Конкурс весёлых и находчивых в лагере при школе «Лето – это маленькая жизнь!»
Автор: Полежаева Ольга Валентиновна, учитель русского языка и литературы.
Место работы: МБОУ СОШ №5, г.Саяногорск
Описание работы. Разработка данного мероприятия будет полезна педагогам, работающим в детских пришкольных лагерях с детьми младшего и среднего школьного возраста. Конкурсы, игры помогут ребятам раскрыть свои творческие способности, весело и с пользой провести летнее время.
Цель: организация досуга и отдыха учащихся в летний период.
Задачи: -развивать творческие способности детей;
-развивать внимание, умственную и физическую активность;
-воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения к окружающим.
Ход мероприятия
1.Слово ведущего: Ура! Ура! Каникулы!
Летняя пора!
Походы, игры, конкурсы,
Песни у костра!
Сегодня, я уверен,
Скучать вам не придётся!
Здесь каждый в лето красное,
Как в речку, окунётся!!!
2. Представление команд.
Команда №1 «Одуванчик»
Девиз: «Держаться вместе, чтоб не сдуло!»
Команда №2 «Радуга»
Девиз: «Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда!»
3. Разминка:«Конкурс загадок»(ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).
Ведущий: - За пнём – бугорок, а в нём – городок! (Муравейник)
- Над лугом парашютики качаются на прутике! (Одуванчики)
- Приходил – стучал по крыше, уходил – никто не слышал! (Дождь)
- Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)
- Не вода и не суша, на лодке не уплывёшь и ногами не пройдёшь. ( Болото)
- Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
4. Домашнее задание:«Конкурс Барона Мюнхгаузена» (о конкурсе сообщается заранее).
Ведущий: Лето – сказочное время!
Мы со сказками дружны!
И на нашем КВНе
В сказку путь проложим мы!
Барон Мюнхгаузен – неутомимый фантазёр, сочинитель весёлых небылиц. Предлагаем каждой команде придумать истории на темы:
1 команда: « Лето на Марсе»,
2 команда: « Летние каникулы на Северном полюсе»»
5. Конкурс «Весёлое путешествие»
Ведущий: Что за лето без походов, без увлекательных путешествий?
Представьте себе, что вы пошли в поход.
По команде «Тропинка» все ребята каждой команды вслед за ведущим, который показывает все действия, встают в затылок друг другу и приседают, как бы образуя тропинку. По команде «Копна» нужно встать в кружок и поднять руки вверх, как бы образуя копну. По команде «Кочка» ребята вслед за ведущим приседают и прячут головы. Эта игра на внимание, так как ведущий иногда говорит одно, а показывает другое. Выигрывает та команда, в которой самые внимательные участники.
5.Конкурс капитанов.
Ведущий: Незнайка, герой сказки Николая Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он, как ни старался, не мог подобрать рифму к слову «пакля». Эта задача оказалась для Незнайки совершенно не выполнимой. Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке: подберите рифмы к словам:
1 команда: Радуга, дождик, погода, тепло.
2 команда: одуванчик, солнышко, полянка, чудесно.
6.Конкурс болельшиков.
Ведущий: Сейчас, ребята, мы узнаем, как хорошо вы знаете народные приметы, пословицы о лете. Учитесь видеть, чувствовать и понимать землю, её природу, её погоду. Постарайтесь закончить фразу:
-Летом каждый кустик ночевать… (пустит)
-Ранний дождь озолотит, а поздний… (разорит)
-Май создаёт хлеба, а июнь -… (сено)
-Хлопотно летом – сытно …(зимой)
-Лето идёт вприпрыжку, а зима - … (вразвалку)
-Пчёлы утром играют – будет ясный день, толкутся - … (к ненастью).
-Радуга на западе – к дождю, на востоке –… ( к хорошей погоде).
-Чем меньше капли дождя, тем… ( дольше он будет идти).
7. Конкурс «Следы нечистой силы»
Ведущий: Всем с детства знакома строка из стихотворения А. С. Пушкина: «Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей…» Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:
1 команда: Бабы Яги, Водяного
2 команда: Кощея Бессмертного, Кикиморы
8. Конкурс «Сбор урожая»
Ведущий: Летом все любят отдыхать, веселиться, а на даче кто любит трудиться?
Рядом с игроками каждой команды стоят корзины с бутафорскими овощами (свёкла, морковь, картофель, помидор, тыква и т.д.) На каждого игрока должен приходиться один овощ. Если бутафорских овощей нет, то их можно заменить кубиками, мячами, кеглями. На расстоянии 5 метров от команд лежат обручи, в которые нужно «сажать овощи». По команде ведущего участники команд по очереди берут из корзины овощ и бегут до обруча, затем «сажают овощи» и остаются стоять за обручем. Когда овощи посадили, их начинают убирать: игроки обеих команд по очереди берут овощ и относят в корзину. Побеждает та команда, чьи игроки быстрее «уберут урожай».
9. Конкурс «Перепутавшиеся предложения»
Ведущий: В каждом предложении слова располагаются в определённом порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Представьте, что в некоторых предложениях слова решили поиграть в чехарду и перепутались. Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. У вас должно получиться маленькое стихотворение.
1 команда: пришло, счастье, красное, принесло, лето, много.
2 команда: мы, петь, купаться, летом, песни, развлекаться, будем, и.
Ведущий: Лето красное пришло,
Много счастья принесло.
Летом будем мы купаться,
Песни петь и развлекаться.
Я желаю всем ребятам весело и с пользой провести летние каникулы, а сейчас мы подведём итоги нашего КВНа.
Рекомендуем посмотреть:
Спортивное состязание в летнем пришкольном лагере. Сценарий
Сценарий летнего досуга для учащихся начальных классов
Сценарий летней игровой конкурсной программы для детей 6-10 лет
Экологическое мероприятие в летнем пришкольном лагере. Сценарий
Похожие статьи:
Мероприятие в летнем пришкольном лагере без подготовки
Экологическая игра по станциям для летнего лагеря
Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий
День сюрпризов в летнем лагере. Сценарий
Рыцарский турнир в летнем лагере. Сценарий