Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок Памяти в 6 класс на 1 сентября - День знаний

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний. Урок Памяти для 5-7 класса[/b]
Описание: данная разработка предназначена для возрастной категории 5-7 классов. Педагогам лучше использовать материал для проведения урока знаний первого сентября или в качестве исторического классного часа. Подготовлен материал Ждановой Еленой Борисовной, учителем истории и обществознания.

Задачи:
1. Определить, что такое память, нужна ли она человеку.
2. Память народная и историческая: листаем страницы русской истории, веры, традиций.
3. Воспитание чувства уважения к событиям прошлого, патриотизма.
Ход урока.
I. Организационный момент.
• Как называется сегодня урок?
• Как вы думаете, почему в традиционный День знаний вам предложили именно такую тему?
• Что такое память?

Ожегов: Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также сам запас хранимых в сознании впечатлений и опыта.
Память бывает моторная (как привычка), эмоциональная (память чувств), образная; короткая и длительная.
• Что человек обычно быстро забывает? А что может хранить в памяти до конца жизни?
• Объясните фразы, в которых встречается слово «память».
Свежо в памяти.
Прежний начальник оставил о себе плохую память.
Верна памяти мужа.
Больной без памяти.
Он без памяти от своей невесты.
Подарок на память.
Удружить по старой памяти.
Память компьютера.Академик Лихачев Д. С. говорил:
«Память – основа совести и нравственности. Хранить память, беречь па-мять – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками».

II. Формирование памяти современного человека происходит с древ-нейших времен. Особая роль в этом, конечно, принадлежит истории, ко-торая бережно сохраняет и передает из поколения в поколение опыт на-ших предков, традиции и обычаи нашего народа, веру, события и факты.
Так, например, сейчас мы точно знаем, что первое сентября – День Знаний, но не забываем и о том, что 65 лет назад именно в этот день нача-лась Вторая мировая война.
И вот вам цифры и факты. Война продолжалась 2194 дня. В ней уча-ствовало 72 страны. Нейтралитет сохранили 6 стран Европы. Боевые дей-ствия проходили на территории 40 государств.
Численность населения стран – участниц войны 1 млрд 700 млн чело-век (80% населения земли). Число мобилизованных – 110 млн человек. Число погибших – более 60 млн человек.
Спустя менее двух лет началась Великая Отечественная война, кото-рая подняла весь народ на защиту Отечества!
Звучит «Священная война»
Война несла огромные страдания и бедствия, гибли миллионы людей, разрушены сотни городов. Но мы выстояли, проявляя чудеса стойкости и героизма.
Помните!
Через века,
Через года – помните!
О тех, кто уже не придет никогда,
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте
Достойны!
Вечно достойны!
Р. Рождественский.


М. Аралова Стих о войне. (без названия)
Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На вашу долю все это пришлось –
Тревоги, голод, холод и разлуки.

Страшнее слова нету, чем «война»,
Которая уносит все святое.
Когда зловеще давит тишина,
Когда не возвратился друг из боя…

Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.

Звучит песня военных лет.

III. Наша с вами память сохранила то, что именно с сентября начи-нается осень. У древних римлян сентябрь был седьмым месяцем в году, что и означает его название. После календарной реформы Ю. Цезаря в 46 г. до н.э. он стал девятым, но названия не изменил.
Древнерусское название сентября – ревун (ревут олени и лоси) или вересень (цветет вереск), зоревник, хмурень.
Камень сентября – сапфир, талисман влюбленных и новобрачных. Считалось, что этот камень охраняет от клеветы женщин, дает им вер-ность, скромность, защищает от гнева и страха.
Сапфир хорош и для ученых: укрепляет память и рассудительность, возбуждает жажду познания.
А сегодня, первое сентября, именины у Андрея и Феклы.
На Феклу, копай свеклу – говорили на Руси.
Родился в этот день в 1899 г. Андрей Платонович Платонов – русский писатель.
На этот день приходится много траурных событий: 1911 г. – смер-тельно ранен российский премьер – министр, реформатор Петр Столы-пин, 1921 г. – казнен поэт Гумилев Николай Степанович; началась Вторая мировая война.
И несмотря ни на что, мне хочется поздравить вас с началом нового учебного года и при этом проверить, какие сведения вы храните в своей памяти.

