Сценарий «Экскурсия в музей правил дорожного движения»
Описание: Предлагаю вашему вниманию совместное итоговое мероприятие проектов подготовительных групп «История автомобиля» и «Правила движения в стихах С. Михалкова». Дети двух подготовительных групп представляют результаты своих проектов, делятся знаниями правил дорожного движения. Сценарий может быть использован воспитателями старших и подготовительных групп.
Форма: Совместное итоговое мероприятие проектов подготовительных групп «История автомобиля» и «Правила движения в стихах С. Михалкова».
Цель: Обобщить знания детей об автомобильном транспорте, правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Закреплять навыки безопасного поведения на улицах города и в транспорте.
Ход:
Дети заходят в зал.
Ведущий: Ребята на протяжении двух недель мы занимались проектом «История автомобиля». Мы рисовали автомобили прошлого, настоящего и будущего, делали аппликации, готовили сообщения, разучивали стихи, собирали коллекцию автомобилей. В результате у нас получился «Музей истории автомобиля» и я приглашаю вас посетить этот музей.
Как надо вести себя в музее. Не разговаривать, не трогать руками экспонаты, отправляемся? Да!
Мы с вами попали в 1 зал, который называется «История автомобиля»
Ведущий: Ребята, в нашем музее есть кинозал и я приглашаю вас занять в нем места. (Просмотр мультфильма «Как появился автомобиль»)
Ведущий: А теперь проверим, как вы усвоили знания по истории автомобиля. На столе лежат фотографии автомобилей разных лет. Я предлагаю расставить их в том порядке, в котором они были изобретены.
Ведущий: В современном мире множество автомобилей, они очень разные по внешнему виду и по их назначению.
Мы с вами попали в 2 зал «Спец автомобилей»
И сейчас ребята прочитают стихи об автомобилях.
Почтовая машина
Синяя машина с белой полосой,
Она развозит почту летом и зимой,
Много в ней журналов,
Писем и газет
И везет она тебе
Пламенный «привет»
Пожарная машина
Спешит машина красная,
не выключая фар,
На службу на опасную,
спешит тушить пожар!
Поливальная машина
С оранжевым боком, с оранжевым светом,
Машина поедет по улице летом.
Она подметает, и чистит и моет.
И снег убирает, но только зимою.
Электротехническая машина
Эта машина поможет всегда
Сменить обгоревшие провода,
Развесить на праздник фонарики,
Достать улетевшие шарики.
Бульдозер
Кто над всклокоченной землей
Смело кучи разгребает?
Это маленький бульдозер
Своим носом все ровняет!
Асфальтовый каток
Вот асфальтовый каток
Для строительства дорог.
Чтоб разглаживать морщины
Лучше не найти машины!
Экскаватор.
Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает,
Целый день себе копает.
Самосвал.
Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезет он все что нужно
Быстро, весело и дружно!
Трактор
Этот трактор сильный очень,
Не боится ям и кочек.
Он сегодня нам помог
Домой доехать без дорог.
Легковой автомобиль.
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится
3 Зал «Автомобили будущего»
Ведущий: Я приглашаю вас в зал, где собраны автомобили будущего.
(Слайд шоу+ экспозиция рисунков детей на данную тему)
Зал «Правила дорожного движения в стихах С. Михалкова»
«Стихотворение С. Михалкова
«Упрямый лягушонок»
Ведущий: Ребята! В нашем музее есть экспозиция, посвященная детскому поэту С. Михалкову. Здесь собраны его книги о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дороге. Ведь это он придумал всеми любимого героя Дядю Степу.
Появляется Дядя Степа.
Дядя Степа: Здравствуйте, ребята! Я очень рад что вы так много знаете об автомобилях. Конечно, когда они только появились, можно было ездить как угодно. Но вот жить в наше время без правил дорожного движения, без знаний дорожной азбуки нельзя. А вы, знаете правила дорожного движения?»
Игра по правилам дорожного движения «Да, или нет»
Дядя Степа: Быстрая в городе очень езда
Правила знаешь движения?
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?
