Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию «В гости к Мажору и Минору», старшая группа 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Форма организации: НОД
Материал и оборудование:
- игровое пособие «Мажор и Минор»
- Музыкальный центр
- Подборка музыкальных произведений.
- Ноутбук
- Проектор
- Интерактивная игра «Послушай и отгадай»
- Инструменты для оркестра
Предварительная работа:
Разучивание танца «Разноцветная игра» муз.Б.Савельева, подготовка презентации, разучивание песни «Листопад» муз. Т.Попатенко сл. Е.Авдиенко, изготовление музыкального пособия «Мажор и Минор», знакомство с музыкальными русскими народными инструментами, разучивание оркестра.
Планируемые результаты:
1. Воспитанников продолжают формироваться певческие навыки.
2. Вызван интерес к изучению средств музыкальной выразительности, обогатился словарь новыми музыкальными терминами.
3. Через игровую деятельность дети познакомились с музыкальным ладом.
4. Созданы условия для детской творческой инициативы.
Цель: Формировать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне ре1-до 2 октавы, используя разные способы организации, охранять и беречь голос, вырабатывать устойчивое слуховое внимание.
2. Используя игровое пособие познакомить детей с музыкальными ладами –мажор и минор, которые являются одним из средств музыкальной выразительности, стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение.
3. Продолжать формировать умение детей играть на детских музыкальных инструментах, формируя уверенность в себе, в своих творческих способностях, развивать тембровый и динамический слух.
4. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания произведений классической музыки, накапливая музыкальные впечатления.
5. Воспитывать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал под спокойную музыку, встают в круг.
Приветствие
Муз. руководитель:
В небе солнышко горит.
Здравствуй – громко говорит.
(Дети громко произносят слово «здравствуй»)
Ветер в веточках шуршит,
Здравствуй – тихо говорит.
(Дети тихо произносят слово «здравствуй»)
На суку сидит сова
Печально здоровается она.
Дети печально произносят слово «здравствуй»)[/i]
Мышка в норочке сидит.
Шепотком нам говорит –
(Дети шепотом произносят слово «здравствуй»)
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть вас и я!
(Дети здороваются с музыкальный руководителем)
Муз. руководитель: Доброе утро ребята, проходите! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный мир музыки. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.
Звучит музыка «Октябрь» П.И.Чайковского
Детский стих "
Яркая осень"
(Татьяна Лаврова)
Тихо в комнату дождик стучится.
Осень вновь заглянула в мой дом,
Словно яркая дивная птица
Машет мне своим пёстрым крылом.
Там, за окнами, чудо–палитра,
Жёлто-красные краски горят.
Осень фокус проделала хитрый,
На деревья набросив наряд.
Клёны в платьях несказанно ярких,
На осинах наряд золотой,
И берёзы одеты по-царски,
Тополя - в сарафанах с каймой.
Дождик чистит одежду усердно,
Приводя целый мир в чистоту.
Всё сверкает у осени щедрой,
И душа обретает мечту.
Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи?! Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает. Молодцы, вы очень внимательно слушали, а что вы представляли во время звучания этого музыкального произведения?
Обсуждение музыкального произведения.
Муз. руководитель: Ребята! Что-то стало очень тихо! А может жители замечательной музыкальной страны еще не проснулись? Давайте порадуем их своей веселой песней, но сначала мы разбудим наши горлышки, чтобы звук был чистым и легким. “Достаем” наши очаровательные улыбки и выпрямляем спинки.
(идет эмоциональное настраивание детей на занятие).
Исполняется попевка «Василек» рус.нар.песня
Муз. руководитель: Ребята, сейчас мы спели попевку «Горошина», мы пели одновременно, все вместе. Ребята, как мы исполнили эту попевку?
Дети: Хором.
Муз. руководитель: Правильно. Сейчас я хочу попросить выйти Настю и спеть эту попевку.
Муз. руководитель: Настя исполнила попевку одна. Как называется человек, который поет, играет или танцует один?
Дети: Солист.
Муз. руководитель: Правильно, Настя исполняла соло. А сейчас споет попевку 1 ряд.
Муз. руководитель: Как называется такой коллектив певцов.
Дети: Ансамбль.
Муз. руководитель: Правильно, молодцы.
