Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Летняя игра по станциям в детском саду для старших дошкольников. Сценарий «Помогите Буратино!»

Сценарий сюжетно-образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Помогите Буратино!»
Составитель: Никифорова Елена Дмитриевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 39» г. Первоуральска Свердловской области.
Описание работы: сценарий предназначен для работы воспитателей и специалистов ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект позволяет педагогам применить инновационные технологии СОРСИ и буккросинг в рамках летней оздоровительной кампании.
Мероприятие позволяет погрузить дошкольников в увлекательную сказочную атмосферу, где дети на каждом пункте поэтапно будут выполнять задания на смекалку, преодолевать препятствия, спеша на помощь персонажам литературного произведения А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Форма организации: групповая.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, двигательная.
Цель: приобретение опыта двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки основных видов движений;
- приучать детей к контролю и самоконтролю;
- продолжать формировать навык ориентировки в пространстве;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации в игровой деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей ловкость, координационные способности, саморегуляцию в двигательной деятельности;
- формировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к книгам, читательский интерес.
Воспитательные:
- способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения;
- воспитывать дружеские отношения;
- создать социальную ситуацию развития детей: поддержку детской инициативы и самостоятельности в исследовательской и познавательной деятельности;
- воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения пешеходов;
- расширять кругозор, прививать любовь к чтению, книгам.
Предварительная работа: Чтение произведения А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», дидактическая игра «Дорожные знаки», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Я — пешеход», разбор обозначения знаков дорожного движения, работа с ребусами.
Материалы и атрибуты: книга загадок, маршрутная карта, монеты, мешочки, золотой ключик, дорожные знаки, пазлы, разрезные картинки, атрибуты для с/р игр «Светофор»,"Лягушки и цапля", бассейн, картотека загадок и ребусов.
Ход
Ведущий: - Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет приключение! Но сначала отгадайте загадку.

Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова. (Книга)

Ведущий: - Совершенно верно! Сегодня мы встретимся с героями книги.
Берет в руки книгу!
Ведущий: - Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок.
Для того, чтобы узнать, о чем эта книга, нужно отгадать загадку!
«За далёким синим морем
Появился вдруг мальчишка –
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.
Много разных приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.
Черепахою Тортилой
Был подарен ключик сей,
И ещё мальчишка встретил
Добрых, преданных друзей!
Хоть пришлось ему несладко –
Был повержен Карабас!
Как та книжка называлась,
Вы мне скажете сейчас?»
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Молодцы!
А вы знаете, кто написал эту сказку? Верно! Алексей Толстой описал приключения деревянного человечка и его друзей в Сказочном городе.
Отгадайте загадку про этого героя.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
А вот и он!

Буратино: - Здравствуйте, ребята! Где это я оказался? (ответы детей).
Вы замечательные и дружные ребята! Мне с вами очень интересно! Но надо возвращаться в каморку папы Карло, где за холстом есть потайная дверь, которая поможет мне встретиться с моими друзьями. У меня есть золотой ключик от этой двери. Сейчас я вам его покажу! Ой, а где же он? Кажется, я его потерял.

Ведущий: - Не отчаивайся, Буратино! Наши ребята очень смелые и находчивые. Они тебе обязательно помогут!

Буратино: - А вы не боитесь трудностей? Тогда мы отправляемся навстречу приключениям!

Ведущий: - Получите карту, которая поможет отыскать вам дорогу в сказку. На своём пути вы встретитесь со сказочными героями столкнетесь с испытаниями, но все сможете преодолеть.
Выполнив задания, вы соберёте монеты, которые сможете обменять на приз! Капитаны, получите карты! А ещё возьмите мешочки, в которые вы будете складывать золотые пятаки!

Станция 1 «Кукольный театр Карабаса-Барабаса»
Ведущий: - Друзья, мы пришли в театр! Кто руководит этим театром? Получить ответ вы сможете, отгадав загадку.
Доктор кукольных наук
В куклах вызывал испуг
Страшный, с длинной бородой
Догадались, кто такой? (Карабас-Барабас)

Карабас: - Кто вас сюда звал?