Ну а зеленый горит, вот тогда, можно идти через улицу?
Сел в трамвай, не взяв билет, так поступать полагается?
Старушка, преклонные очень года, ты место в газели уступишь ей?
Дядя Степа: Ребята, а что будет если не выполнять правила дорожного движения?
(ответы детей) Хотите узнать, что случилось с одним упрямым лягушонком, который не слушался родителей, не соблюдал правила?
Чтение детьми стихотворения С. Михалкова «Упрямый лягушонок»
(слайд-шоу по стихотворению из книги с иллюстрациями В.Сутеева)
1-й чтец:
История, которую сегодня мы расскажем,
(Задумайтесь, ребята!)
Чтецы хором:
Могла случиться с каждым!
2-й чтец:
Родился Лягушонок
За городом, в пруду.
Он рос у папы с мамой
Все время на виду.
3-й чтец:
И громче всех он квакал,
И прыгал далеко,
Но было папе с мамой
С ребенком нелегко.
4-й чтец:
Была строга с ним мама,
Был папа тоже строг,
Но все ж его упрямства
Никто сломить не мог.
1-й чтец:
Он как-то оказался
Один на берегу,
И про себя решил он:
– Возьму и убегу!
2-й чтец:
Пусть взрослые лягушки
Сидят себе в пруду.
Когда я нагуляюсь,
Тогда домой приду! –
3-й чтец:
И квакнув: – До свиданья! –
Все дальше прыг да прыг!
Широкой автострады
Он к вечеру достиг.
4-й чтец:
По гладкому асфальту
Неслись машины в ряд,
Они жучков и мошек
Давили всех подряд.
1-й чтец:
Нa это Лягушонок
Не в силах был смотреть,
Ведь мог он точно так же
Бесславно умереть!
Ведущий:
2-й чтец:
И он назад запрыгал –
Все дальше – скок да скок!
И как же показался
Обратный путь далек.
3-й чтец:
Устали прыгать лапки,
Он выбился из сил,
Он мысленно у мамы
Прощения просил.
4-й чтец:
И только на рассвете
Вернулся он домой –
Озябший, похудавший,
Уставший и хромой.
1-й чтец:
Его спросили сухо:
– Ты где-то пропадал? –
Такой спокойной встречи
Малыш не ожидал.
2-й чтец:
Он думал, папа с мамой
Начнут его ласкать,
Не будут без присмотра
Из дома выпускать.
3-й чтец:
Они же равнодушно
Смотрели на него,
Как будто и не ждали
Ребенка своего.
4-й чтец:
Но это был наглядный
Родительский урок.
Чтецы хором:
Опасная прогулка
Пошла упрямцу впрок.
Дядя Степа – Ребята, можно поступать так, как лягушонок? Чем опасно такое поведение?
– Ребята, а вы любите кататься на машине?
Я приглашаю вас в следующий зал на
Автодискотеку.
(Физкультминутка с элементами аэробики под песню «Би-би-би-ка» под видеоклип группы «Волшебники двора»)
Зал Загадок
Дядя Степа: Дети, а для чего нужны дорожные знаки? Знаете ли, вы, их значение? Попробуйте отгадать мои загадки.
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет
Пешеходный (Переход)
На машине здесь, друзья
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только (на велосипеде)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской (помощи)
Появился перед вами
Умный знак, судите сами
«Нет» для въезда, въезду «да»
Запрещается туда
(въезд запрещен)
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то,
Здесь
(Дорожные работы)
Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку
Говорим спасибо знаку (Пункт питания)
У полоски перехода
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы
Разноцветными глазами разговаривает с нами (светофор)
Дядя Степа: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадали.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу, думаю, что нарушать правила дорожного движения вы не будете никогда!
Дядя Степа: Праздник наш заканчивается и хочу вам напомнить:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Дети под музыку выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в старшей группе детского сада
Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной"
Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада
Познавательный проект. Вторая младшая группа
Похожие статьи:
Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»
Задания по ПДД для дошкольников в картинках
Изучение правил дорожного движения в детском саду
Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота