Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД с детьми с ОВЗ с использованием ИКТ на тему: «В зоопарке»

Автор: Алексеева Елена Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Алёнушка» города Армянска Республики Крым
Описание: Данный материал полезен для психологов ДОУ, для педагогов дополнительного образования, работающих с песочной и арт-терапией
Материал предназначен для работы с детьми с ОВЗ.
Конспект НОД с детьми с ОВЗ на тему: «В зоопарке»
(с использованием логопедической коррекционной программы «Игры для Тигры», Автор учебных и методических материалов, компьютерный методист кандидат педагогических наук - Л. Р.Лизунова)

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со взрослыми.
Задачи:
- развивать логическое мышление;
- стимулировать активные высказывания ребенка;
- развивать пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного движения на другое;
- развивать устойчивость внимания;
- формировать стремление, мотивацию к выполнению самостоятельных игровых действий;
- развивать художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности;
- воспитывать желание и умение взаимодействовать со взрослым.
Оборудование и материал: проектор и мультимедийная доска, мольберты (3 шт.); дерево декоративное; «змея» - из набора мягких модулей; столы; песочница (деревянный ящик, дно которого окрашено в синий цвет); картинки с изображением попугая, крокодила, черепахи; краски акварельные; гуашь; бумага; кисточки; овощи для «печати»; логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», упражнение «Музыка».
Ход НОД:
(Ребенок с воспитателем входят в зал, звучит песня из мультфильма «Розовый слон», на экране изображение слоненка. Слайд №3)

Воспитатель: Кто нас встречает? (Слонёнок)
Ребенок: Как тебя зовут?
Слоненок: Меня зовут Малыш. А как тебя зовут? (Слайд №3)

(Ребенок представляется)

Слоненок: Ты знаешь, где я живу? (Слайд №4)

(Ответ ребенка)

Слоненок: Я живу в зоопарке. (Слайд №5). Приглашаю тебя в гости, хочу познакомить тебя со своими друзьями. (Слайд №6)

Прогулка по зоопарку.

Воспитатель: Посмотри, это же попугай! (Слайд №7) Какой он? (Красивый, разноцветный, яркий, удивительный)

Воспитатель: Мне кажется, попугай немного грустный. (Слайд №8) Оказывается, он потерял свое перышко. Что мы можем сделать для попугая? (Слайд №9) (Дорисовать ему перо).

(Ребенок рисует перо)

Воспитатель: А теперь покажи, как выглядит попугай с дорисованным пером. (Слайд №10)

(Проводится игра «Изобрази эмоцию»: ребенок показывает, как обрадовался попугай. Игра дополняется пальчиковой гимнастикой «Повтори»: показывает с помощью пальцев, как распускаются перышки на хохолке на голове у попугая, на хвосте, на крылышках). (Слайды №11, 12, 13)

Воспитатель: Давай с тобой погуляем по зоопарку!
Воспитатель: Кто это? (Слайд №14)
Ребенок: Крокодил.
Воспитатель: Правильно. Молодец! (Подводит ребенка к песочнице)

С целью развития мелкой моторики проводится игра «Нарисуй бассейн для крокодила»:

Воспитатель: Как ты думаешь, какой формы могут быть бассейны? (Слайд №15)
Ребенок: Круглые (квадратные, овальные, фигурные)
Воспитатель: Положи свои ладошки на песок. Песок какой?
Ребенок: Прохладный, сухой, сыпучий, приятный.
Воспитатель: Поздоровайся с песком.
Воспитатель: А теперь песок поздоровается с тобой.

(Воспитатель берет песок, посыпает им ладошки ребенка)

Воспитатель: Как можно показать, что бассейн наполнен водой? (Слайд №16)
Ребенок: Штрихами, прямыми линиями, волнистыми линиями. (Рисует бассейн).
Воспитатель: Какой удобный бассейн ты нарисовал для крокодила! Посмотри, как наш крокодил благодарит тебя и радуется своему новому бассейну. (Слайд №17)

(Проводится игра «Изобрази эмоцию»: ребенок показывает, как радуется крокодил. Пальчиковая гимнастика «Повтори»: ребенок показывает, как открывается и закрывается пасть крокодила). (Слайд №18)

Воспитатель: Я рада за тебя, что у тебя все получается. Молодец!
Воспитатель: Ты слышишь! Какой-то звук! (Ш-ш-ш) (Слайд №19)
Воспитатель: Куда мы с тобой попали?
Ребенок: В гости к змее.

(Проводится артикуляционная гимнастика со звуком [ш]: ребенок несколько раз повторяет звук [ш]).

Воспитатель: А ты знаешь, как ползает змея?

(Проводится игра «Изобрази движение змеи»: ребенок показывает руками, какая длинная змея, вытягивая руку). (Слайд №20)

Воспитатель: Нарисуй дорожку, по которой ползает змея (изображение движения змеи на мольберте).
Воспитатель: Ш-ш-ш! Змея опять что-то хочет сказать! (Слайд №21) И ты знаешь, что я услышала, змея разрешила тебе походить по ее спинке. Я тебе помогу!

(Проводится игра, направленная на профилактику плоскостопия: ребенок ходит по мягкому модулю «Змея»)

Воспитатель: А к кому мы теперь отправимся в гости, ты должен отгадать. Слушай внимательно загадку:

Очень медленно ползает,
Долго, говорят, живет.
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь….. (черепаха)

Воспитатель: Молодец! Ты правильно отгадал загадку! (Слайд №22)

(С целью развития творческого воображения, усидчивости и внимания, воспитатель предлагает ребенку нарисовать нетрадиционной техникой черепашек – печать картошкой).

Воспитатель: Пока ты будешь рисовать, я тебе расскажу сказку (Слайд №23): «Жила-была мама-черепаха. У нее были маленькие детки-черепашки. Они любили греться на теплом песочке. У каждой из черепашек есть на спинке домик, он гладкий и с красивым узором. Черепашки любят свою маму. Какая у них семья?
Ребенок: Дружная, большая, добрая.
Воспитатель: Почему у них такая семья?
Ребенок: Потому что они вместе.
Воспитатель: Ты слышишь, музыка играет. А давай посмотрим, кто это? К тебе в гости пришли веселые зверушки. (Слайд №24) Они принесли с собой разные музыкальные инструменты и хотят с тобой поиграть.

(Ребенок называет зверей, изображенных на мультимедийной доске, и на каком музыкальном инструменте они играют). (Слайды №25, 26, 27, 28)

Воспитатель: Тебе понравились музыканты? А вот и наш слоненок. (Слайд №29) Давай поблагодарим его за интересную прогулку по зоопарку!
Воспитатель: Что тебе понравилось? Какое у тебя настроение? Скажи мне, пожалуйста, ты не устал?
Воспитатель: Спасибо за приятное путешествие! Приходи еще! (Слайды №30, 31)
Презентация на тему: В зоопарке

Рекомендуем посмотреть:

Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну чисел в пределах 10» Консультация для педагогов. Песочная терапия Конспект занятия по песочной терапии в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Что означает Арт - терапия

Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии

Студия арт-терапии «Беби – АРТ»

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов

Арт-терапия для детей

Участник №12 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2017 года
Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ. Свойства песка | Беседы о времени и о часах в детском саду. Старшая - подготовительная группа
Опубликовано: 2708 дней назад (23 июня 2017)
Просмотров: 3930
+6
Голосов: 6
Полина Николаевна Зверуго # 25 июня 2017 в 19:44 0
Елена Леонидовна, ознакомилась с Вашей методической разработкой. Понравились Ваши переходы, подводки к основным этапам занятия. Получилась, своего рода, увлекательная экскурсия для ребенка. Красочная презентация добавляет насыщенность материалу! Грамотно сформулированы цель и задачи, которые достигнуты в результате! Голосую за Ваш материал!
Елена Леонидовна Алексеева # 27 июня 2017 в 00:38 0
Полина Николаевна, благодарю за отзыв!
Наталия Владимировна Варавина # 28 июня 2017 в 18:28 0
Доброе, теплое мероприятие. Думаю, ребятишкам было комфортно и интересно на таком занятии. Маленькое замечание: такого понятия как "Пальчиковая моторика"(в задачах), на сколько я знаю, нет. Есть понятие мелкая и крупная моторика. Спасибо за конспект!
Елена Леонидовна Алексеева # 17 июля 2017 в 10:17 0
Наталья Владимировна, благодарю за уточнение, Вы правы! Я неверно сформулировала задачу- развивать мелкую моторику. Спасибо!
Валентина Михайловна Скрипникова # 4 июля 2017 в 22:39 0
Замечательное интересное мероприятие!
Елена Леонидовна Алексеева # 17 июля 2017 в 10:17 0
Спасибо, Валентина Михайловна!