Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного досуга для второй младшей группы и подготовительной к школе группы. Тема: «Весна-красна!»

Досуг на весеннюю тему в детском саду. Конспект
Автор: Корчина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №98 «Энергия». г Краснодар.
Разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) и старшего дошкольного возраста.
Цель: разностороннее развитие детей.
Задачи: закрепить знания детей о типичных весенних явлениях, пробудить эстетические впечатления детей, углубить их переживания, связанные с красотой весны; активизировать речь; развивать умение детей действовать вместе, как партнеры по игре; воспитывать интерес к отображению впечатлений в изобразительном творчестве.
Материалы: иллюстрации, обручи, тонированная бумага, цветная бумага, клей - карандаш, ножницы, шаблоны птиц, баночки для воды, краски, кисточки.
Предварительная работа.
Вторая младшая группа
1. Чтение стихов, загадок о весне.
2. Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику.
3. Разучивание физминутки «Весна-красна».
Подготовительная к школе группа
1. Чтение и заучивание стихов, загадок о весне.
2. Рассматривание иллюстраций о весне.
3.Составление рассказов о весне с опорой на иллюстрации.

План.
1. Организационный момент.
2. Загадки о весне.
3. Рассказ воспитателя о весне.
4. Физминутка «Весна-красна».
5. Рассказ воспитателя о скворцах.
6. Игра «Птички в гнездышках».
7. Практическая работа.
8. Релаксация.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях дети второй младшей группы. А пришли они к нам узнать, какое сейчас время года наступило. А для этого необходимо отгадать загадки.
2. Загадки о весне.
Милана:

Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (Весна).
Альберт:
Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро...(Ледоход)
Сюзанна:
Весна поет, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:- Не робей!
Иди купаться вот … (Ручей).
Полина:
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня…(Скворец).
Максим:
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...(Скворечник).
Игнат:
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...(Гнездо).
3. Рассказ воспитателя о весне.
Воспитатель: - Наступила весна. От солнечного тепла снег темнеет и тает, бегут ручьи. Вода испаряется, образуя облака. Дует весенний ветер, сгоняет облака в тучи. Из туч идет теплый весенний дождь. Набухают почки, появляется первая весенняя травка, весенние цветы-подснежники, зацветает ива. На огородах, садах много работы. Люди обрезают и окапывают деревья, уничтожают вредителей, копают и засаживают огороды, сажают цветы.
Вылезает из берлоги медведь. Люди готовятся к встрече птиц – строят скворечники. Зашевелились ожившие муравейники, вылетели бабочки, пчелы. На лесных проталинках греются на солнышке первые ласточки. (Рассматривание иллюстраций).
4. Физминутка «Весна-красна».
Весна-красна, ты с чем пришла?
(Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной.
(Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой,
(Подскоки на месте.)
К воде ключевой.
(Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся,
(Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся.
(Сесть на свои места.)
5. Рассказ воспитателя о скворцах.
Воспитатель: С приходом весны с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Они уничтожают многих насекомых - вредителей. Заселяются в скворечники, вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов и заботятся о них. ( Рассматривание иллюстрации.) Ребята, у скворцов тоже есть враги-хищники, люди.

6. Игра «Птички в гнездышках».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. По групповому помещению раскладываются обручи-гнезда. Дети по сигналу летают. По сигналу «Опасность»! прячутся в гнезда. Игра проводится три раза.
7. Практическая работа.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами тоже сделаем скворушек. У вас на столе весь необходимый материал.

1. Нарисуйте веточку для ваших птиц.

2. Наклейте скворцов (дети подготовительной группы вырезают скворцов самостоятельно из цветной бумаги).

3. Украсьте перья и клюв скворцов желтым цветом.

4. Нарисуйте листья на деревьях.

Выставка работ.

8. Релаксация.
Воспитатель: -Сегодня мы с вами говорили о весне. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? ( Фронтальный опрос). Вы все молодцы! Занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект прогулки в 1 младшей группе. Первые весенние цветы Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Весна Сценарий праздничного отчетного концерта в детском саду Весенняя сказка для детей 5 - 7 лет

Похожие статьи:

Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Подвижные игры для детей подготовительной группы ДОУ

Игры весной для детей старшей группы в детском саду

Хороводная игра на тему «Весна» в старшей группе

Кукольное представление для детей дошкольников на весеннюю тему

Участник №56 творческого конкурса для детей и педагогов «Добрая весна» с 1 марта 2018 года по 31 мая 2019 года
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в детском саду. Вторая младшая группа | Сценарий совместного развлечения для детей подготовительной и второй младшей группы на экологическую тему
Опубликовано: 2047 дней назад (2 апреля 2019)
Просмотров: 2507
+1
Голосов: 1
Ирина Анатольевна Наумова # 2 апреля 2019 в 19:37 +1
очень интересное и яркое занятие.