Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия по музыке в старшей группе с презентацией

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности и Здоровья» (интегрированное занятие с использованием ИКТ технологии)
Описание материала: Данный сценарий будет полезен педагогам, воспитывающих детей старшего дошкольного возраста, воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования. Материал данного сценария не только развлекательного, но и познавательного характера.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка)
Интеграция образовательных областей:безопасность, здоровье, познание (формирование целостной картины мира), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цели занятия: Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкального материала. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Интегрированные задачи:
1. Безопасность. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту. Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
2. Здоровье. Закреплять представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.
3. Художественно-эстетическое развитие. Вызвать интерес к музыке Чайковского, определить замысел композитора. Развивать эмоциональную отзывчивость, способность к различению музыки веселого и грустного характера. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать детей к высказываниям о характере музыки. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам («Болезнь куклы», «Новая кукла» (Из «Детского альбома» П. И. Чайковского).
Совершенствовать чувство ритма и темпа. Развивать умение передавать деревянными палочками ритмический рисунок мелодии ритмической игры Ф. Лещинской «Скачут две лошадки». Тренировать чёткую выразительную дикцию, голос и связки. Упражнять в чистом интонировании, побуждать к эмоциональному исполнению песен Т. Бокач «Осенняя прогулка» и Н. Петровой «Песенка о светофоре».
4. Познание.Обучать основам личной безопасности. Учить детей пользоваться светофором и номерами телефонов: 01 (101), 02 (102), 03 (103). Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.
5. Социально-коммуникативное развитие. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству. Воспитывать дружеские взаимоотношения в танце.
6. Речевое.Развивать речь, память, мышление, внимание. Работать над дыханием (упражнение на дыхание «Запах дыма»).
5. Физическое. Совершенствовать танцевальные навыки, развивать двигательные навыки детей, умение импровизировать под музыку (импровизация «Волк и козлята»). Развивать чувство ритма, творческие способности, внимание, интерес к музыке, нравственные качества характера (танец «Колесики»).
Здоровьесберегающие технологии: валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем, пальчиковая гимнастика, ритмическая игра, Средства:
Компьютер, проектор, колонки, презентация к ООД; деревянные палочки по 2 на каждого ребёнка; осенние листья (рябиновые, кленовые, березовые); «Кубик настроения», карточки-настроения; 2 столика, шумовые музыкальные инструменты.
Драматургия занятия:
1. Приветствие. Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» сл. и муз. О. Арсеневской
2. Ритмическая игра с палочками сл. Н. Кучинской, муз. Ф. Лещинской «Скачут две лошадки».
3. Пальчиковая игра «Начинаем колдовать».
4. Слушание музыки «Болезнь куклы», П. И. Чайковского (Активная музыкотерапия).
5. Слушание музыки «Новая кукла», П. И. Чайковского. (Активная музыкотерапия).
6. Задание «Сложи картинку», «Кубик настроения».
7. Динамическая пауза «По дорожке».
8. Слушание песни «Диалог Волка и козлят».
9. Импровизация «Волк и козлята».
10. Фрагмент из м/ф «О капитане Врунгеле» («Маленькие дети, ни за что на свете…»)
11. Распевка «Дождик».
12. Песня «Осенняя прогулка» сл. и муз. Т.В. Бокач.
13. Дыхательная гимнастика «Запах дыма».
14. Эстафета «Кто быстрей подаст сигнал».
15. Словесная игра «Разрешается-запрещается».
16. «Песенка о светофоре» сл. Н. Шифриной, муз. Н. Петровой.
17. Танец «Колесики».
Предварительная работа:
Беседы о ЗОЖ и безопасности; дидактические игры («Кубик настроения», "Разное настроение"), подвижные игры, просмотр видеороликов, рассматривание картинок и иллюстраций, чтение художественной литературы.
Прослушивание музыки контрастного характера. Разучивание с детьми стихотворений по ОБЖ.
Включение здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального занятия.
Ход занятия организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Вход детей под музыку - друг за другом "змейкой" и встают в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Я вижу, что у вас все отлично и предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга весёлой утренней песенкой.

1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» сл. и муз. О. Арсеневской
1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!

2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: Поздоровавшись, мы пожелали друг другу здоровья.
А здоровы ли вы, дорогие дети? (Обращаюсь к детям).
Дети (отвечают).

Музыкальный руководитель: Сегодня я предлагаю вам оправиться со мной в путешествие, в сказочную «Страну Безопасности и Здоровья». Скажите пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность?
Дети: Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей, когда жизни ничего не угрожает. (когда нам хорошо, спокойно).
Музыкальный руководитель: Где нас может подстерегать опасность?
Дети: Дома, на улице, в лесу, на лугу, на реке и т.д.
Музыкальный руководитель: А на чём мы отправимся в эту страну вы, ребята, узнаете, отгадав загадку:
Подкованы ноги.
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою (Лошадь).

