Разработка занятия в дополнительном образовании по теме «Виды природного материала»
Описание: разработка занятия может быть полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, занимающимся с учащимися прикладным творчеством.
Цель: формирование представления учащихся о возможностях использования природного материала при изготовлении декоративных изделий.
Задачи:
- познакомить с видами природного материала, материалами и инструментами для работы;
- развивать мышление, воображение, творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: иллюстрации изделий из природного материала.
Материалы и инструменты: картон, листья, семена, крупы, клей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к занятию.
2. Изучение нового материала.
Сегодня на занятии мы рассмотрим виды природного материала, который можем использовать при изготовлении изделий, выполним аппликацию из природного материала.
Что такое природный материал? Это материал, который нам дала природа. Какой природный материал мы можем использовать на занятиях?
Отгадайте загадки.
Падают с ветки
Золотые монетки
(листья)
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают
(цветы)
В золотой клубочек
Спрятался дубочек
(желудь)
Вот ящик почтовый,
В нем писем не счесть,
И в каждом пушистая елочка есть
(шишка)
Зеленые сестрички,
Девчонки-невелички,
На ветке елочки сидят,
Уколоть меня хотят
(хвойные иголки)
Летом листочками мы зеленеем,
Осенью листья слетят – опустеем.
Знают ответ на вопрос этот детки.
Что под листочками прячется?
(ветки)
Оседая еле-еле,
Очень легок, очень сух,
Над землей кружит по ветру
Лебединый белый
(пух)
Природный материал делят на три группы:
- растительного происхождения: листья, цветы, плоды, семена, ветки, кора;
- животного происхождения: яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья;
- минерального происхождения: песок, ракушки.
В какое время года лучше всего заготавливать природный материал? Правильно, осенью и летом. Почему? Как правильно нужно заготавливать и хранить природный материал? Листья и веточки, цветы собирают в сухую погоду, чтобы при высыхании они не изменили свой цвет. Листья раскладывают между страницами старых книг и сушат под прессом. Листья также можно хорошо просушить утюгом, проложив их между двумя листами бумаги. Семена фруктов и ягод, ракушки, камешки промывают водой, сушат и ссыпают в коробочки или баночки для хранения. Хранить природный материал нужно в отдельных коробочках в сухом месте, чтобы не было доступа влаги. Материал заготавливаем только тот, который природа дала сама! Как вы понимаете эти слова?
Какие изделия можно изготовить из природного материала? Показ иллюстраций.
Использование дополнительных материалов при работе над изделиями зависит от замысла, проявления творчества, мастерства, смекалки, от степени развития воображения.
Дополнительные материалы для работы:
- бумага и картон
(для выполнения фона, деталей изделия);
- пластилин
(для скрепления частей, выполнения деталей, в качестве фона – основы);
- медная проволока
(для скрепления частей, для изготовления каркаса игрушек из соломы);
- клей
(для скрепления деталей);
- кусочки ткани
(для оформления);
- спички
(для соединения деталей и отделочных работ).
3. Практическая работа.
Изготовление аппликации из природного материала.
Анализ изделия.
ТБ при работе с природным материалом.
Выполнение работы.
Уборка рабочего места.
4. Подведение итогов.
Какой природный материал можно использовать для изготовления изделий?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Основы художественного изображения»
Конспект занятия в дополнительном образовании по бисероплетению
Конспект занятия для младших школьников «Симметричные и асимметричные композиции»
Сценарий игровой программы в дополнительном образовании "Волшебный мир бисера"