Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по музыкальному развитию в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие в старшей группе ДОУ. Конспект с презентацией. Тема: «Путешествие в музыкальную страну»
Тип ООД: тематическое
Цель ООД: создание условий для формирования у дошкольников адекватного восприятия настроения музыки
Задачи ООД
Обучающие: содействовать формированию навыков
- определения песни по мелодии, музыкального инструмента по тембру,
- исполнения песни по принципу «музыкальное эхо», танцевальных движений по принципу «зеркало»,
- движения в характере музыки,
- движения под музыку контрастного характера в подвижной игре,
- игры на простейших музыкальных инструментах,
- координации речи и движения в музыкально-ритмическом движении,
- правильного дыхания,
- игры по правилам.
Развивающие: развивать
- проявление инициативы и самостоятельности в пении и музыкально-ритмическом движении,
- основные движения, способность контролировать и управлять ими,
- способность к волевым усилиям, в том числе по соблюдению общепринятых правил поведения,
- подвижность речевого аппарата посредством артикуляционной гимнастики;
- мелкую и крупную моторику с помощью сбора пазлов, музыкально – ритмических движений, танцев;
- мышление в процессе решения познавательных задач, проблемных ситуаций;
- музыкальную память в процессе угадывания мелодий знакомых песен и пьес,
- связную речь в беседах и пении,
- звуко-высотный слух в активной форме в распевании и пении,
- ритмический слух: ощущение сильной доли, исполнение простейших ритмических рисунков в игре на музыкальных инструментах и в танце,
- тембро-динамический слух в процессе отгадывания тембров ксилофона, металлофона, бубна, маракаса, колокольчика,
- инициативность, способность к творчеству в пении, танце – импровизации.
Воспитательные:
- прививать правила этикета,
- воспитывать в детях способность договариваться, учитывая мнение других,
- воспитывать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности,
- воспитывать в детях установку положительного отношения к миру, к людям и себе,
-формировать способность адекватно выражать свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
Словарная работа: активный словарь – весёлое, грустное настроение, ксилофон, металлофон, маракас, бубен, барабан.
Пассивный словарь: композитор, оркестр.
Предварительная работа: разучивание песен и танцев осенней тематики, пьесы «Озорная полька» Н.Вересокиной в детском оркестре. Знакомство с профессией композитора.
Формы организации деятельности: в парах, групповая, подгрупповая.
Методы и приёмы: наглядно – зрительный - дирижёрский жест, просмотр презентации, портретов композиторов, карты, изображений музыкальных инструментов;
наглядно-слуховой – слушание пьес, песен, угадывание мелодий, тембров инструментов;
словесный – отгадывание загадки, беседа;
практический – певческая деятельность, музыкально-ритмическое движение, танцевальная, танцевально-импровизационная деятельность, элементарное музицирование, музыкально-дидактическая игра и т.д.
Специфический для данного вида деятельности - метод передачи характера музыки в движениях.
Оборудование: телевизор, ноутбук, акустическая система, переносная доска,баян, набор музыкальных инструментов.
Демонстрационный материал: портреты П.И.Чайковского. Г.И Гладкова, В.Я Шаинского формата А4, слайдовая презентация, карта музыкальной страны формата А4, воздушный шар, письмо Феи Музыка формата А4.
Раздаточный материал: платочки, листочки, султанчики по количеству детей, карточки дидактической игры «Угадай инструмент по тембру»

Структура ООД
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть

Вводная часть – 6 минут:
1. Вход в зал в характере музыки П.И.Чайковского «танец Феи Драже»
2. Коммуникативый танец – игра «Здравствуй» говори» С.Коротаевой
3. Приветственная песня музыкального руководителя, построение детей в круг.
4. Художественное слово
5. Просмотр видео «Осенний утренник в старшей группе»
6. Отгадывание осенних песен по мелодии, определение их настроения
7. Появление шарика с письмом Феи музыки
8. Слушание пьесы «Октябрь. Осенняя песнь» П.И.Чайковского
9. Поиск портрета композитора и рссматривание карты музыкальной страны

Основная часть – 20 минут
1. Музыкально- ритмическое упражнение «Мы идём, мы идём, никогда не устаём» Н.Шуть
2. Артикуляционная, дыхательная гимнастика
3. Пение по принципу «Музыкальное эхо» песни П.Ермолаева «Осень золотая»
4. Музыкально- ритмическое упражнение «Мы идём, мы идём, никогда не устаём» Н.Шуть
5. Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент по тембру»
6. Игра на детских музыкальных инструментах «Озорная полька» Н.Вересокиной
7. Музыкально- ритмическое упражнение «Мы идём, мы идём, никогда не устаём» Н.Шуть
8. Танец – импровизация «Звуки Осени» Т.Э.Тютюнниковой
9. Танец под песню «Шлёп-шлёп» КотэТВ
10. Письмо Феи Музыки

Заключительная часть – 3 минуты
1. Песня организационного характера в исполнении музыкального руководителя с целью построения детей в круг.
2. Совместный с детьми анализ деятельности: беседа о цели и результате деятельности, о затруднениях.
3. Прощание, уход детей из зала.
Ход занятия
1. Вводный этап (мотивационно-целевой)
Задачи этапа:
- организация внимания детей,
- определение темы занятия,
- актуализация знаний по теме,
- целеполагание и мотивация детей на предстоящую деятельность.

