок! Как теперь стало чисто, красиво.
За хорошую работу каждая команда получает по смайлику.
А теперь игра вторая игра - «Детишки – муравьишки». Задание для команд - построить муравейник из палочек и веточек.
Каждая команда строит муравейник под своей берёзкой. Свободные воспитатели выносят столы с пазлами.
Лесовичок: Молодцы! Вы заслужили ещё по смайлику. Вас ждёт следующее задание – «Природа в картинках». Сложите пазлы, назовите насекомого и расскажите про него.
Команды собирают пазлы: кто соберёт, тот называет насекомого и сообщает известные факты о нём.
Лесовик: И с этим заданием справились! Получите по смайлику.
Ведущая: Присядьте и послушайте, как Р. Кира расскажет стихотворение про муравья, М. Рита – про комаров.
Лесовик: Сейчас игра – соревнование «Бабочки и цветы».
На траву раскладываются колечки на один меньше, чем детей. Дети – бабочки под музыку летают вокруг цветов – колечек, музыка смолкает - занимают кольцо – цветок. Бабочка, оставшаяся без цветка, выбывает из игры.
Лесовик:: Из вас, ребята, получились замечательные бабочки! Все команды заслужили по смайлику.(
Награждает участников)
Лесовичок: Какая у меня большая корзина, чего там только нет!
Я принес для вас, ребятки,
Веселые, летние загадки.
1. На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
2. Пушистая вата
Плывёт куда-то:
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака).
Ребёнок читает стихи:
Облака вы, облака!
То лошадки, то стога,
То перины, то подушки,
То неведомы зверушки.
То кораблик с парусами,
То огромный кот с усами.
И куда вы так спешите,
Друг за дружкою бежите?
Т. Обухова
Лесовичок: Продолжаем отгадывать загадки.
3. Рассыпался горох
На семьдесят дорог,
Никто его не подберёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красна девица. (Град)
4. Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно. (Дождь)
Ребёнок читает стихотворение
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! —
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты…
Дождь плясал по огороду,
Поливал на грядки воду,
Тучу — лейку перенёс,
Напоил в полях овёс.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Значит, очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!
З.Александрова
Лесовик: Ребята, хотите поиграть в знатоков природы?
Дети: Да!
Лесовик: Я из своей корзиночки буду доставать экологические знаки, а вы раскройте их значение.
Командам по очереди предлагается раскрыть содержание знаков «Не руби лес», «Не разоряй муравейники», «Не разводи костёр». Дети не только говорят правила, но и объясняют, какую угрозу представляют запрещённые действия. Каждой команде за правильный ответ дают смайлик.
Лесовик: А вы, оказывается, знаете, как беречь природу! Будете соблюдать эти правила? (
Ответ детей)
Дети: Да!
Дети читают стихи:
Если наскучило дома сидеть,
Есть шоколад, телевизор смотреть
Можно пойти в лес погулять,
Только тебе нужно правила знать!
Лес — это дом для животных и птиц,
В гости пришёл, соблюдай их границы,
Гнёзда не трогай, птенцов не лови,
Громко не хлопай и не кричи,
Мусор под деревом ты не бросай,
Листья с деревьев не обрывай.
Если увидел цветов много разных
Ты их не рви, ведь они так прекрасны.
Не обижай пауков, муравьишек,
Бабочек, мух и прочих малышек.
Спички с собою в лес не бери,
Лес от пожара ты береги!
Если ты будешь всё соблюдать,
Лес тебя с радостью будет встречать!
П.Мельникова - Попова
Лесовик: Наша Родина, Россия – самая большая в мире страна. Давайте сохраним все её богатства – леса, моря, реки и озёра в чистоте. Дружно встанем на защиту родной природы!
Флешмоб «Я, ты, он, она»
Лесовик: Ребята, все три команды славно потрудились и собрали много смайликов. Покажите их! Молодцы! Сегодня победила дружба! Всех чтецов я хвалю, за стихи благодарю. В моей корзинке, милые дети, есть для вас угощение. Смотрите, какой большой жёлудь...Да не простой, а с секретом!
Лесовик раздает конфеты детям из жёлудя.
Лесовик: А теперь пора прощаться,
В детский сад вам возвращаться.
Мой совет не забывайте
И природу охраняйте!
Ведущая: Давайте попрощаемся с Лесовиком. Мы обязательно ещё придём в лес и будем очень воспитанными гостями.
Лесовик уходит, а дети садятся в «машину» и едут в группы под песню «Колёсики, колёсики и красивый руль».
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего досуга по ПДД для детского сада. Старшая группа
Летнее развлечение по сказкам для старших дошкольников. Сценарий
Летнее развлечение в старшей группе. Сценарий
Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группах
Похожие статьи:
Сценарий летней игры – экскурсии для старших дошкольников в детском саду
Летние эстафеты для дошкольников старшей группы
Арбузник в детском саду. Сценарий для старшей группы
Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду
Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду