Конспект занятия по художественному творчеству в ДОУ. Средняя группа
Автор: Корчина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №98 «Энергия». г Краснодар.
Конспект будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям.Поделку можно использовать в качестве подарка или украшения интерьера.
Задачи: закрепить представления детей о лете, о цветах, их строении и уходе за ними; развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по группе врассыпную, развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук;развивать усидчивость, самостоятельность, фантазию; формировать чувство целостности изображенного, воспитывать бережное отношение к цветам. Материалы: иллюстрации, две корзины, искусственные цветы, цветной картон; пластилин; клей ПВА; краски акварель; тыквенные семечки; поваренная соль, баночка для воды, кисточка.
План работы.
1. Организационный момент.
2. Рассказ воспитателя о цветах.
3. Игра «Собери букет».
4. Практическая часть.
5. Релаксация.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года?
Лето. Что бывает летом?
( Летом жарко, люди отдыхают на море, на даче). Показ иллюстраций. Летом созревает много фруктов ,ягод. Какие ягоды и фрукты, созревающие летом, вы знаете? (Земляника, вишня, абрикос, черешня, персик и т.д.) Кроме того летом много разных цветов. Какие летние цветы вы знаете?
(Ромашка, роза, клевер, василек, мак, колокольчик и т.д.).
2.Рассказ воспитателя о цветах.
Все цветы нуждаются в поливе и уходе. У цветка есть корень, который находится в почве. Через него растение впитывает влагу из земли. Выше корня есть листья стебли и цветы. Чтобы цветы долго радовали нас своим благоуханием, их нужно поливать, рыхлить вокруг них землю, но делать это нужно осторожно, чтобы не повредить корень. В противно случае цветок завянет.
Показ иллюстраций.
3. Игра «Собери букет».
Дети делятся на команду девочек и команду мальчиков. Воспитатель разбрасывает на ковре цветы, задача команды собрать как можно больше цветов в корзину своей команды. По сигналу воспитателя дети начинают собирать цветы. Побеждает та команда, корзине которой больше цветов. Игра проводится несколько раз.
4.Практическая часть.
1. На листе цветного картона размещаем кусочек пластилина круглой формы, аккуратно прижимая его к картону.
2. В пластилин вставляем тыквенные семечки.
3. С помощью акварельных красок раскрашиваем семечки.
4. Клеем ПВА рисуем стебель и листья цветка.
5.Пока клей не высох, засыпаем его солью.
6. Стряхиваем лишнюю соль. Дорисовываем клеем листики цветка и солнышко.
7. Засыпаем солью, лишнюю стряхиваем.
8. Аккуратно красками раскрашиваем листики, стебель, солнышко.
Выставка работ.
5.Релаксация.
- О чем сегодня говорили? Что происходит летом? Какие летние цветы вы знаете? Посмотрите, какие чудесные цветы получились у вас. Молодцы ребята! Занятие закончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада