Сценарий Дня именинника в 3 классе (зима-весна)
Автор: Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
Описание материала. Данный сценарий поможет учителям начальных классов устроить настоящий праздник для именинников. Игры, конкурсы, танцы, песни, шутки, поздравления и театр-экспромт сделают этот день незабываемым.
Цель: создание праздничной атмосферы.
Задачи:
- поздравить именинников;
- развивать мышление, речь, актёрские способности, быстроту и ловкость;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе и взаимовыручку.
Оборудование: два кроссворда, несколько газет, 3 обруча, 3 ложечки, 3 апельсина, воздушные шары, музыкальное сопровождение; для театральной постановки: макет домика, ушки для котёнка, ленточки-лучики для солнышка, бумажные крылья для двух сорок, новогодний дождик для ветерка, комок шуршащей бумаги, шапочки для петушка и трёх курочек, ушки для щенка.
Класс празднично украшен шарами и поздравительными плакатами, которые рисовали сами учащиеся.
В роли ведущего выступает учитель или один из родителей.
Ход праздника.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник, который бывает только раз в году.
Песня «С днём рождения», группы «Барбарики»
Ученик 1.Поздравляем с Днем рожденья!
Пусть летят без промедленья
Поздравленья-пожеланья,
Вам выражаем мы признанье.
Ученик 2.Желаем добрых светлых дней,
Счастливой жизни средь друзей,
Больших успехов, достижений,
И верных, значимых решений.
Ученик 3.Будьте в выборе свободны,
На многое всегда способны,
Жизнь будет яркой, настоящей,
Как подарок подходящий.
Ученик 4.Пусть солнце светит
В День рожденья
И голубеют небеса.
И пусть любовью окружают
Родные, близкие, друзья.
Ученик 5.День рожденья – день прекрасный,
Звонкий и веселый.
Мы желаем на двенадцать
Вам учиться в школе.
Ученик 6.А еще мы вам желаем
Маме дома помогать
И конечно никогда
Малышей не обижать.
Ученик 7.Будьте здоровыми!
Будьте счастливыми!
Будьте как солнышко красивыми!
Ученик 8.А еще мы вам желаем
Маме дома помогать
И, конечно, никогда
Малышей не обижать.
Ученик 9.Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!
Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями!
И растите большими, большими!
Вот такими, такими!
Ведущий. Дорогие именинники, прошу вас встать и разделиться на две команды. Отгадать кроссворд - дело не простое. Справитесь? Кроссворды, которые я вам предлагаю, посвящены сказочным героям. Если вы правильно ответите на все вопросы, то в выделенных клеточках сможете прочесть загаданное слово. Его вы и скажете нам через 2 минуты.
Каждой команде предлагается свой кроссворд.
1 команде:
1. К А Р Л
С О Н
2. Ч Е Б У Р А Ш
К А
3. Б У Р
А Т И Н О
4.
З О Л У Ш К А
5. П Е Ч
К И Н
6. М
А У Г Л И
1. Кто больше всего на свете любил варенье?
2. Как звали друга крокодила Гены?
3. Как звали веселого деревянного человечка?
4. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.
5. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?
6. Кто из героев Р.Киплинга говорил:"Мы с тобой одной крови, ты и я"?
2 команде:
1. М А Т Р О
С К И Н
2.
К О Л О Б О К
3. П Я Т
А Ч О К
4. Д Ж У
З Е П П Е
5. В О Л
К
6. М
А Л Ь В И Н А
1. Назовите фамилию кота.
2. Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел?
3. Как звали друга Винни-Пуха?
4. Кто подарил говорящее полено папе Карло?
5. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел?
6. Как звали девочку с голубыми волосами?
Ведущий. Дадим нашим командам время на выполнение задания, а вам, дорогие зрители, я загадаю загадки. Кто больше всех отгадает, тот получит небольшой приз.
Загадки.
1. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит.
(Глаза)
2. Набита пухом, лежит под ухом.
(Подушка)
3. Бьют Ермилку по затылку - он не плачет, ножку прячет.
(Гвоздь)
4. Принялась кума за дело,
Заиграла и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)
5. Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек.
(Часы)
6. Черный Ивашка - деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет.
(Карандаш)
7. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается.
(Гриб)
8. Поднялись ворота - всему миру красота. ( Радуга)
9.Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)
10.Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
11.По чему собака бегает? (По земле)
12.За чем язык во рту? (За зубами)
13.Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
14.Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
15.Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)
16.Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (Сено)
17.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
18.Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
Если дети затрудняются ответить на вопросы – берут помощь родителей.
Ведущий. Молодцы! Итак, ключевое слово:
сказка. Это слово подсказало нам следующий конкурс.