Буратино: - Здравствуйте, многоуважаемый директор кукольного театра! Мы путешествуем и собираем монеты. Как мы можем заработать один золотой?

Карабас: - Я загадаю вам загадку про артиста моего кукольного балагана.
Вот первая загадка:
Он — актер у Карабаса.
Хоть грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? … (Пьеро)

Карабас: - Я и не догадывался о том, что дети бывают такими умными… Оставайтесь служить в моем театре!

Буратино: - Извините, Карабас Барабас, в следующий раз. А сейчас мы спешим.

Карабас: - Забирайте свой золотой и бегите, куда глаза глядят!

Станция 2 «Перекресток»
Буратино: - Ребята, посмотрите, да это же лиса Алиса и кот Базилио. Они не могут перейти дорогу, потому что не знают правила дорожного движения.

Ведущий: - Давайте поиграем в игру «Светофор» и поможем им.

Лиса Алиса и кот Базилио: - Спасибо вам, юные пешеходы! Мы хотим отблагодарить вас. Держите золотой! А если вы научите нас различать дорожные знаки, то получите еще одну монету.

Ведущий: - Давайте соберем дорожные знаки.

(Игра «Разрезные картинки»)

Лиса Алиса: - Вот ваш золотой. Прощайте!

Станция 3 «Калитка»

Ведущий: - Здесь мы должны узнать про следующего героя.

У Мальвины – верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель… (Артемон)

Артемон: - Привет, ребята. У меня есть пригласительная открытка от Мальвины. Но я не знаю, кому ее доставить. Моя подруга забыла написать, кому она адресована. Помогите мне, пожалуйста.
Он поэт и музыкант,
Видимо, большой талант.
И еще несчастен он…
Отчего же? Он влюблен! (Пьеро)

Артемон: - Какие вы догадливые! Побежали к нему!

Буратино: - Откуда-то доносится песня. Это Пьеро!
Он пел под гитару,
Тоски не тая:
“Пропала Мальвина —
Невеста моя…”

Станция 4 «Береза»
У березы сидит Пьеро

Пьеро: - Здравствуйте, друзья! Сегодня Мальвина пригласила меня в гости. Я нарисовал ее портрет, но забияка Арлекин порвал рисунок. Как же я пойду к ней с пустыми руками? У меня ничего не-е-е-ет!

Ведущий: - Не волнуйся, Пьеро! Мы с удовольствием тебе поможем! Давайте соберем портрет Мальвины из пазлов!

Пьеро: - Спасибо вам, ребята! Какая красивая девочка с голубыми волосами!
А вы знаете кто это? Правильно, это Мальвина! За вашу помощь я вам подарю одну монету.

Станция 5 «Пруд»
Ведущий: - Опять для нас загадка!
Очутился на беду
Буратино, вдруг, в пруду…
До чего же страшно было,
Приплыла тогда… (Тортила)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемая Тортила! Похоже, Вы чем-то расстроены?

Тортила: - Здравствуйте, мои дорогие! Уже триста лет сижу возле старинного пруда одна-одинёшенька. Продавец пиявок распугал всех моих друзей. Что-то я запамятовала, как его звали? В ребусе кроется его имя.

Дети разгадывают ребус.

Ведущий: - Совершенно верно, ребята! Если в слове душ убрать звук Ш, в слове река – слог КА, а в слове Марс – звук С, то мы прочитаем имя Дуремар.

Тортилла: - Гениально! Ребята, может вы найдете моих подружек? Вот бы нашлись такие храбрецы, которые тины да водорослей не испугались, да лягушек отыскали!

Ведущий: Есть у нас такие смельчаки! Правда, ребята? Давайте поможем черепахе Тортиле!

