Занятие по художественному творческому в детском саду в летний период. Вторая младшая группа
Автор: Корчина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад №98 «Энергия». г. Краснодар.
Разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Кроме того, данную разработку могут использовать и родители малышей 3-4 лет.
Цель: разностороннее развитие детей.
Задачи: закрепить знания детей о лете, летних забавах; дать представления о морских обитателях; закреплять умения детей пользоваться клеем, салфеткой ;развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.
Оборудование: иллюстрации, макароны по форме морских обитателей, гречневая крупа, клей, кисточки для клея, баночки для воды, кисточки для рисования, шаблон «Море».
План занятия.
1.Организационный момент.
2.Беседа о лете.
3.Рассказ воспитателя о морских обитателях.
4.Игра «Море волнуется».
5.Физминутка «Море»
6.Практическая часть.
7.Рефлексия.
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята ! Сегодня у нас очень интересное занятие. Какое сейчас время года? (Лето).Правильно, лето.
2.Беседа о лете.
Летом солнышко ярко светит и активно греет. Дети одевают панамы и кепки, чтобы солнце не нагрело голову, и не было солнечного удара. Летом много фруктов и ягод. Каких? (Абрикосы, персики, арбузы, вишня, ежевика. А еще у многих родителей летом отпуск. И они вместе с детьми едут на море. Что они там делают? (Отдыхают, загорают, купаются, играют в воде). Показ иллюстраций.
3.Рассказ воспитателя о морских обитателях.
А кто же обитает в море? (Рыбы). И не только для рыб море служит домом. В море живут морские животные, такие как дельфины. Показ иллюстраций. Дельфины очень умные животные, поддаются дриссеровке. Еще в морских водах можно встретить черепах. Черепахи откладывают яйца в теплый песок. Вылупившиеся детеныши выбираются из ями –гнезда и сами находят дорогу домой. Показ иллюстраций. Очень интересный морской обитатель –это морской конек. Показ иллюстраций. Движения этих животных очень медленные, поэтому от врагов они спасаются, меняя цвет. Тело морского конька покрыто выступающими костяными пластинками.Живут эти удивительные существа в коралловых рифах. Много еще разных обитателей в морской воде это и медузы, и морские звезды, и рыбы, и акулы, скаты, киты. Показ иллюстраций.
4.Игра «Море волнуется».
Воспитатель произносит считалку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
В это время, участники двигаются, как хотят и изображают руками волны. Но только воспитатель загадывает морскую фигуру, замолкает, надо тут же замереть в позе той фигуры, которая была загадана. Игра повторяется несколько раз, воспитатель каждый раз загадывает разные фигуры.
5.Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
6.Практическая часть.
Сегодня мы с вами будем изображать море, для этого вы наклеите морских обитателей, и дорисуете водоросли, солнце и конечно наклеите морское дно. Дети выполняют работу, воспитатель отстающим помогает воспитатель . Выставка работ.
7.Рефлексия.
-Сегодня мы с вами говорили о лете, о летнем отдыхе и о морских обитателях. Кто вам больше всего запомнился и почему? Ответы детей.
Молодцы, ребята! Занятие окончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по художественному конструированию. Подготовительная группа
Конспект НОД. Старшая группа
Художественная деятельность для школьников
Развитие ассоциативно-образного мышления на уроках изобразительного искусства
Похожие статьи:
Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе