Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический проект для детей старшей группы детского сада с презентацией

Проект «Напиши письмо бобру» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
воспитатель Белобаева Елена Валерьевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47» г. Ачинск Красноярский край


Описание работы: проект «Напиши письмо бобру» разработан для детей старшей группы детского сада в рамках общесадового проекта «Напиши письмо животному».

Проблема: На Земле много разных животных, и человек бывает порой жесток по отношению к ним. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей: из кожи крокодилов делают обувь и сумки, ремни и портфели, слонов убивают для того, чтобы из бивней сделать дорогие украшения, моржей убивают потому, что у них съедобное мясо, а из клыков делают красивые сувениры, из шкур тигров и гепардов шьют шубы, мех бобра идет на дорогие шапки. Постепенно животных становится все меньше и меньше. Как же остановить это безумие?

Цель: Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Задачи:
- вызвать интерес к объектам растительного и животного мира, взаимосвязи природы и человека;
- расширить представления детей о жизни бобров в природе;
- воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь и охранять ее обитателей.

Сроки реализации: в течение месяца
Участники проекта: воспитатели, дети, родители (законные представители)
Тип проекта: познавательный
Основные методы: работа с разнообразными источниками информации,практическая работа.
Формы работы:
- экологический форум;
- информационный калейдоскоп;
- продуктивная деятельность;
- беседа;
- непосредственно образовательная деятельность;
- выставка;
- презентация.

План реализации проекта:
1.«В защиту прав животных» - экологический форум.
2. «Что мы знаем о животных» - информационный калейдоскоп.
3. Наш друг – бобр» - выставка рисунков.
4. «В гостях у бобра» - практическая деятельность.
5. «Живет в лесу строитель…» - вечер загадок.
6. «Друг или враг» - беседа.
7. «Хорошо, что есть на свете зверь по имени бобр» - непосредственно образовательная деятельность.
8. «Вы слыхали про бобра?» - выставка художественной литературы.
9. «Напиши письмо бобру» - презентация.

Ожидаемый результат:
- расширение и углубление знаний о бобрах как представителях фауны Красноярского края;
- формирование экологической культуры личности ребенка;
- воспитание природоохранного отношения к природе родного края.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Хорошо, что есть на свете зверь по имени бобр»
Цель: Заложить основы экологического воспитания.
Задачи:
- пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду;
- познакомить детей с интересными фактами жизни бобров, показать их уникальность;
- формировать умение выделять особенности внешнего вида, образа жизни животного;
- развивать творческие способности детей.
Ход:
При входе в группу воспитатель обращает внимание детей на письмо, лежащее на окне.

Воспитатель:
Кто – то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку на окошко заманил?
Дети предлагают открыть конверт и посмотреть. В конверте разрезные картинки.
Воспитатель: - Что – же делать? (сложить картинку). Давайте разделимся на семейки (детям заранее прикреплены эмблемы).

Дидактическая игра «Что за зверь?» Каждая семейка складывает свою картинку. На картинке – бобр.

Воспитатель: - Вы угадали правильно! Посмотрите, а в конверте появилось письмо. Прочитаем, что нам пишет бобр:
«Здравствуй, дорогой друг! Пишет тебе бобр, надеюсь, ты слышал о нас. Нам стало очень трудно жить: люди охотятся на нас, уничтожают наши плотины, и нам приходится строить их заново. Мы погибаем! Пожалуйста, прими меры, помоги нам выжить. Обязательно напиши ответ, я буду очень ждать и надеюсь на твою помощь».
Воспитатель: - Хотите ли вы помочь бобру? Чтобы помочь этому животному, нужно выяснить, что мы о нем знаем.

Беседа: «Эти удивительные животные»
- Посмотрите на картинку, что можете сказать о его внешнем виде? (ответы детей)
Воспитатель:
- Бобры симпатичные зверьки. Стоит посмотреть, как они дружно и мирно трудятся для общего блага, как кормят и учат своих детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем – то переговариваются.
- Где живет бобер? Как называется его жилище? (ответы детей)
Воспитатель:
Посмотрите на бобра!
Без пилы, без топора валит он в лесу осину,
Строит из нее плотину.
Зубы острые бобра поострее топора.
- Бобры являются великолепными строителями. Их называют «инженерами животного царства». Они удивительные хозяева. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который берут со дна водоема. Вход в такую хижину под водой, чтобы враги не смогли добраться. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке.
- Чем питается бобр? (предположения детей)
Воспитатель:
- Любимое лакомство бобров – осиновая кора. На берегу, где поселяются бобры, кругом белеют обглоданные осиновые палки.

Показ презентации «Напиши письмо бобру»

Воспитатель:
- Как вы думаете, что случилось? Почему бобер просит о помощи? (ответы детей).
Воспитатель:
- Причиной исчезновения бобров была неограниченная охота на них из – за красивого, прочного, а потому дорогого меха. Существуют заповедники, в которых эти зверьки находятся под охраной государства, например, Воронежский заповедник. Бобр является его эмблемой. Каждое лето там отлавливают бобров и переселяют в другие заповедники: в Татарии, в Белоруссии, в Азербайджане.
- Что же мы можем для них сделать? Я предлагаю нарисовать рисунки в защиту бобров и оформить выставку.

Изобразительная деятельность «Наш друг – бобр». Оформление выставки.

Воспитатель:
- Осталось написать письмо. Что мы ему ответим?

Ответ бобру: «Уважаемый бобр! Благодаря твоему письму, мы узнали о тебе много интересного. Ты наш друг, и нам очень жаль, что люди разрушают твои хатки и охотятся на тебя из-за твоего меха. Мы нарисовали рисунки в твою защиту и призываем всех взрослых: «Не губите братьев наших меньших! Берегите и охраняйте природу, и она отплатит вам добром!»
Презентация на тему: «Напиши письмо бобру» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Рекомендуем посмотреть:

Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» для детей старшей группы Экологическое мероприятие в старшей группе. Сценарий Конспект эксперимента по экологии в детском саду. Старшая группа Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Морские обитатели

Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада

Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы

Участник №85 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Развлечение по экологии для детей подготовительной группы | Проект работы детского клуба на базе библиотеки ДОУ для детей подготовительной группы детского сада.
Опубликовано: 3494 дня назад (3 мая 2015)
Просмотров: 9093
+5
Голосов: 5
Елизавета Сергеевна Сергеева # 3 мая 2015 в 15:11 0
Здравствуйте, Елена Валерьевна! С большим удовольствием познакомилась с Вашим проектом! Понравился подробный план его реализации. В занятие я бы добавила (повторила)информацию о пользе бобра, чтобы детям было не только жалко это животное, но чтобы они помнили о значимости каждого животного в природе. Хотелось бы увидеть и презентацию к образовательной деятельности. Спасибо за Ваш проект! Беру в закладки!
Ольга Николаевна Артеменко # 3 мая 2015 в 15:18 0
Елена Валерьевна, вы молодец, что обсуждаете с детьми такую серьезную проблему! Действительно, есть необходимость рассказывать детям о том, что, к сожалению, люди не всегда так добры к животному миру, как нам бы этого хотелось cry Проект интересен! Просматриваются разные виды деятельности...и хорошо, что реализуете вы его совместно с родителями!Сюрпризный момент (письмо), дальше просите помощи у ребят..Уверена, что равнодушных деток просто не осталось! Все здорово! Мой голос Вам! v
Ирина Николаевна Ступченко # 3 мая 2015 в 15:48 0
Интересное занятие! Позитивное и доброе.
Но есть неточности при оформлении. Цель нужно указывать в Именительном падеже, т.к. она отвечает на вопрос что?. Название материала выделить шрифтом Н1, а слово автор (перед словом воспитатель) шрифтом В. Ещё есть время всё исправить.
В целом, работа заслуживает внимания. Удачи и голос!
Елена Юрьевна Кульбовская # 4 мая 2015 в 18:16 0
В Вашей работе затронута очень актуальная проблема - защита окружающей среды. Меня заинтересовал план реализации проекта, разнообразие использованных форм работы. Результат этого проекта - не только новые знания , полученные детьми, но и из неравнодушное отношение к этим удивительным животным. Замечательная идея! Спасибо! Мой голос.
Ирина Юрьевна Первак # 15 июля 2015 в 16:01 0
Здравствуйте, Елена Валерьевна!Защиту и бережное отношение к природе необходимо прививать с детства. Мне очень понравилось, что вы в НОДе использовали очень интересное и мало исследованное в детском саду животное - бобр.