Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в детском саду. Вторая младшая группа

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей второй младшей группы детского сада. Тема: «Веселые жирафы»
Разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Кроме того, данную разработку могут использовать и родители малышей 3-4 лет.
Цель: разностороннее развитие детей.
Задачи: дать представления о жирафах их особенностях; развивать ловкость и быстроту; развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук; развивать усидчивость, самостоятельность, фантазию; формировать чувство целостности изображенного, воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: иллюстрации, физминутка«У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…» Е.Железновой,ноутбук, листы белой бумаги, клей карандаш; краски акварель; шаблоны мордочек,копыт,хвостов жирафов, баночка для воды, кисточка.
План работы.
1. Организационный момент.
2. Рассказ воспитателя о жирафах.
3. Физминутка. «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
4. Практическая часть.
5. Релаксация.
Ход занятия
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересное занятие. Отгадайте загадку.
На нас он смотрит сверху вниз,
Вот такой большой сюрприз,
Что нам увидеть довелось,
А ведь это не олень
И даже, представляете, не лось.
А ну ребята отгадайте,
Что за дивный великан?
Такой большой не попадет в капкан.
Все длинношеим называют,
Ведь так высоко только птички летают.
И не влезет даже в шкаф,
А зовется он… (ЖИРАФ)
Показ иллюстраций.

Рассказ воспитателя о жирафах.
Жираф – это самое высокое животное в мире. У него очень длинная шея, до трех метров. Стоя на задних ногах, он может заглянуть в окна второго этажа. Показ иллюстраций.

Хвост жирафа может достигать в длину целого метра. А на его кончике – кисточка, которой жираф отгоняет насекомых. Рожки жирафа покрыты кожей. По всему телу у жирафа темные пятна на светлом фоне. У каждого жирафа свои пятнышки: невозможно найти двух жирафов с одинаковым окрасом. Ноги у этого животного длинные - до двух метров-ноги с копытцами, которыми жираф пользуется для защиты от хищников. Любимое лакомство этого животного - жирафовая акация. Ее крона имеет форма зонтика, а высота- с трехэтажный дом! Показ иллюстраций.

У жирафа длинный язык синего цвета. Спит жираф стоя, чтобы избежать нападения хищников. На малышей жирафят, гуляющих в одиночестве, нападают гиены. Мамы-жирафихи защищают их, отбиваясь копытами. Показ иллюстраций.
Особенного узнаваемого «голоса» у жирафа нет, но при появлении опасности он хрюкает или фыркает, чтобы предупредить остальных. Также он может громко свистеть, подзывая своего малыша, или мычать, когда не находит его.

Физминутка.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Практическая часть.
- Сегодня мы с вами будем рисовать жирафа.

Для этого мы раскрасим наши ладошки в желтый цвет.

Сделаем отпечаток руки на бумаге.
Затем приклеим мордочку жирафа, копыта и хвост.


Нарисуем травку.
Выставка работ.
Релаксация.
- О чем сегодня говорили? Что вы узнали о жирафах? Посмотрите, какие веселые жирафы получились у вас. Молодцы ребята! Занятие закончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД. Старшая группа Художественная деятельность для школьников Развитие ассоциативно-образного мышления на уроках изобразительного искусства Рисование ладошками с использованием штампов для детей 4-6 лет
Участник №6 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2018 года
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей средней группы детского сада. Тема: «Цветы» | Конспект интегрированного досуга для второй младшей группы и подготовительной к школе группы. Тема: «Весна-красна!»
Опубликовано: 2311 день назад (25 июля 2018)
Просмотров: 4696
+4
Голосов: 4
Юлия Николаевна Милосердная # 27 июля 2018 в 11:21 +1
Здравствуйте, очень красивые и интересные жирафы у вас получились.Детям всегда нравится рисовать ладошками, я думаю ваши дети были в восторге.Занятие составлено грамотно,все цели и задачи достигнуты. Много новой информации о жирафе.Удачи вам в конкурсе.Примите мой голос.
Ирина Николаевна Кириллова # 28 июля 2018 в 20:28 +1
Здравствуйте, Елена! Нетрадиционно - это всегда интересно. Ваша идея замечательна, нарисовать жирафа ладошкой с элементами аппликации. Красочно и необычно, полезно для развития моторики. Не все дети умеют рисовать, а вот с помощью нетрадиционных материалов и техник у ребенка получается шедевр! Голосую и желаю вам удачи!