Муз. руководитель: Молодцы! А теперь давайте вспомним песню “Осень”, споем все вместе, хором и постараемся передать ее характер, а какой у этой песни характер, послушайте я вам напомню мелодию
( проигрывает мелодию).
Ответы детей. Грустная, немного печальная, напевная.
Муз. руководитель: Молодцы. И петь ее мы будем в таком же характере.
Исполнение песни «Листопад» муз. Т.Попатенко сл.Е.Авдиенко
Муз. руководитель: Мы с вами так хорошо пели, что проснулись жители замечательной страны, страны музыки.
Под веселую музыку на столе выставляется пособие «Мажор и минор»
Воспитатель: (берет в руки Мажора) Я веселый клоун, меня зовут Мажорчик. Я очень рад поприветствовать вас в нашей замечательной музыкальной стране! А хотите узнать, почему меня назвали Мажорчиком? Усаживайтесь поудобнее и слушайте мою историю. “Я очень люблю слушать веселую музыку, поэтому всегда улыбаюсь, а на музыкальном языке веселая музыка – это мажорная музыка. Поэтому меня и назвали Мажорчик. Запомнили?! Веселая музыка – это мажорная музыка, но у меня есть друг он всегда грустный, как я его не пытаюсь развеселить, ничего у меня не получается. И зовут его Минор. Вот познакомьтесь.
(на стол выставляется Минор. Он любит грустную музыку, поэтому грустная музыка – минорная. Давайте поиграем. Я вам раздам карточки на них нарисованы грустные и веселые картинки, вы будете слушать небольшие отрывки музыкальных произведений и если это веселая музыка - мажорная, вы поднимете картинку с улыбкой, а если грустная – минорная, то покажете грустную картинку.)
Проводится музыкально-дидактическая игра «Мажор-Минор».
Муз. руководитель: Мажорчик, наши дети очень любят музыку, любят и петь и танцевать и уже многое знают о музыкальных звуках.
Мажор: Правда, а вот я сейчас проверю. Готовы, ребята?
Скажите пожалуйста, какие звуки вы знаете, по высоте звучания?
(высокие, средние, низкие)
А какие звуки бывают по длительности звучания?
(короткие и долгие).
Правильно. А по силе звучания какие звуки существуют в музыке.
(громкие и тихие).
Мажор: Как называется одновременное звучание разных инструментов?
Дети: (оркестр.)
Мажор: Как называют человека, который руководит оркестром?
Дети: дирижер. В руках у него дирижерская палочка.
Муз. руководитель: Как называется человек, который пишет музыку.
Дети: Композитор.
Мажор: Молодцы ребята. Вы действительно много знаете. Давайте сыграем в мою самую любимую игру «Угадай, на чем играю». Я приготовил вам интерактивную игру, вот сейчас и проверим ваши знания.
Проводится интерактивная игра «Послушай и отгадай»
Муз. руководитель: Мажорчик, дети не только знают, как звучат музыкальные инструменты, но и учатся на них играть.
Мажор: Ну-ка, ребятишки, разбирайте музыкальные инструменты.
Исполняется «Веселый оркестр» литовская нар. мелодия в обр. Т. Ломовой.
Мажорчик:. Молодцы, ребята. Я так рад, что познакомился с вами, но, к сожалению, я должен вас покинуть, у меня очень много дел в музыкальной стране, но я с вами не прощаюсь, я всегда буду рядом с вами. До свидания!
Муз. руководитель: Ребята, мир музыки это не только песни, но и танцы. Давайте сейчас станцуем веселую «Польку с хлопками». Мальчики, приглашайте девочек.
Исполняется танец «Разноцветная игра» муз. Б.Савельева
Муз. руководитель: Ребята, наше путешествие подходит к концу вам оно понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Чем же нас удивила музыкальная страна?
(ответы детей).
Рефлексия
У вас в руках веселые и грустные картинки, если вам понравилось наше занятие, тогда поднимите веселую картинку, но может кому-то было не интересно, тогда поднимите грустную картинку. Я вижу у вас веселое настроение, мне тоже было очень интересно с вами заниматься. А теперь пришло время прощаться нам с вами.
Прощание. Спеть сверху-вниз
(соль-фа-ми-ре-до) «до-сви-да-ни-я».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов»
Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке»
Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа
Похожие статьи:
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»