День именинника в 3 классе "День рождения - праздник детства"
Автор: Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1
Описание материала. День рождения – день особый. Каждый ребёнок ждёт от него неожиданных сюрпризов, подарков, весёлых развлечений в кругу друзей. Не каждый родитель может позволить пригласить на этот праздник всех друзей, одноклассников. Где, как не в родном классе это можно осуществить. Но проводить такие праздники для каждого ученика (где 34 ребёнка) очень накладно. Поэтому именинники объединяются в группы: лето-осень и зима-весна. Предлагаю Вашему вниманию сценарий игровой программы, которую проводила в 3 классе. Материал будет интересен учителям начальных классов.
Цель: поздравление именинников.
Задачи:
- учить дарить радость друг другу;
- развивать мышление, речь, фантазию, актёрские способности, скорость, ловкость.
- воспитывать чувство коллективизма, дружелюбие, взаимовыручку.
Оборудование: ребусы, листы белой бумаги, маркеры, коробка с различными мелкими предметами (расчёска, заколка, резинка, ручка, телефон, фотоаппарат, бантик и тому подобное); коробок с предметами для маскировки (парики, очки, усы, шляпы, бабушкины юбки и платки), стулья, воздушные шары с прикрепленными к ним записками, свёрток с будильником, корзина с подарками и призами.
Класс празднично украшен плакатами и шарами.
В роли ведущего может быть учитель или один из родителей.
Ход праздника.
Ученик 1. Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние.
Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!
Ученик 2. Ждёт нас множество затей:
В игры можно поиграть,
Ум, смекалку показать,
От души повеселиться,
Сладкого чайку напиться.
Ученик 3.Именинников поздравить
Мы решили в этот час.
Летне-осенних ребятишек,
Девчонок и мальчишек.
Ведущий. А знаете ли вы наших именинников? Для того, чтобы узнать их имена, нужно разгадать ребусы.
Ведущий показывает ребусы, дети разгадывают имена именинников, которые под аплодисменты выходят к доске.
Ведущий. Вам приготовили мы угощения,
Массу подарков, сюрпризов, да-да!
Только случилась вот с нами беда.
Горе! Разбойники, воры, грабители
Все угощенья, подарки похитили.
Как без подарков нам праздник вести?
Но не могу же я вас подвести?
Очень прошу, отыщите подарки,
Только тогда будет праздник наш ярким.
Ребята, вы согласны помочь? Тогда не будем терять времени. Ещё сам Шерлок Холмс советовал: "Вспомни прежде все приметы, а потом составь портреты." Вот и мы с вами ,ребята, будем составлять портреты разбойников, у сыщиков такой портрет называется "фоторобот".
Именинники поочерёдно создают фотороботы разбойников в экстремальных условиях: с завязанными глазами. Ведущий диктует им, что нужно рисовать ( круглое лицо, большой нос , маленькие узенькие глазки и так далее)
Ведущий. Я поздравляю вас! Фотороботы созданы!Они получились суперточными!
О! Вспомнила! Эти разбойники ужасно кривлялись и строили всякие гримасы и рожицы, но какие точно - не помню. Есть ли среди вас специалисты по гримасам?
Дети играют в игру "Рожицы". Любители погримасничать напевают песенкуна мелодию "Жил-был у бабушки серенький козлик".
Всем детям нравится
Рожицы строить.
Всем детям нравится
Рожицы строить.
Вот как, вот как
Рожицы строить.
Вот как, вот как
Рожицы строить.
Дети изображают различные рожицы. Песню можно повторить несколько раз. Ведущий хвалит их, говорит о сходстве с разбойничьими гримасами.
Ведущий. Уважаемые сыщики, я вспомнила ещё одну примету: эти разбойники ужасные врунишки и болтунишки. Их переговорить просто не возможно, но мы должны это сделать! Мы должны их переврать и переговорить. Есть ли среди вас любители посочинять и пофантазировать?
Посмотрите, какое чудо-дерево растёт у нас в классе! Оно так называется потому, что на нём могут расти небывалые вещи. Прежде чем повесить предмет, который вы достанете из коробки, необходимо рассказать о нём небылицу.
Игра "Чудо-дерево".