Музыкальный руководитель: Правильно, мы отправимся в путешествие на лошадках. Изобразить стук копыт нам помогут деревянные палочки. Будем ими передавать чёткий ритм музыки. Повторяйте все за мной, слушайте музыку и от меня не отставайте.
(Дети садятся в круг на коленки, в руках – деревянные палочки и действуют по показу педагога).

2. Ритмическая игра с палочками «Скачут две лошадки», слова Н. Кучинской, музыка Ф. Лещинской
1. Скачут, скачут две лошадки, (одновременно двумя палочками стучать по полу 4 раза)
Но, но, но! (правой палочкой по левой стукнуть 4 раза)
Мчатся, мчатся без оглядки, (Движения повторяются до конца первого куплета)
Но, но, но!
Скачут, скачут в город новый,
Цок, цок, цок!
Звонко цокают подковы,
Цок, цок, цок!

2. Вы лошадки, нас возьмите, (один раз правой палочкой стукнуть по полу, затем по левой палочке)
Да, да, да!
Быстро, быстро нас домчите, (один раз правой палочкой стукнуть по полу, затем - по левой палочке)
Да, да, да!
Эй, лошадки на пригорок, (Правой палочкой взмахнуть вверх, затем стукнуть по левой палочке)
Гоп, гоп, гоп!
Вот он город, новый город, (Правой палочкой взмахнуть вверх, затем стукнуть по левой палочке)
Стоп, стоп, стоп!
ТПРРУ-У-У, ПРИЕХАЛИ!

(Встаем перед экраном).
1. Слайд «Ворота в сказочную страну».
(с замком на них)

Музыкальный руководитель: Лошадки довезли нас до сказочной «Страны Безопасности и Здоровья». Впереди ворота, закрыты на замок. Как же нам его открыть?
(Дети предлагают).
Музыкальный руководитель: Мы с вами сейчас сядем на стульчики, на одно мгновение превратимся в волшебников и немного поколдуем. Повторяйте все за мной.

3. Пальчиковая гимнастика «Начинаем колдовать».
Начинаем колдовать (пальцы соединили)
Двери в сказку открывать (пальцы разъединили)
Хоть замочек очень крепкий (соединяем пальцы рук)
Металлический и цепкий (повороты вправо и влево)
Мы его, сперва, покрутим (от себя на себя)
А потом три раза дунем (дуем)
Покачаем: раз-два-три (покачиваем)
Дверь замочек отопри (пальцы разъединили)

2. Основная часть.
1. Знакомство с творчеством П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Вот замок и открылся. Я слышу музыку…

2.Слайд с изображением портрета П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель:
Перед нами портрет великого русского композитора П. И. Чайковского. Он жил более 140 лет назад, но его музыку все любят и исполняют во всём мире. Он сочинял музыку и для взрослых, и для детей. Чайковский очень любил детей. Часто он приезжал в дом своей сестры и сочинял пьесы, в которых рассказывал о злой Бабе Яге, о деревянных солдатиках, о игре девочек в куклы. Все эти пьесы вошли в музыкальный сборник «Детский альбом». Сегодня мы послушаем с вами одну из его пьес- «Новая кукла».

(Ребенок читает стихотворение).
Мама и папа в большом магазине
Купили красивую куклу для Зины.
Красивое платье, причёска, что надо.
Ах, новая кукла! И дочка так рада!

3. Слайд музыкальной пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла».
Первичное слушание музыкальной пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского «Новая кукла» (видео-42 секунды).
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, какое настроение передаёт музыка?
Дети: Радостное, счастливое, весёлое!
Вторичное слушание музыкальной пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского «Новая кукла» (mp3).
Предлагаю вам еще раз послушать это музыкальную пьесу и выполнить задание. Для этого нам нужно разделится на две группы, одна группа будет собирать разрезные картинки с изображением тучки. У каждой тучки разное настроение. Среди собранных тучек нужно найти подходящую к настроению музыки, а другая группа найдёт это настроение на Кубике с эмоциями, который называется «Кубик настроения».
(На столах задание «Сложи картинку», «Кубик настроения»).
Но вдруг что-то случилось…и характер музыки изменился.

4.Слайд музыкальной пьесы П.И. Чайковского «Болезнь куклы».
(Ребенок читает стихотворение).
Кукла Маша заболела.
Врач сказал, что плохо дело.
Прописали ей микстуру,
От высокой температуры.
Кукле плохо, кукле тяжко,
Как же жаль её, бедняжку.

