Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театрализованное представление для школьников 6-8 классов в летнем лагере. Сценарий

Сценарий театрализованного представления «Приключения Алёнушки в цветочном царстве» (по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»)
Автор: Ткаченко Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 58 г. Арзамас Нижегородской области
Описание: Данная разработка рекомендована для воспитателей, работающих в летнем лагере. Героями представления могут быть дети в возрасте 12-15 лет.

Цель: развить творческие способности детей.
Задачи:
- отработка умения вести себя на сцене,
- постановка голоса,
- привить интерес к творческой деятельности.
Оборудование: декорации: цветочная полянка в лесу, замок Короля, тронный зал Королевы цветов; зеркало, роза, туфли для Алены.
Главные герои: Тролль, Алёнушка, Егорушка, разбойники, голос за кадром, 1 ворона, 2 ворона, Король, принц, Королева Цветов и ее свита.

Ход представления
Голос за кадром: Жил был тролль, злющий-презлющий. Как-то раз он пребывал в хорошем расположении духа и смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось, а безобразное увеличивалось. Но однажды случилось непоправимое, зеркало вырвалось у него из рук и разбилось вдребезги. Миллионы осколков, разлетелись по свету, и случалось, что попадали людям в глаза. Такой человек начинал замечать в каждой вещи только лишь дурные стороны, а некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было хуже всего, потому что сердце превращалось в кусок льда.
(ТАНЕЦ ТРОЛЛЯ, который разбивает зеркало)
(На зеленой полянке появляются мальчик и девочка. У мальчика в руке роза.)
Алёна: Егорушка, как здесь красиво! А эти зелёные листочки! Что за чудо! В который раз мы приходим сюда, а я не перестаю удивляться этим необыкновенным звукам леса и дурманящим ароматам цветов!
(Егор подходит к Алёнушке и дарит ей розу.)
Егор: Алёна! Милая Алёна! Здесь бесспорно красиво, но я не раз повторял тебе, что на этом свете ничто не сравнится с твоей красотой! Ты прекраснее всех цветов на свете! И в знак моей любви, я дарю тебе эту розу.
Алёна: Она поистине великолепна! (нюхает цветок). Ай! (укололась о шип розы)
Егор: Что с тобой?
Алёна: О, нет! Ничего страшного. Я укололась о шип этой гордой красавицы! (поднимает розу, улыбаясь. Егор обнимает её). Ах, Егор! Как я счастлива! Обещай мне, что мы всегда будем вместе?
Егор: Обещаю.
(МЕДЛЕННЫЙ КРАСИВЫЙ ТАНЕЦ Алёны и Егора под мелодичную музыку)
Алёна: Как же всё-таки красиво вокруг! Всю жизнь так и провела бы здесь, среди цветов.
Егор: Если бы тебе случилось остаться здесь, то ты бы непременно была королевой цветов! Ведь ты так прекрасна, моя Алёнушка!
Алёна: Но у них же уже есть своя королева! И как я могу занять её место? Это невозможно, потому что она великолепна.
Егор: Бабушка рассказывала, что только на картинках она прекрасна, а на самом же деле, у неё один глаз больше другого, и она похожа на горбатую старуху! Никогда бы я не стал говорить, что Королева Цветов прекраснее моей Алёны! Не бывать этому!
(Появляется Королева Цветов в окружении цветочков. Они танцуют, Егор и Алёна стоят в стороне, обнявшись, Королева манит Егора в конце танца рукой и исчезает.)
(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)
Егор: Ай, мне что-то укололо прямо в сердце, и что-то попало в глаз.
(Алёна обнимает его и смотрит в глаза)
Алёна: Егор, что с тобой?
Алёна: Ничего! (грубо отталкивает её, Алёна начинает плакать)
Егор: О чём же ты плачешь? (Она поднимает на него глаза). Фу, какая ты сейчас безобразная, и перестань плакать, мне совсем не больно! Фу, какая гадкая роза (берёт розу из руки и выбрасывает её).
Алёна: Егор, что ты делаешь?
(Егор посмотрел зло на Алёну, подошёл, встал ногой на розу, и убежал.)
Голос за кадром: Никто не знал, куда подевался Егор. Никто не мог ничего о нём сообщить. Местные охотники рассказывали только, что видели, как он часто ходил по направлению к лесу. А однажды сел в карету, украшенную цветами, и умчался в неизвестном направлении.
(Появляются вороны и Алёна. Грустная Алёна села от усталости, рядом ворона скачет)
1 ворона: Кар, здравствуй!
Алёна: Здравствуйте!
2 ворона: Почему ты бродишь по свету одна одинёшенька.
Голос за кадром: И Алёна рассказала им всю свою историю.
Алёна: Не видали ли вы Егора?
1 ворона: Может быть, может быть.
Алёна: Как? Правда? (обнимает ворону)
2 ворона: Но только он забыл тебя со своей Королевой. У них скоро свадьба.
1 ворона: Пир, говорят, будет на весь мир!
Алёна: Как пир? Разве он живёт у Королевы? Как же он к ней попал? А что же будет со мной?
1 ворона: Постой, постой, давай-ка мы лучше пройдём в замок, и ты сама всё увидишь.
Голос за кадром: И хоть посторонним нельзя было входить в замок, вороны помогли Алёне попасть в тронный зал тайными ходами.
(СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ НА КОРОЛЕВСКИЕ)
Алёна: Егор… Где же он? (поворачивается на ворон и спрашивает у них)
2 ворона: Так вон же он, рядом с королём (в это время король с принцем разговаривают)
Алёна: Но это же не он, он совсем не похож на моего Егора (начинает плакать)
Король: А что это за милое создание льёт слёзы в моём замке?
Алёна: Я ищу своего любимого Егора.
Король: А что с ним случилось?
Алёна: С тех пор как он попал в замок к Королеве Цветов, я его не видела, и очень хочу его найти.
Король: Ах, какая бедняжка, к сожалению, мы не сможем тебе помочь, но мы желаем тебе доброго пути и в подарок дарим волшебные туфельки, которые помогут быстрее добраться до Егора.
(Алёна одевает туфли, благодарит и уходит)
(появляется Алёна и навстречу ей идут разбойники)

(ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ)
Разбойник: Ишь, какая славненькая, сладенькая, интересно какова же на вкус будет! (пытается Алёну схватить)
(появляется разбойница и тянет разбойника за ухо назад)
Разбойница: Не трогай её! Она моя. Она будет играть со мной и отдаст мне свои туфельки. Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя.
Алёна: А как же Егор?
Разбойница: Какой ещё Егор, не знаю никаких Егоров!
Голос за кадром: Тогда Алёна рассказа обо всем, что с ней произошло.
Разбойница: (начинает плакать) Так и быть я отпущу тебя, меня очень растрогала твоя история. Желаю найти тебе своего любимого, удачи! Все за мной! (Уходят)
(СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ. ТРОННЫЙ ЗАЛ КОРОЛЕВЫ ЦВЕТОВ)
Голос за кадром: Как уютно, как красиво было в замке, но давно сюда не заглядывало веселье и радость.
(музыка, выходит Егор и садится на сцену, следом за ним выходит Королева Цветов и садится на трон)
Королева Цветов: Что, Егор, всё скучаешь?
(Егор посмотрел на неё и промолчал)
Егор: Как же мне не скучать, если я тут один, ведь ты постоянно куда-то исчезаешь, а где-то там далеко все мои близкие.
Королева Цветов: Нет у тебя никаких близких, все твои близкие – это я и замок, в котором ты находишься!!!
(Уходит королева, вбегает Алёна)
Алёна: Егор, милый мой Егор, наконец-то я нашла тебя!!!!
Голос за кадром: Алёна заплакала, и горячие слёзы её упали прямо ему на грудь, и проникли прямо в сердце.
Егор: Алёна, милая моя Алёна, где же ты была так долго, где же был я сам? Как же здесь одиноко и пустынно, а рядом с тобой так тепло и хорошо.
Алёна: Мой милый Егор, как же я рада, что снова встретила тебя.
Голос за кадром: В этот момент налетели буйные ветры! Всё закружилось! И Алёна с Егором снова оказались на цветочной поляне, благоухающей приятными ароматами!
(ФИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогодней сказки для школьников Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей 7-10 лет КВН в летнем пришкольном лагере Интерактивный кукольный спектакль по русской народной сказке «Царевна Несмеяна» в начальной школе. С

Похожие статьи:

Беседа с детьми «Пушкинский день в России»

Участник №117 творческого конкурса для детей и педагогов «Лето красное»
Сценарий литературной игры для 5-6 классов | Конкурсная программа на День святого Валентина 7-9 класс
Опубликовано: 3174 дня назад (11 августа 2015)
Просмотров: 6034
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Юлия Сергеевна Юрченко # 12 августа 2015 в 11:45 0
Интересно прочитать всем известную сказку в такой интерпретации. Думаю детям тоже будет интересно и увлекательно в ней поучаствовать. Автор молодец.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 12 августа 2015 в 21:11 +1
Добрый вечер, Елена Ивановна! С удовольствием прочитала вашу разработку. Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит детей в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Подростки верят персонажам, и любят подражать тем героям, которые им больше всего понравились.
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир детей, развивает его память, внимание, совершенствует речь и пластику движений, способствует раскрытию творческих способностей.
Все у Вас замечательно и принимайте голос!!!
Юлия Сергеевна Пигалкина # 13 августа 2015 в 09:55 +1
Елена Ивановна! Спасибо за приглашение. Интересно было читать сказку в такой интерпретации. В современном мире просто необходимо приобщать детей к прекрасному.
Елена Ивановна Понкратенко # 13 августа 2015 в 21:33 0
Елена Ивановна, спасибо за приглашение! Театрализованная постановка увлекательна и интересна. Чувствуется большая подготовка к постановке актеров, художников по декорациям и, конечно же, Вас как педагога-руководителя этого небольшого театра.
Светлана Александровна Колесникова # 13 августа 2015 в 22:13 0
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень интересная трактовка старой сказки.Мне нравится!
Инна Николаевна Евсейчик # 14 августа 2015 в 18:34 +1
Елена Ивановна! Познакомилась ещё с одним Вашим театрализованным мероприятием. Замечательно. Вы способствуете развитию в детях творческих способностей, речи, актёрского мастерства. Театрализация проста, доступна ребятам, не затянута по времени и очень интересна. С удовольствием голосую. И желаю Вам творческих успехов.