Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект взаимодействия с родителями в детском саду

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»
Автор: Белобаева Елена Валерьевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №47» г. Ачинск Красноярского края

Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности.

Актуальность проекта
Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:
- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;
- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;
- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально - личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений».

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально - личностного развития детей.

Задачи:
- установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;
- активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;
- ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети

Сроки реализации: в течение года

Место реализации: 663153, Красноярский край, город Ачинск, 24 квартал, строение 13, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47».

Вид проекта: практико - ориентированный

Ресурсы обеспечения проекта:

Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Д/с № 47», годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение:
- администрация ДОУ;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- педагог – психолог.
Финансовое обеспечение:
- бюджет Учреждения;
- благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор,
- экран,
- ноутбук,
- музыкальный центр.

Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;
- способность к оказанию психологической помощи;
- ориентация на стимулирование самообразования родителей;
- способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
- искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;
- недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.

Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- консультации;
- просмотр непосредственно образовательной деятельности;
- беседы;
- родительское собрание;
- практикум;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;
- день открытых дверей;
- презентация семьи.
Этапы реализации проекта:
1 этап – исследовательский
- «Знаете ли вы своего ребенка?" - анкетирование;
- «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк;
- «Взаимоотношения в семье" - тест – опрос;
- «Семейные традиции и нормы» - анкетирование;
- «Телефон доверия» - акция.

2 этап – подготовительный
- обработка полученной информации;
- подбор наглядной агитации;
- изучение методической литературы;
- разработка плана совместных мероприятий.

3 этап – практический
Информационный блок:
- «Пять рецептов избавления от гнева» - памятка;
- «Культура общения – это?» - информационный лист;
- «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка;
- «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация;
- «Как знакомить детей с нормами поведения» - консультация;
- «Посеешь привычку…» - информационный лист;
- «Игра – школа нравственного поведения» - консультация;
- Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Практический блок:
- «Обсуждаем проблемные ситуации»-практикум (сентябрь);
- «Нравственный закон внутри нас» - родительское собрание (октябрь);
- «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности
(ноябрь);
- «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская (декабрь);
- «Поговорим о вежливости» - круглый стол (январь);
- «Молодецкие игры» - спортивные соревнования с участием пап (февраль);
- «Наши мамы всегда на все руки мастера» - кулинарный поединок (март);
- «Семья года» - конкурс - презентация (апрель):выставка семейных фотографий;выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа;рассказ о традициях семьи;игры, конкурсы, выступления.
- Оценка эффективности деятельности (май).

4 этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта.
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:
- метод анкетного опроса
- беседы с родителями.
Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:
- учет участия родителей в различных мероприятиях;
- наблюдения;
- беседы.
Определение уровня деятельности педагога с родителями.
- использование листов самооценки.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Игра-путешествие по сказке Колобок в средней группе | Конспект занятия в старшей группе. Приготовление винегрета
Опубликовано: 3685 дней назад (20 ноября 2014)
Просмотров: 29332
+1
Голосов: 1
Лариса Михайловна Блажан # 20 ноября 2014 в 13:25 0
Замечательный проект,детско-родительские отношения-всегда актуальная тема,еще со студенческих времен эта тема меня волновала и была моим дипломным проектом,спасибо за полезную информацию.
Светлана Николаевна Пулыгина # 20 ноября 2014 в 17:13 0
Замечательные идеи.Есть ,что подсмотреть.Считаю что взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников ,играют немаловажную роль Ради чего объединяют
свои усилия родители и педагоги дошкольных учреждений?-чтобы сделать жизнь ребенка интересной, увлекательной, наполненной яркими событиями – это главное.
наталья владимировна фотеева # 20 ноября 2014 в 18:06 0
Актуальная тема взаимодействие детского сада и семьи, проект интересный много разных форм работы с родителями. Спасибо за интересный материал.
Елена Валерьевна Белобаева # 21 ноября 2014 в 09:54 0
Заявка на участие в конкурсе.
Прошу включить меня в число участников конкурса "Сотрудничество педагогов и родителей в воспитательно - образовательном процессе"
Ф.И.О.: Белобаева Елена Валерьевна
Должность: воспитатель МБДОУ "Детский сад № 47". г. Ачинск, Красноярский край
Название конкурсной работы: "Путешествие в страну добрых отношений"
Адрес конкурсной работы:https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-belobaeva/-puteshestvie-v-stranu-dobryh-otnoshenii.html#c
Ирина Павловна Хатинская # 21 ноября 2014 в 11:52 0
Добрый день. Проект, в целом, содержательный, обоснованный, необходимый. Подробно прописаны этапы реализации проекта, срок реальный. Остаётся пожелать взаимопонимания, сотрудничества и дальнейшего взаимодействия. Спасибо.
Любовь Леонидовна Крохалева # 25 ноября 2014 в 22:01 0
Спасибо за интересную разработку!Желаю дальнейших творческих успехов!
Татьяна Еруслановна Тягина # 2 декабря 2014 в 19:51 0
Здравсвуйте, Елена Валерьевна. Очень содержательная и продуктивная работа была проделана. Значимость "тесной" работы с родителями воспитанников - это всегда более доверительные, дружеские и партнёрские отношения педагога + родителя + ребёнка. Да ещё и такая замечательная добрая тема. Я Вам желаю по истине ДОБРЫХ отношений в вашей работе. Удачи и успехов Вам.
Мария Александровна Цветкова # 7 декабря 2014 в 20:48 0
Елена Валерьевна, здравствуйте. Интересный проект. Тема актуальная, оформлен грамотно. Но информации не хватает. Вот Вы перечислили, какие мероприятия проводятся на каждом из этапов. Но описания этих мероприятий нет. Остаётся догадываться. Вопросы из анкет хотелось бы посмотреть. Этот материал нужно было вынести в приложения к паспорту проекта. Вообщем, не хватило мне информации, чтобы поставить Вам высший бал.
Успехов в работе!
С уважением член экспертного совета М.А.