Желающие подходят к дереву (большая комнатная роза), достают из коробка предмет, рассказывают о нём небылицу, вешают предмет на дерево.
Ведущий. Уважаемые сыщики, при ведении следствия ситуация может быть опасной и непредсказуемой, поэтому вы должны уметь быстро и эффектно маскироваться.
Игра "Весёлая маскировка". Желающие выстраиваются вдоль столов, на которых разложены предметы для маскировки. По сигналу ребята должны как можно быстрее замаскироваться. Ведущий вместе с гостями оценивает скорость, ловкость и находчивость детей.
Ведущий. Ребята, чтобы поймать преступников необходимо быть быстрым и проворным. Давайте проверим, готовы ли вы к этому испытанию?
Игра со стульями. Стулья размещаются по кругу, в количестве на один меньше, количества детей. Пока звучит музыка, ребята бегут по кругу. Когда музыка выключается дети садятся на стулья. Кому не хватило стула - выбывает из игры. Один стул убирают. Игра продолжается, пока не будет определён самый быстрый и ловкий.
Ведущий. Друзья, в поисках пропавших подарков нам нужно уметь слажено работать с партнёром, ощущать его поддержку и опору. Для этого мы проведём с вами парную тренировку.
Игра "Воздушный танец"
Дети разбиваются на пары и танцуют с воздушными шарами. Шары сначала удерживаются лбами, затем животами и спинами. Та пара, чей шарик оказался на полу, выбывает из игры.
Ведущий. Ребята, вы заметили, что к шарикам привязаны какие-то записочки с номерами? Интересно, что в них написано?
Дети выстраиваются по номерам, проставленным на записках, разворачивают их и читают следующее:
"Что за разношёрстный класс?!
Нет сплочённости у вас!"
Ведущий. Ребята, а ведь это оскорбление! Мы должны показать и доказать, что это не так! Приглашаю всех без исключения в хоровод.
Игра "Дружеский водоворот"
Дети становятся в большой круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под весёлую, ритмичную музыку. Внутри круга стоит ведущий. В руках у него яркий платок. На протяжении короткой музыкальной фразы ведущий танцует с платком, затем выбирает кого-то из ребят, подходит к нему и стелит у его ног платок. Ведущий и ребёнок становятся на колени (на платок) и дёргают друг друга за уши. Дружеский ритуал братания произведён. Теперь с платком танцует ребёнок, а ведущий выходит из круга и присоединяется к остальным, танцующим по кругу, детям. Танец продолжается до тех пор, пока все дети не пройдут через дружеский водоворот братания.
Двери класса распахиваются и кто-то бросает прямо в класс непонятный свёрток. Ведущий рассматривает его, прислушивается, слышит работу часового механизма. Бомба? Осторожно разворачивая свёрток, ведущий обнаруживает записку:
"Мы долго наблюдали за вами и поняли, что вы сильнее, дружнее, умнее и смышлённее нас. Вы победили! Как только зазвенит будильник, мы подбросим призы под дверь класса".
Ведущий достаёт из свёртка будильник, который тут же звонит.
Ведущий. Ну что ж, юные сыщики, победа за вами! Именинники, вперёд за подарками!
Именинники выбегают за дверь, где стоит корзина с подарками для них и призами для всех остальных ребят.
Ведущий. Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Ну а на прощание именинникам говорим пожелания:
Ученик 4.Мы хотим, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы снились радостные сны!
Ученик 5. Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила!
Ученик 6. Мы желаем вам расти и не скучать,
Мам и бабушек не очень огорчать!
И всегда просить прощения
За любые огорчения!
Ученик 7. Закаляться вам желаем, всё уметь
И за целый год ни разу не болеть!
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться.
Все вместе. С Днём рождения!
Именинники загадывают желание, тушат свечи на пироге. Праздник продолжается чаепитием и дискотекой.
Фото с праздника
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника ко Дню именинника в начальной школе: Здравствуй, лето!
День именинника в начальной школе. Сценарий праздника
День именинника в 1 классе. Сценарий праздника
День именинника во 2 классе. Сценарий
Похожие статьи:
Конкурсы на «День именинника» для 3-4 класса
Сценарий Дня летних именинников в начальной школе
Игра на День именинника в начальной школе
День именинника в 7 классе. Сценарий