Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий игровой программы в дополнительном образовании "Волшебный мир бисера"

Сценарий проведения праздника «Волшебный мир бисера»
Назначение: сценарий полезен педагогам дополнительного образования, учителям технологии. В игровой форме взрослые учащиеся, окончившие курсы по плетению, закрепляют полученные навыки работы с бисером, проявляя при этом своё творческое воображение и привлекая к участию своих детей.
Цель:популяризация старинного вида рукоделия – бисероплетения.
Задачи
1. Организация совместного познавательного досуга для взрослых и детей
2. Развитие воображения, внимания, творческих способностей
3. Формирование познавательного устойчивого интереса к бисероплетению.
Необходимые материалы и оборудование: карточки с кроссвордом, крупы (макароны), бумага, карандаши, атласные ленты, жетоны, воздушные шары.
Оформление:выставка творческих работ обучающихся.
Ход программы:
Организационный момент:
Педагог: добрый день, дорогие дети и взрослые. В этом зале сегодня собрались любители рукоделия. В нашей стране почти каждая женщина умеет шить, вязать или вышивать. Мастерство рукодельницы помогает создать в доме уют, разнообразить и украсить свой гардероб, порадовать своих близких милыми душевными подарками. Давно замечено, что все виды домашнего творчества успокаивают нервы, снимают напряжение, предотвращают стрессы. А какие виды рукоделия известны вам?
Отборочный тур
Задание 1: перечислить виды рукоделия (не повторяясь). Назвавший больше, получает жетон для дальнейшего участия в конкурсе.
Педагог: такой вид рукоделия, как бисероплетение, считается очень древним, ведь ученые нашли при раскопках Кении бусы которым более 40 000 лет. Человек с древних времен любил себя украшать. А вы не равнодушны к украшениям?
Задание 2. Перечислить виды украшений из бисера (старинные и современные). Назвавший больше, получает жетон для дальнейшего участия в конкурсе.
Педагог: дорогие рукодельницы без чего не может ни обойтись ни одна из вас? Конечно же без инструментов, материалов, различных приспособлений и огромного терпения.
Наш отборочный тур продолжает следующее задание
Задание 3. Загадки о рукоделии. Назвавший больше верных ответов, получает жетон для дальнейшего участия в конкурсе
1. Маленькое кругленькое, а за хвост не поднять? (клубок).
2. На пальце одном ведерко вверх дном? (наперсток)
3. Одноглазая старушка бисер собирает? (игла)
4. Бусы женщин украшают, об этом все конечно знают, но могут их и мужчины носить, если что-то изменить? (усы)
5. Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)
6. Пятеро волов одной сохой пашут (пальцы, рука)
7. Без меня иголка пропадет без толка? (нитка)
8. Железный жучок на хвостике червячок? (булавка)
9. Сгиб бумаги, поворот
Самолет летит вперед.
Мы займемся вместе с вами японским искусством -? (оригами)

10. Просто спрессовали шерсть и поделок сшить не счесть? (фетр)
Педагог: конечно же иметь хорошие материалы и инструменты необходимо каждой рукодельнице. А, что же еще потребуется (ответы). Наши руки!
Душа и руки создают шедевры
Да просто украшают жизнь!
За чудо творчества, истраченные нервы
Рукам искусным низко поклонись!
Задание 4. Нужно повязать платочек на воздушный шарик, висящий на нитке. (приглашаются по три желающих, самому ловкому вручается жетон)
Задание 5. Участникам предлагается проговорить скороговорки:
1. Сшит колпак, да не по-колпаковски,
вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
2. Ткет ткач ткани на платье Тани
3. Около колодца кольцо не найдёте
Лучший участник получает жетон.
Основной этап конкурсной программы
Педагог: Закончился наш отборочных тур, и мы приглашает участников конкурса, получивших жетоны для дальнейшего испытания и новых творческих заданий. Для поддержки каждая из участниц приглашает с собой помощницу- юную рукодельницу из болельщиц.
Задание 1. Визитная карточка. Каждой участнице, необходимо представиться, рассказав о том какими видами рукоделия она увлекается.
Педагог: Насколько наши участницы эрудированны в теоретических знаниях по бисероплетению поможет определить выполнение следующего задания.
Задание 2. (выдаются карточки с кроссвордом)
Разгадывание кроссворда
1. Как называется декоративная основа, украшающая интерьер? (панно)
2. Как называется техника плетения, при которой у фигурки выделяется и спинка, и животик? (объемная)
3. Как называется техника плетения, при которой нить идет в обратном направлении? (игольчатая)
4. Как называется техника плетения, при которой бисер закрепляется, скручиваем проволоки? (петельная)
5. Другое название техники французского плетения? (круговая)
6. Как называется длинная нить с бисером? (снизка)
7. Как называется бусинка, в которой встречаются рабочие нити? (связка)

Педагог: творческая работа из бисера выглядит аккуратно и приносит удовольствие, если используется калиброванный бисер. Калибровка – это отбор бисеринок одинакового размера и формы. Следующее задание нашим участницам

Задание 3. Разобрать (отсортировать) смешанную крупу по видам.
Педагог: материал для работы отобран, можно приступать к плетению.
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится, и она в ответ
скажет, что красивей бус на свете нет!
В старину в Сибири девочки нанизывали бусы из засушенных ягод рябины. Наши бусы будут тоже нз необычного материала.
Задание 4. Бусы из макарон. Выполнить бусы, нанизывая на нить крупные макаронины.
Педагог: у каждого народа были не только свои традиционные украшения из бисера, дополняющие праздничный наряд, но свой неповторимый орнамент. Орнамент в переводе с латинского – украшение. Его можно увидеть повсюду. Древние мастера использовали несложный орнамент- волнистые линии, крестики, кружочки, квадраты, ромбы, треугольники, зигзаги…Орнамент на одежде был своеобразным паспортом человека.
Проживающие в Сибири буряты, эвенки и тофалары, живущие в нашем Нижнеудинском районе тоже имеют свои орнаменты. Они содержат узоры неба, облаков, растительные элементы, образы животных, обереги.
Задание 5. Участницам, необходимо придумать и нарисовать свой орнамент и дать ему объяснение
Конкурсы для зрителей:
1. Игра «Цепочка слов» - называть поочередно слова, имеющие отношение к бисероплетению, на оканчивающуюся букву. Например, бисер- рубка – аксессуар – рис – связка - аккуратность – техника….
2. Игра «Заплети косу» - держась за концы ленты трем участникам, без помощи рук, только перемещаясь, нужно заплести косу.
3. Игра «Веселые мотальщики» - два участника наматывают нитку на катушку, побеждает тот, кто быстрее дойдёт до отмеченной середины нити.
Педагог:
Ода Бисеру
Из бисера колье, серёжки
Украсят женское лицо,
А вот – гердан, браслеты, брошки,
Цветы, пасхальное яйцо...
Какие вещи- загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет. (Автор: Зинаида Торопчина)
Дорогие рукодельницы, взрослые и еще совсем юные, пусть искусство бисероплетения приносит вам удовольствие, а мы будем рады видеть ваши творения на выставках и конкурсах Дома детского творчества.
Жюри подводит итоги конкурса и награждение.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству. Золотая хохлома Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе Контрольно-измерительные материалы. Батик Конспект занятия по декоративно прикладному творчеству с презентацией
Критерии результативности по освоению программы в дополнительном образовании | Применение технологии индивидуализации при работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 1716 дней назад (14 марта 2020)
Просмотров: 2370
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!