Музыкальный руководитель предупреждает детей, что двигаться надо в характере музыки. Дети входят в зал под звучание пьесы «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. Останавливаются вместе с музыкой.
Музыкальный руководитель (поёт, импровизируя): Здравствуйте, ребята!
Дети (поют на последнем звуке мелодии, исполненной музыкальным руководителем): Добрый день!
Музыкальный руководитель: А теперь поздоровайтесь друг с другом.
Музыкальный руководитель исполняет слова танца – игры «Здравствуй» говори» С.Коротаевой песню, дети выполняют движения по тексту песни.
Музыкальный руководитель организует детей в круг (поёт, мелодия Е.Железновой):
Встаньте в круг, встаньте в круг,
За руки возьмитесь вдруг.
Будем рядом стоять, ручками качать.
Начинаем заниматься,
Будем очень мы стараться,
Слушать и повторять,
Петь, играть, плясать.
Музыкальный руководитель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, какую музыку мы сегодня будем слушать и исполнять. Вам интересно?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Тогда слушайте.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
Ответ детей: Осень!
Музыкальный руководитель: Правильно, тема занятия - «Музыка осени». (Слайд № 1) Давайте в характере музыки пройдём один круг и сядем на стульчики.
Звучит «Марш» Е.Тиличеевой, дети сдержанным шагом двигаются по кругу и садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Вспомним наш осенний праздник.
Просмотр видео осеннего утренника в старшей группе.
Музыкальный руководитель: Понравился праздник? (Ответы детей) Весело вам было? (Ответы детей) Помните, какие песенки на празднике пели? (Ответы детей) А мелодии этих песен отгадаете? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель исполняет на баяне мелодии песен «Лето пролетело», «Капельки – пружинки», «Шлёп- шлёп». Дети поднимают руки и отвечают. В том случае, когда желающих ответить много, отвечают хором.
Музыкальный руководитель: Какое настроение передают мелодии этих песен?
Ответы детей.
В зал влетает голубой шарик, надутый гелием, к которому привязано письмо.
Музыкальный руководитель: Смотрите, к нам прилетел какой -то шарик. А к нему привязано письмо. Давайте прочтём.
Содержание письма: Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Музыка.(Слайд № 2) В моей музыкальной стране случилась беда. Волшебница Печалька наложила заклятие, и теперь в моей стране звучат только грустные мелодии. Снять заклятие могут дети, любящие весёлую музыку. Только дети могут справиться с трудными заданиями, которые придумала Печалька.
Музыкальный руководитель:Подумайте сейчас, готовы ли вы отправиться в музыкальную страну и выполнить все задания волшебницы? (пауза 3 секунды)
Музыкальный руководитель:Если вы согласны мне помочь, отыщите карту моей страны. Поможет вам музыка. (Дети слушают отрывок пьесы «Октябрь. Осенняя песнь» П.И.Чайковского)
Музыкальный руководитель:Найдите портрет композитора, сочинившего самую красивую и грустную осеннюю мелодию. Удачи вам, ребята!
Среди портретов, расположенных на переносной доске, они находят портрет композитора, снимают его, обнаруживают на оборотной стороне карту музыкальной страны. (Слайд № 3)
Музыкальный руководитель: Карта у нас в руках. Вот наш детский сад. А стрелками указано направление движения. Сейчас нам надо идти в местечко «Запевайкино». А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – конфета за правой щекой. (Дети прячут язык за правую щёку)
Два –конфета за левой щекой. (Дети прячут язык за левую щёку)
Три - жуем конфетку
И правой, и левой стороной. (Жевательные движения справа и слева)
Четыре – нет конфеты никакой! (Дети открывают широко рот)
Конфеткой угостились, (Дети облизываются)
И в волшебников превратились.

2. Основной этап (содержательный)
Задачи этапа: решение проблемы занятия, включающее
- активные действия по приобретению новых и совершенствованию уже имеющихся знаний, умений, навыков,
- экспериментирование с предметами и материалами,
- самостоятельную работу с использованием полученных знаний.

Музыкальный руководитель: А теперь встаём друг за воспитателем и идём, слушая музыку.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы идём»
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в первый город музыкальной страны, который называется «Запевайкино».
Звучит песня «Листопад» Т.Потапенко
Музыкальный руководитель: Мне кажется, или здесь точно побывала волшебница Печалька? Как можно понять, что Печалька здесь была?
Дети отвечают, что звучит грустная песня.
Музыкальный руководитель: Первое задание Печальки «Спойте грустную песню про осень»
Ребята, кто из вас знает грустную песню про осень? Может быть, помните песни, которые учили в средней группе? Может быть, сами придумаете?
Ответы детей. Возможно, кто-нибудь начнёт импровизировать. Возможно, кто-нибудь догадается, что можно спеть такую песню по принципу «музыкальное эхо».
Музыкальный руководитель: Сейчас мы подготовимся к пению.
Чтоб красиво петь, нужно правильно сидеть.
Ножки-раз! Ручки-два! Спинка-три! В певческой позе замри!

