Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Музыкальное путешествие по радуге» с презентацией

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию «Музыкальное путешествие по радуге». Старшая группа 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Форма организации: НОД
Материал и оборудование: ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи, слайдовая презентация, нотное поле с набором цветных нот – фишек; дидактические игры: «Три кита», «Послушай и отгадай»,музыкальные ритмы «Веселые матрешки», задание «Ритмические рисунки», видеоролик «Веселый звукоряд», цветные капельки с заданием, песня, музыкальная игры на определение регистра и динамики.
Предварительная работа: Разучивание танца с лентами, подготовка презентации, знакомство с музыкальными жанрами, с инструментами симфонического оркестра.
Планируемые результаты:
1. У воспитанников сформированы знания о средствах музыкальной выразительности.
2. У детей вызван интерес к изучению нотной грамоты, обогатился словарь новыми музыкальными терминами.
3. Созданы условия для детской творческой инициативы.
Задачи:
1. Обогащать музыкальную культуру дошкольника, закреплять знания о средствах музыкальной выразительности (лад, регистр, ритм, темп, динамика, тембр, жанр).
2. Развивать стремление изучать названия нот, их цветовую гамму, музыкальные способности детей во всех видах музыкальной деятельности, детскую творческую инициативу и побуждение к активным самостоятельным действиям. Обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия: ритм, темп, динамика, тембр.
3. Воспитывать интерес к музицированию, эмоциональную отзывчивость и восприимчивость к музыкальным произведениям, культуру поведения на занятиях, уважительное отношение к партнеру и умение работать в коллективе
Ход НОД
Звучит легкая музыка, дети входят в зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу передать это настроение вам. Я предлагаю взяться за руки и повторить со мной стихотворение.
«Приветствие»
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Солнце поднимается,
Сердце согревается,
Просыпается земля
Вместе с ней и ты, и я.
(выполнение упражнения вместе с детьми)

Муз. руководитель: Много раз мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные и задорные. Сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную музыкальную страну, а
волшебная радуга поможет нам в нее попасть.

На экране слайд – «Радуга»

Муз. руководитель: Сколько цветов на нашей радуге
Ответы детей. Семь
Воспитатель: А зачем нам нужны краски?
Ответы детей. Чтобы рисовать картины.
Муз. руководитель: А вы знаете, что наша радуга непростая, она подарила свои цвета музыке, и получилось 7 цветных нот.

На экране слайд видеоролик «Веселый звукоряд»

Муз. руководитель: Дети, вы готовы отправиться по радуге в музыкальную страну? (ответы детей) Тогда в путь!

Звучит музыкальный фрагмент «Гроза с дождём»
На экране слайд – «Вредная тучка»

Муз. руководитель: Ой, ой, ой! Не спроста здесь тучка появилась!
«Тучка злючка рассердилась,
Тучка злючка распушилась,
Кулаками застучала,
А потом вдруг проворчала»
Тучка (в записи)
Вам в музыкальную страну не пройти, вы потеряетесь в пути. А радугу от вас я спрячу! Пусть будет так, а не иначе!

На экране – «Бесцветная радуга»
внизу под экраном цветные капельки

Муз. руководитель: Тучка нашу радугу размыла и в разноцветные нотки превратила. А вы знаете сколько цветов у радуги? (Ответы детей). Верно, семь цветов. А сколько нот вы знаете? (Ответы детей). И это правильный ответ: цветов у радуги семь и нот тоже семь.

(берёт красную нотку)

Муз. руководитель: Что же делать? Как мы теперь попадем в музыкальную страну?
Дети дают варианты ответов.
Муз. руководитель: Посмотрите, это красная нотка нотка,она первая на нотоносце и в музыкальной радуге, значит это нота - До. А на ней что-то написано. Давайте прочитаем задание.

Музыкально-дидактическая игра «Три кита»
Задача: закрепление музыкальных жанров
На экране – «Радуга с одной красной полосой»
Муз. руководитель: Видимо, нотки не простые, а волшебные. Давайте вторую нотку оранжевого цвета поднимем, и посмотрим что там написано. Это нотка Ре

Музыкально-дидактическая игра «Послушай и отгадай»
Задача: развитие тембрового слуха.
На экране – «Радуга с двумя полосами»
Муз. руководитель: У нашей радуги появилась вторая, оранжевая полоска!
Скажите, а третья нотка какого цвета должна быть? (жёлтого) И это нотка…(МИ).

Музыкальные ритмоформулы «Веселые матрешки»
Задача: развитие ритмического и тембрового слуха
На экране – «Радуга с тремя полосами»
Муз. руководитель: Вот и третья полоска у радуги появилась! Какая у нас следующая нотка.(зелёная) Фа. Нотка просит нас спеть песенку, но необычно, а в разных темпах.

Дети исполняют песню используя круги Луллия на изменение темпа
На экране – «Радуга с четырьмя полосами»

Муз. руководитель: Четыре радужные полоски на месте! Пора найти пятую нотку.
Поднимаю голубую нотку. Это нотка Соль. Сейчас мы с вами поиграем в игру на определение динамики звучания.

Задание «Гномы и великаны»
Задача: развитие динамики
На экране – «Радуга с пятью полосами»
Муз. руководитель: Наша радуга становится всё ярче и красивее.
Затем читаем задание на синей капельке Ля. Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы: птички –высокий регистр, зайчики – средний регистр, и мишки- нижний регистр. Я буду играть плясовую мелодию в разных регистрах, а танцевать будут те герои, чей регистр звучит.

Музыкальная игра на определение регистра
Задача: регистр
На экране – «Радуга с шестью полосами»
Муз. руководитель: Посмотрите, последняя седьмая капелька осталась. И это нотка СИ. Это нотка нам расскажет о двух братиках Ох и Ах.

Музыкально–дидактическая игра «Мажор и Минор»
Муз. руководитель: Давайте поместим ее к другим ноткам, у нас получится целая музыкальная радуга.
На экране – «Радуга с семью полосами»
Муз. руководитель: Наша радуга засверкала всеми семью цветами и заиграла музыкой! Как хорошо, что мы не испугались трудностей и выполнили все музыкальные задания.
Мы рисуем радугу и целый небосвод,
И над нашей радугой солнышко встаёт!
Семь цветов-полосок – разные совсем.
Музыкальных ноток мы играем семь!
Ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в стране музыки, и наша радуга тоже стала музыкальной.

Танец с лентами на песню «Мир, который нужен мне» муз. А.Ермолова

Муз. руководитель: Ну, вот, друзья и подошло к концу наше путешествие, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы показали хорошие знания и проявили свои музыкальные способности, молодцы!

Рефлексия
Муз. руководитель: Ребята, а в конце нашего путешествия по Музыкальной радуге, давайте вспомним, что вам особенно запомнилось? (ответы детей)
Что нового вы узнали? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Какие впечатления остались у вас? (ответы детей)
А завершаем мы наше путешествие с помощью «звучащих жестов»
Если вам было интересно, похлопайте.
Если вам было весело, потопайте.
Если вы хотите встретиться снова, крикните «Ура!»
Спасибо вам за ваше хорошее настроение и активное участие.
Музыкальное занятие в старшей группе. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» НОД по музыке в старшей группе с использованием ИКТ. Музыкальные инструменты Конспект интегрированного занятия по музыке в старшей группе с презентацией

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Проект ко Дню Победы в старшей группе детского сада | Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в детском саду в старшей группе
Опубликовано: 981 день назад (17 марта 2022)
Просмотров: 1665
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!