Театр экспромт
Желающие определяются с ролью, получают снаряжение:
- котёнок - ушки;
- солнце - ленточки-лучики;
- 2 сороки - бумажные крылья;
- ветерок - дождик (новогоднее украшение);
- бумажка - комок шуршащей бумаги;
- петушок -шапочка петушка;
- 3 курочки - шапочки с изображением курочек;
- щенок - ушки.
Ведущий читает текст, юные актёры показывают.
Сегодня котёнок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил её, поцарапал немного, покусал и не найдя в ней ничего интересного отпустил. Бумажка улетела, погоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка , что он заорал и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался укусить его. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал жалобно поскуливая, котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
Ведущий. Вы все замечательные актёры и у нас получилась отличная постановка. Объявляю следующий конкурс.
Весенним днем
На солнце вдвоем
Так здорово в танце кружиться!
А если нет места,
То и на газете
Сумеете вы уместиться.
«Зажигательные танцы».На полу раскладывают несколько газет большого формата. На каждой газете танцует одна пара. Музыка останавливается, газета складывается сначала пополам, потом еще раз пополам и так до тех пор, пока игроки могут на ней уместиться и продолжать танец.
Ведущий.
Весенним утром так красив
Букет фиалок полевых!
Цветок к цветку – и вот готов
Букет из солнечных цветов.
Вы обруч в вазу превратите,
Друзей в букет всех соберите.
«Весенний букет».
У старта выстраиваются 3 команды. Один из ребят бежит с обручем до маячка и возвращается назад. Второй круг бегут уже два игрока, которые находятся внутри обруча. Так на каждом круге добавляется по одному игроку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет всех игроков в обруч и добежит до финиша.
Ведущий. Чтоб выросли фрукты и ягоды,
Деревья должны расцвести.
Пока же попробуйте в ложечке маленькой
Апельсин до конца донести.
«Апельсин в ложке». На линии старта выстраивается 3 команды. Игроки должны пронести большой апельсин в маленькой ложечке до линии финиша и обратно. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
Ведущий. Весной так дышится легко,
Пищит в лесу комарик.
Вздохнем и конкурс проведем
"Наш реактивный шарик".
Вам надо лишь по шарику
Надуть и отпустить.
Тот победит, чей шарик
Подальше улетит.
«Наш реактивный шарик». Участники конкурса становятся в одну линию. По команде ведущего они начинают надувать шарик. Ведущий считает до десяти. На счет "десять" все игроки выпускают свои шарики. Побеждает тот игрок, чей шарик улетел дальше.
Ведущий. Однажды мы играли
Уже в эту игру.
Представьте, превратились вы
Сегодня в кенгуру.
Между ногами шарик
Зажмите – и вперед.
Посмотрим, кто же первый
К финишу придет?
«Кенгуру». К месту старта приглашается 2 команды. Зажав шарик между коленками, игрок должен допрыгать до фишки, вернуться обратно и передать шарик следующему игроку.
Ведущий.
Весна нас солнцем радует,
И снова на лугу
Цветы, весной согретые,
Конечно, расцветут.
Кто больше их названий знает,
Тот в конкурсе и побеждает.
«Цветочная поляна». Две команды по очереди называют цветы. Побеждает та команда, которая произнесет последнее название.
Ведущий. Продолжает нашу программу передача
“Устами младенца”.
(Дети объясняют, родители отвечают.)
1 ребенок. Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она? (Бабушка)
2 ребенок. Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)
3 ребенок. Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это? (Сосулька)
4 ребенок. Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)
5 ребенок. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он ничего не боится, никогда не плачет. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Муж)
Ведущий. Наш праздник продолжается
И песня исполняется!
«Песенка о дружбе» группы «Барбарики».
Вручение подарков по временам года.
Ведущий.
Кто родился весной, зимой—
Вставай, вставай, вставай!
Подарки получай!
Ученик 10.Сегодня окончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок,
Мы сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
Ученик 11.А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя,
И значит все это, что вот оно лето,
Что нас ожидают леса и поля!
Ученик 12.Но где бы я ни был, куда бы не шел,
Каких бы я новых друзей не нашел, —
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в следующий класс перешел.
Ученик 13.Закончились занятия, поедим в лагеря!
Горит, горит багровая поутру заря.
Товарищи родители наш лагерь не далек —
Вы с нами, не хотите ли поехать на денек?
Ученик 14.Хорошая компания, веселая пора —
Прогулки и купания, игры у костра.
И солнце в яркой просини
С ребят не сводит глаз.
До осени, до осени, прощай, любимый класс!
Праздник заканчивается чаепитием и дискотекой.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника ко Дню именинника в начальной школе: Здравствуй, лето!
День именинника в начальной школе. Сценарий праздника
День именинника в 1 классе. Сценарий праздника
День именинника во 2 классе. Сценарий
Похожие статьи:
Конкурсы на «День именинника» для 3-4 класса
Сценарий Дня летних именинников в начальной школе
Игра на День именинника в начальной школе