Подвижная игра «Лягушки и цапля» (русская народная игра)
Правила игры: Для этой игры потребуется большая площадка, поэтому ее лучше проводить на улице. В середине площадки нужно натянуть веревки на расстоянии 2 метра друг от друга и высотой 15 см. Получившийся прямоугольник будет болотом, где живут лягушки. В одном из углов площадки очерчено «гнездо цапли». По сигналу ведущего лягушки должны прыгать к болоту, прыгают они на одной или двух ногах. Цапля начинает ловить лягушек, когда они в болоте, перепрыгнув через веревки. Лягушки должны быстро выпрыгнуть из болота, тех, которые не успевают выпрыгнуть, цапля забирает с собой в гнездо. Игра заканчивается, когда цапля поймает 3 лягушки и выбирается новый водящий.

Тортила: - Спасибо вам! Вы очень смелые и ловкие ребята! Как я рада, что мои веселые подружки-лягушки с вашей помощью вернулись в пруд! Буратино, а ты почему не веселишься вместе со всеми?

Буратино: - К несчастью у меня нет золотого ключика, чтобы вернуться к моим верным друзьям из кукольного театра, дверь от которого спрятана за холстом в каморке папы Карло.

Тортила: - А этот ключ тебе не подойдет?

Буратино: - Чудеса! Это и есть золотой ключик! Я снова встречусь со своими друзьями! Спасибо, черепаха Тортила!

Ведущий: - Ребята, попрощайтесь с Буратино, ведь он должен быть дома, чтобы не расстраивать папу Карло!

Буратино: - Благодарю вас, ребята, вы очень дружная, сплоченная команда! Я рад тому, что обрел преданных друзей. До новых встреч!

Ведущий: - До свидания, Буратино! Счастливого пути! Ребята, нам предстоит выполнить последнее задание и на финише обменять золотые монеты.

Рефлексия.
Станция 6 «Домик Мальвины»
Дети подходят к домику Мальвины.

Мальвина: Здравствуйте, друзья! Я рада встрече с вами! Вам понравилось сказочное путешествие? Давайте вспомним героев сказки!

«Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?» (папа Карло)

«Кто живет в пруду старинном,
Что затянут бурой тиной?
Не любой тот ключ получит…
У кого заветный ключик?» (черепаха Тортилла)

«Человек немолодой,
Вот с таку-у-у-щей бородой.
Хочет кукол он догнать,
Чтобы ключик отобрать.
И вообще, для всех людей
Он - отъявленный злодей!
Знает кто - нибудь из вас,
Кто же это?.» (Карабас)

Мальвина: - И последняя загадка!
«У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?» (Буратино)

Мальвина: Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия, достойно справились со всеми заданиями, проявили смекалку, сообразительность, выручили моих друзей и помогли Буратино!
Мне очень хочется отблагодарить вас за участие вашей дружной команды в поисках Золотого ключика!
Артемон, внеси приз!

Мальвина вручает детям приз.

Герои сказки: - Спасибо вам, друзья!
Пришло время нам прощаться.
В свою сказку отправляться!

Дети прощаются со сказочными персонажами.
Приложение к сценарию
Маршрутная карта

Ребус с ответом Дуремар

Дорожный знак "Переход запрещен"

Пазл "Мальвина"

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группах Сценарий летнего развлечения в детском саду Сценарий летнего физкультурного развлечения на улице в детском саду для старшей - подготовительной г Летнее наблюдение за луговыми (полевыми) цветами в подготовительной группе

Похожие статьи:

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Сценарий праздника «День российской почты» в детском саду. Подготовительная группа

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием игровых технологий Воскобовича | Стихотворение про Незнайку для детей
Опубликовано: 735 дней назад (22 мая 2020)
Просмотров: 3495
+3
Голосов: 3
Марина Леонидовна Мухачёва # 25 мая 2020 в 17:37 +1
Здравствуйте. Елена Дмитриевна. Хорошо продуманный сценарий, я думаю детям очень понравится. Вроде и оборудования немного, но очень интересно: ход, станции. Успехов, вам.
Елена Дмитриевна Никифорова # 25 мая 2020 в 18:26 +1
Здравствуйте, Марина Леонидовна. Спасибо за добрые слова в комментарии. Желаю Вам успехов и профессионального роста!