Первичное слушание музыкальной пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского «Болезнь куклы» (видео-2 минуты).

Скажите, дети, какое настроение вызвала у вас эта пьеса?
Дети: Жалостливое, печальное, грустное. Музыка звучит сдержаннно, не быстро, потому что кукле очень больно.
Музыкальный руководитель: Что вы услышали в этой музыке?
Дети: Как капают слезки девочки, склонившись над куклой.
Музыкальный руководитель: Давайте мы еще раз послушаем пьесу П.И. Чайковского «Болезнь куклы» и попробуем услышать, как капают слезы плачущей девочки. Пальчиком на ладошке будем отстукивать ритм слез.

Вторичное слушание музыкальной пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского «Болезнь куклы» (mp3) .
(Дети отстукивают ритм капелек слез девочки пальчиком на ладошке).
Музыкальный руководитель: Среди собранных тучек 2 группа найдет подходящую к настроению музыки, а первая группа найдёт это настроение на «Кубике настроения».
(На столах задание «Сложи картинку», «Кубик настроения»).
Музыкальный руководитель: Помните, если вам или кому-то рядом стало плохо и срочно нужен врач – нужно вызвать машину скорой помощи. Эта служба отвечает за оказание врачебной помощи больным и пострадавшим.

(Ребенок читает стихотворение)
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи… 03 (103)

5. Слайд с изображением скорой помощи и номером 03.
Музыкальный руководитель: Мы продолжаем путешествие по сказочной стране «Безопасности и Здоровья». Предлагаю вам немного прогуляться по осенней дорожке. Повторяйте движения за мной.

2. Динамическая пауза «По дорожке».
(Дети встают в круг, звучит музыка, дети выполняют движения за педагогом, согласно тексту).
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём.
Дальше мы пешком пойдём. (Ходьба на месте. Идут к стульчикам и садятся)
Музыкальный руководитель:Я слышу чьи-то голоса…

6. Слайд «Волк и семеро козлят».
(Звучит песня «Диалог Волка и Козлят» - из музыкального фильма – сказки «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»).
Музыкальный руководитель: Ребята, вы уже догадались, что за герои исполняют эту песню?
(Дети отвечают).
Музыкальный руководитель: Какая беда приключилась с козлятами в этой сказке?
Дети: Они открыли дверь волку, впустили его в дом.

(Ребенок читает стихотворение)
Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришёл, узнай,
Но чужим - не открывай!
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там?» - спроси всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не надо открывать!

3. Импровизация «Волка и козлят» («Ритмическая мозаика» А. И. Буренина)
(Дети садятся на места).
(Ребенок читает стихотворение)

Если дома ты один остался,
И кто-то дверь открыть пытался.
02 (102) скорее набери
И полицейских позови.

7. Слайд с изображением полицейской машины и номером 02.

8. Слайд с изображением «Бармалея, Танечки и Ванечки».
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, дети, это Танечка и Ванечка, а с ними рядом…Бармалей!
Я предлагаю вам посмотреть отрывок из музыкального мультфильма. О какой опасности в нём говорится, вы подумайте.

9. Слайд с видео-фрагментом - 2 минуты.
4. Видео-фрагмент «Маленькие дети, ни за что на свете…»
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!
Он бегает по Африке
И кушает детей -
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

Музыкальный руководитель:О чём предупреждает эта песня? (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель: Правильно, эта песня предупреждает о том, что не надо убегать от родителей, гулять в незнакомых местах и знакомится с людьми, которые могут быть опасны.
(Ребенок читает стихотворение)
И, если видишь преступленье,
Иль к нему приготовленье,
Защити свои права,
Набери скорей… 02 (102).

10. Слайд с изображением полицейской машины и номером 02.
Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше по осеннему лесу. Путешествовать всегда веселее с песней. Но, чтобы спеть красиво и чисто, надо разогреть свои голоса.
(Стоя перед стульями)
Перед пением, друзья,
Разогреем голоса.
Высоко мы будем петь,
Средним тоже бы суметь.
Ну, а низким петь не будем.
О низких звуках позабудем.
Петь красиво начинаем
И к распевке приступаем.

5. Распевка «Дождь».
Сильный дождь идет в лесу. (Стучим пальчиками одной руки по раскрытой ладошке другой руки.)
Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!
В лужи он налил воды. (Шагаем высоко поднимая колени.)
Ды-ды-ды! Ды-ды-ды!
Стала мокрою листва. (Машем ладошками.)
Ва-ва-ва! Ва-ва-ва!
Стала мокрою земля. (Встряхиваем кистями рук.)
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Дождь закончился в лесу. (Пружинка вправо, влево.)
Су-су-су! Су-су-су!
Скоро я гулять пойду
Ду-ду-ду! Ду-ду-ду! (Шагаем высоко поднимая колени.)

