Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий игровой программы по изучению ПДД во 2 младшей группе

Сценарий игровой программы по изучению ПДД во второй младшей группе
Автор: Иголкина Елена Константиновна, воспитатель МБДОУ д/с № 7 «Полянка» г.Кстово Нижегородской области
Сценарий игровой программы по изучению ПДД во второй младшей группе
Описание материала: данная разработка может быть полезной воспитателям второй младшей группы.
Цель:
- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;- развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие:
- макет светофора;
- знак «Пешеходный переход»

- магнитофон.
Участники занятия - воспитатель, дети.
1. Организационная часть.
- Здравствуйте ребята! Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения чтобы на дорогах не было аварий. Ребята расскажите мне какой знак помогает нам переходить через улицу?
- Пешеходный переход.
- Правильно ребята. Расскажите мне для чего нужен этот знак?
(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак «Пешеходный переход»)
- Ребята дорогу нужно переходить вместе с взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы.
(Воспитатель объясняет значения слов пешеход, переход.)
- Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на «Зебру»)
- Переходить дорогу можно строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.
(Воспитатель читает стихотворение об этом переходе)
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет,
Только там где «Переход»
Где бы мне – кричит – найти
«Зебру» чтоб по ней идти?
Воспитатель.- Где вы видели светофор? (Ответы детей)
Воспитатель.- А вы знаете зачем нужен светофор? (Ответы детей)
Воспитатель.- (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
- Правильно ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза – красный, желтый, зеленый. (дети повторяют цвета глаз светофора красный, желтый. Зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! (что делает глаз светофора? Горит. Как горит каждый глаз светофора? По-очереди. Дети повторяют слова – горит, по-очереди) .
Вот он зажигает красный глаз. Значит стой на месте! Переходить дорогу запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Не ходи на красный цвет
Красный свет опасный
Налетит велосипед
Станешь ты ужасный!
Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – внимание. Все машины начинают тормозить чтобы во время остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут. А только собираются идти.
И при желтом – нет проходу
Желтый свет - внимание
Приготовься к переходу
Ты мой друг заранее.
Наконец зажигается зеленый свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье- не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь.
Свет – зеленый переходный
Ты его конечно ждешь
Свет зеленый пешеходный
Если ты пешком идешь.
Воспитатель. Ребята посмотрите на светофор (рассматривают макет светофора). У светофора сбоку тоже есть три глаза – красный желтый зеленый. Они загораются для машин. Если горит красный глаз водитель должен остановить машину и ждать. Когда загорится желтый глаз то водитель должен приготовится а когда загорится зеленый глаз то машина может ехать.
Самый строгий красный свет
Если он горит
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты
Слушай наш совет
Жди. Увидишь скоро желтый
В середине свет
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет
Смело в путь иди.
2. Практическая часть.
- Давайте ребята сделаем светофоры своими руками. (дети делают светофоры)
- Молодцы ребята.
3. Закрепление.
- А сейчас ребята поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит дороги нет, вы держите руль в одной руке в низу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать путь открыт вы двигаетесь под музыку.
(игру повторяем несколько раз)

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра по ПДД для старшей группы Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука

Похожие статьи:

Макет для изучения ПДД с дошкольниками

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет

Дидактическая игра для детского сада своими руками «Подбери цвет» | Божья Коровка из пластиковых бутылок своими руками
Опубликовано: 3808 дней назад (19 июня 2014)
Просмотров: 4796
+3
Голосов: 3
Александр Семенович Жбанов # 19 июня 2014 в 22:22 +4
Чувствуется, что это занятие не единственное, а идет систематическое изучение правил ПДД, это видно по замечательному наглядному пособию. Здорово, что Вы с раннего возраста не только даете знания по ПДД, но и отрабатываете с детьми практические действия при разных сигналах светофора. Спасибо, Елена, с удовольствием голосую!
Елена Константиновна Иголкина # 19 июня 2014 в 22:29 +1
Вам спасибо за голос.
Дилара Минулловна Бирюкова # 20 июня 2014 в 08:55 +1
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.