IV. Игра «Вопрос – ответ».
Делимся на две команды.
Одна получает жетон с номером, другая – листочек с вопросом и но-мером.
Отвечает тот, у кого совпадает номер жетона с номером вопроса.
В случае затруднения помогают все.
Самым активным – символические призы.
1. Кому принадлежат строки: «Унылая пора! Очей очарованье…»?
2. Назовите имя последнего русского царя. Какова его судьба?
3. Назови имена всех своих одноклассников.
4. Расскажи наизусть стихотворное четверостишие.
5. Какой предмет на Руси называли ралом?
6. Чем прославился Ю. А. Гагарин? Сколько минут длился его полет вокруг Земли? (108)
7. Какое событие произошло 8 сентября 1380 года? Кто в нем прини-мал участие?
8. Какой подвиг совершил Виктор Талалихин?
9. Кто такой Михаил Евдокимов?
10. На каком языке говорят в Канаде?
11. Какое событие произошло с 1 сентября 1939 года по 1 сентября 1945 года?
12. Знаешь ли ты, как зовут твоих прадедушек и прабабушек?
13. Какую дорогу в годы войны называли «дорогой жизни»?
14. Как звали князя, крестившего Русь? Когда это произошло?
15. Почему в России некоторые города называют «миллионера-ми»?
16. Чем прославились братья Павел и Сергей Третьяковы?

V. Наш урок завершается.
• Скажите, соответствовало ли содержание урока его теме?
• Нужна ли человеку память?
• Завершая разговор, хотелось бы выяснить, кто же все – таки се-годня был очень внимательным и у кого, действительно, хоро-шая память.
1. Кому принадлежало высказывание о памяти, как основе совести и нравственности? (Лихачев)
2. Сколько стран участвовало во второй мировой войне? (72)
3. Какой камень считается талисманом влюбленных и новобрач-ных? (Сапфир)
4. Какой поэт был казнен 1 сентября 1921 года? (Николай Гумилев)
5. Как на Руси называли сентябрь? (Ревун, вересень, зоревник, хму-рень)
Спасибо всем.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 7 класса на День знаний. Стратегия Казахстан - 2050 Воспитательный классный час на 1 сентября - День знаний, 5 класс Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 5-8 классов Сценарий Дня Знаний в 3 классе

Похожие статьи:

1 сентября - День знаний в 1 класс. Сценарий

День знаний – 1 сентября в школе. Сценарии

С Днём знаний!

День знаний в начальной школе. Сценарий

Урок знаний на День знаний, 1 класс. Конспект

Особенности организации групповой работы в классах небольшой наполняемости на уроках гуманитарного цикла в специальной школе | Проектная деятельность как условие самореализации личности детей с ОВЗ
Опубликовано: 3252 дня назад (27 января 2016)
Просмотров: 3702
+2
Голосов: 2
Докторова Наталья Николаевна # 27 января 2016 в 21:23 +1
Очень интересный урок на межпредметной основе, раскрывающий ценность человеческой памяти.Имеет выраженную воспитательную направленность.
Наталья Александровна Власова # 28 января 2016 в 08:47 +1
Очень важную тему подняла автор этого урока. Спасибо, что заставляете задуматься о значимости исторической памяти человечества, семьи, каждого из нас.
Елена Борисовна Жданова # 28 января 2016 в 11:31 +1
Большое спасибо за позитивные комментарии
Евгений # 31 июля 2016 в 12:05 0
Мда,сомневаюсь, что это то, что дети хотели услышать главной темой Дня знаний....
Елена Борисовна Жданова # 2 августа 2016 в 17:24 0
А вы, Евгений, не сомневайтесь! Все прошло хорошо. Соскучившиеся за лето ребята прекрасно воспринимают Первого сентября различные темы для разговора. это был один из вариантов (кстати, такие темы нам зачастую "спускают сверху")