Конспект занятия «Симметричные и асимметричные композиции»
Конспект может быть полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителей, детей в возрасте от 7 до 10 лет.
Тема занятия: «Моделирование симметричных и асимметричных композиций»
Цель: Создание композиций различных видов и типов.
Задачи:
1.
Обучающая: знакомить с принципами построения композиции, обучать приёмам составления композиций, изучать виды и типы композиций.
2.
Развивающая: развивать образное и логическое мышление, универсальные учебные действия.
3.
Воспитательная: воспитывать художественный и эстетический вкус.
Методы: беседа, упражнения, практическая работа, моделирование объектов.
Материал для занятия: набор различных модулей для составления композиций.
Введение
Для работы, для многократного использования можно собрать множество разнообразных фигурок и модулей из картона, пайеток различных форм, пуговок и чего угодно. Работать при помощи модулей удобно, как мозаикой можно пробовать выкладывать самые различные композиции. Перемещать, подвигать фигурки, добиваясь нужного эффекта. Детям младшего школьного возраста очень важно сразу увидеть результат и желательно, если это будет что - то эффектное и выразительное. Это укрепляет их веру в собственные силы, учит эстетическому восприятию окружающего мира, доставляет радость и удовольствие.
Понятие симметрии и асимметрии
1. Симметрия (греч. - соразмерность) - одинаковость в расположении частей целого относительно оси, плоскости или центра.
2. Композиционная целостность достигается тогда, когда в композиции предусмотрено равновесие - состояние формы, в которой все элементы сбалансированы между собой. Такая композиция вызывает ощущение целостности и устойчивости.
В природе существует два вида симметрии:
3. Центрально-осевая.
4. Радиально-лучевая, или осевая.
5. Плоскость симметрии — это такая плоскость, которая делит форму на две зеркально равные части.
6. Асимметрия — это расположение элементов в композиции при отсутствии точки, оси или плоскости симметрии.
7. Асимметричная композиция применяется для подчеркивания динамичности решения. Главное условие цельности асимметричной формы — это ее композиционная уравновешенность.
Симметрия и асимметрия — два начала, организующие форму.
8. Симметрия воспринимается как проявление покоя, строгой закономерности, даже некоторой скованности.
9. Асимметрия — проявление движения, свободы.
10. Выбор того или иного вида равновесия в композиции зависит от поставленных художником задач, когда особое значение приобретает взаимодействие содержания, характера материла и психологических особенностей восприятия.
11. Визуальное равновесие достигается уравновешиванием общих композиционных масс.
12. Соотношение пятен по тону и интенсивности цвета должно быть уравновешенно.
Вариаций можно придумывать множество.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству. Золотая хохлома
Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе
Контрольно-измерительные материалы. Батик
Конспект занятия по декоративно прикладному творчеству с презентацией