(Дети берут листья: кленовые, рябиновые, березовые. Становятся в круг, исполняют песню «Осенняя прогулка» Т.В. Бокач. На куплетах идут по кругу, махая листочком над головой. На припев поворачиваются лицом в круг, выбегая по очереди в середину круга с рябиновым, кленовым, березовым листочком).

6. Исполнение песни «Осенняя прогулка» слова и музыка Т. В. Бокач
1. Мы по лесу погуляем
Солнечным деньком,
Много листиков красивых
Мы с тобой найдём.
Припев: У рябинки лист резной,
А у клёна расписной
А у беленькой берёзки
Листик мал, но золотой.

2. Мы домой несём букеты
Солнечным деньком
Листья в вазы мы поставим
Пусть украсят дом.

Припев: У рябинки лист резной,
А у клёна расписной
А у беленькой берёзки
Листик мал, но золотой.

(Дети кладут листочки, становятся в круг).
Ребята, я почуяла запах дыма (принюхиваюсь). А вы? (Дети тоже принюхиваются).

7. Дыхательная гимнастика «Запах дыма».
И. п.: Стоим прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поворачиваем голову вправо, делаем несколько активных вдохов (4) и незаметных пассивных выдохов (4). Повторить в другую сторону. Повторить 4 раза.
Музыкальный руководитель: Что же случилось? Пожар? (Дети садятся на стульчики).

11.Слайд «Кошкин дом».
(1 Ребенок читает стихотворение).
Две проказницы лисички,
Взяли из буфета спички.
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
А потом - тили – бом,
Загорелся кошкин дом.

(2 Ребенок читает стихотворение).
Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем, как спорить с ним,
Наберите…. 01 (101).

12. Слайд с изображением пожарной машины и 01.
(3 Ребенок читает стихотворение).
Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!

(4 Ребенок читает стихотворение).
Его так трудно потушить -
Он может всё вокруг спалить!
И вот уже в огне - весь дом.
Опасны шалости с огнём!

Музыкальный руководитель: Дети, если случился пожар и у вас под рукой нет телефона, каким способом вы можете сообщить о пожаре? (Дети отвечают)
Музыкальный руководитель: У меня на столе лежат разные шумовые и музыкальные инструменты, выберите те инструменты, с помощью которых можно было бы сообщить о пожаре, подав громкий сигнал.
«Сигнал о пожаре» - инструменты: бубен, барабан, румба, колокольчики дудка, барабан, колотушка, маракасы, деревянные ложки, кастрюля, железная ложка, железная тарелка.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы немного поиграем с инструментами. Поделимся на две команды.

8. Эстафета «Кто быстрее подаст сигнал».

13. Слайд «Ворота закрыты».
Музыкальный руководитель: Вот и побывали мы с вами в стране «Безопасности и Здоровья» и нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы на машине.
А кто поможет нам добраться вы узнаете, отгадав загадку.

(Ребенок загадывает загадку)
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
— Для чего ему три глаза?
Красный — стоп всему движенью.
Желтый — наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто
Дети: светофор.

14. Слайд с изображением светофора.
9. «Песенка о светофоре» сл. Н. Шифриной муз. Н. Петровой
1. Если красный свет горит
Светофор нам говорит –
«Погоди, не ходи,
Пешеходам нет пути».

2. Если желтый свет горит,
Он, как друг нам говорит:
«Пропущу скоро вас,
Дам зелёный свет, сейчас!»

3. Вот зелёный вспыхнул свет,
И машинам – ходу нет.
«Проходи, путь открыт!»-
Светофор нам говорит.

10. Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Музыкальный руководитель: Правила дорожного движения вспомнили, теперь можно отправляться обратно в детский сад.

11. Танец «Колесики».

3. Подведение итога.
Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.
Вам понравилось путешествие? В какой сказочной стране мы побывали?

15. Слайд с изображением экстренных служб.
В каком случае нужно звонить 01?
В каком случае нужно звонить 02?
В каком случае нужно звонить 03?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель: У меня для вас есть памятки:
«Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить: что с кем это случилось;
где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);
сообщи своё имя и фамилию.
Музыкальный руководитель:
На этом мы с вами прощаемся.
Под музыку:
Музыкальный руководитель: До свидания дети.
Дети: До свидания.
Путешествие в страну Безопасности и Здоровья. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» НОД по музыке в старшей группе с использованием ИКТ. Музыкальные инструменты Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Музыкальное путешествие по радуге» с презен

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Конспект занятия по музыке в группе раннего возраста с использованием ИКТ
Опубликовано: 666 дней назад (25 февраля 2023)
Просмотров: 997
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!