Дыхательная гимнастика «Дует ветерок». Упражнение «Ветер» Т.Шикаловой. Распевка «Эхо»
Исполнение песни П.Ермолаева «Осень золотая» по принципу «музыкальное эхо»
Когда дети допевают, звучит весёлая песня «Осень – раскрасавица».

Музыкальный руководитель: Ура! Мы это сделали! Теперь в Запевайкино будут звучать весёлые песни!
Музыкальный руководитель: Дальше стрелочкой на карте отмечено местечко Стучалкино. Сейчас мы встанем друг за другом и отправимся в Стучалкино.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы идём»

Музыкальный руководитель: И вот мы пришли в местечко Стучалкино. Какое задание приготовила нам здесь Волшебница Печалька?
Читает:
«В Стучалкино шёл дождь, и я спрятала все музыкальные инструменты в сундучок, чтоб они не промокли. Отгадайте инструменты по тембру, соберите пазлы, тогда сундучок откроется. Это второе моё задание».
Работа в подгруппах, сформированных по желанию детей. Одна подгруппа определяет тембры инструментов по звучанию с помощью карточек, вторая – собирает из пазлов изображения предметов.[/i]
Музыкальный руководитель: Как будем принимать решение, какой инструмент звучит?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А если ошибётесь? Предлагаю большинством голосов.
Часть детей садится на стульчики, они берут карточки с изображениями инструментов
Музыкальный руководитель: Все готовы угадывать инструменты?

Музыкально – дидактическая игра «Угадай инструмент». (Слайд № 4)

Музыкальный руководитель: Инструменты угадали, пазлы собрали, открываем сундучок. Подходите по-одному, возьмём инструменты.

Раздача инструментов.

Музыкальный руководитель: Что можно сыграть на этих инструментах?
Дети: Польку!

Исполнение в детском оркестре «Озорной польки» Н.Вересокиной

Музыкальный руководитель: Дальше на карте стрелкой указано направление на Топотушкино. (Слайд № 5) Идём в Топотушкино!

Музыкально – ритмическое движение «Мы идём»

Музыкальный руководитель: Ну вот, мы и пришли в Топотушкино. Какое задание здесь приготовила нам волшебница Печалька? (Читает) Придумайте и станцуйте осенний танец.
Музыкальный руководитель: Для осеннего танца я приготовила листочки, ленточки и шуршалки. Подойдите и возьмите по одному предмету из каждой корзинки.

Звучит музыка «Танец Феи Драже» П.И.Чайковского

Дети импровизируют танец с атрибутами под музыку П.И.Чайковского «Октябрь.Осенняя песнь»
Музыкальный руководитель: Спасибо! Ваш танец был красив. Аккуратно положите предметы в корзинки.

Звучит мелодия песни «Шлёп-шлёп» КотэТВ.

Музыкальный руководитель: Узнали мелодию, которая звучит?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: А настроение прочувствовали? Какое оно?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Что это значит?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Верно, мы сняли заклятие волшебницы Печальки и в Топотушкино снова вернулась весёлая музыка! Исполните танец, который мы выучили под эту песенку?
Ответ детей.

Дети исполняют танец, после которого садятся на стулья.
Демонстрируется слайд № 6


Фея музыки: Спасибо, ребята! Вы выполнили все задания волшебницы Печальки и вернули в мою страну весёлые мелодии! Я надеюсь, что вы будете дружить с музыкой всю жизнь!

3. Рефлексивный этап
Задачи этапа: выстроить смысловую цепочку, вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – её смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты.

Музыкальный руководитель поёт:(мелодия Е.Железновой)
Встаньте в круг, встаньте в круг,
За руки возьмитесь вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И, конечно, постарались
Повторять,
Не зевать,
Всё запоминать.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы сегодня сделали хорошее дело. Что хорошего мы сделали?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, мы выполнили все задания волшебницы Печальки и вернули весёлые песни в музыкальную страну. Скажите, что было вам интересно? А что было трудно?
Музыкальный руководитель (поёт, импровизируя; дети повторяют каждую строчку, как эхо)
Мы и пели, и плясали,
И немножечко устали.
Завтра в садик мы придём,
Петь, плясать опять начнём.
До свиданья, дети!
Дети: До свиданья!
Дети выходят из музыкального зала под мелодию «Марша деревянных солдатиков» П.И.Чайковского
Презентация «Путешествие в музыкальную страну»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по музыке в старшей группе по теме: Весна Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей старшей группы (5-6 лет) НОД по музыке в старшей группе с использованием ИКТ. Музыкальные инструменты Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Музыкальное путешествие по радуге» с презен

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны»

Сценарий театрализованного представления для детей 5-7 лет по сказке | Развлечение на экологической тропе в старшей группе. Сценарий
Опубликовано: 149 дней назад (7 июля 2024)
Просмотров: 612
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!