Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия «Замкнутая и разомкнутая композиции»

Конспект занятия в дополнительном образовании для младших школьников «Замкнутая и разомкнутая композиции»
Конспект может быть полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителей, детей в возрасте от 7 до 10 лет.

Тема занятия: «Моделирование замкнутых и разомкнутых композиций».
Цель: Создание композиций различных видов и типов.
Задачи:
1. Обучающая: знакомить с принципами построения композиции, обучать приёмам составления композиций, изучать виды и типы композиций.
2. Развивающая: развивать образное и логическое мышление, универсальные учебные действия.
3. Воспитательная: воспитывать художественный и эстетический вкус.
Методы: беседа, упражнения, практическая работа, моделирование объектов.

Материал для занятия: набор различных модулей для составления композиций.

Введение
Для работы, для многократного использования можно собрать множество разнообразных фигурок и модулей из картона, пайеток различных форм, пуговок и чего угодно. Работать при помощи модулей удобно, как мозаикой можно пробовать выкладывать самые различные композиции. Перемещать, подвигать фигурки, играя, добиваться нужного эффекта. Детям младшего школьного возраста очень важно сразу увидеть результат и желательно, если это будет что - то эффектное и выразительное. Это укрепляет их веру в собственные силы, учит эстетическому восприятию окружающего мира, доставляет радость и удовольствие.

Определение композиции
Композиция — важнейший структурный принцип произведения, организующий взаимное расположение его частей, их соподчинение относительно друг друга и целого, что придает произведению единство, цельность и завершенность. Закономерности, лежащие в основе композиции, определяются общими законами искусства, нормами стиля. Композиция — важнейший элемент стиля, содержащий в себе его главные признаки.
В современном понимании композиция — это построение художественного произведения, обусловленное спецификой вида искусства, содержанием, назначением произведения и замыслом художника.
В любом виде искусства композиционное мастерство является основой творческого процесса, в котором единство и целостность формы художественного произведения обусловлены его содержанием.

Средства создания декоративной композиции
Существуют два типа композиции - замкнутая и открытая.

1. Для передачи идеи неподвижности, устойчивости больше всего подходит замкнутая (закрытая, статичная) композиция. Для нее характерны устремленные к центру основные направления линий, построение по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии.

2. Признак замкнутой композиции - четкий внешний контур, нарастание сложности к центру. Композиция, которая заставляет взгляд двигаться по кругу, лежащему в плоскости формата.

3. Ощущение простора передается открытой композицией. Основные направления линий - от центра. Как правило, строится несколько композиционных узлов, используется ритм.

4. В свободной композиции отсутствует фокусирование взгляда на центре композиции. Взгляд свободно уходит за пределы композиции, домысливая продолжение.
Композиционными приемами, часто дополняющими друг друга, являются статика и динамика.

5. Динамика характеризует композицию, в которой обязательно присутствует развитие, изменение, зрительное движение. В динамичной композиции последовательность восприятия зрителем ее элементов задается художником в соответствии с его замыслом.

6. С помощью динамики можно выделить главное в композиции — композиционный центр.

7. Качеством, противоположным динамике, является статика. Статика — это состояние покоя, устойчивости, неподвижности.

8. Статика характеризуется равновесием частей и элементов композиции.

9. Статичная композиция всегда имеет явный центр, вокруг которого организуются другие элементы.
Вариантов может возникать множество.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Основы художественного изображения» Конспект занятия в дополнительном образовании по бисероплетению Конспект занятия для младших школьников «Симметричные и асимметричные композиции» Сценарий игровой программы в дополнительном образовании "Волшебный мир бисера"
Конспект занятия для младших школьников «Симметричные и асимметричные композиции» | Конспект занятия «Ритм в композиции»
Опубликовано: 1487 дней назад (25 марта 2020)
Просмотров: 2820
+4
Голосов: 4
Ольга Станиславовна Средина # 25 марта 2020 в 18:16 +1
Здравствуйте, Эльвира Анатольевна!
Замечательный материал. Познавательный текст и четкие фотографии.
Голос!
Людмила Александровна Козырева # 25 марта 2020 в 20:54 +1
Здравствуйте, Эльвира Анатольевна. Интересный и полезный материал, красиво и грамотно представлен. Голос.
Людмила Васильевна Биткова # 25 марта 2020 в 21:05 0
Здравствуйте, Эльвира Анатольевна! Создание замкнутых и открытых композиций дело творческое. У Вас получились красивые композиции. Голос.