Конспект НОД с детьми с ОВЗ с использованием ИКТ на тему: «В зоопарке»
Автор:Алексеева Елена Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Алёнушка» города Армянска Республики Крым Описание: Данный материал полезен для психологов ДОУ, для педагогов дополнительного образования, работающих с песочной и арт-терапией
Материал предназначен для работы с детьми с ОВЗ.
Конспект НОД с детьми с ОВЗ на тему: «В зоопарке»
(с использованием логопедической коррекционной программы «Игры для Тигры», Автор учебных и методических материалов, компьютерный методист кандидат педагогических наук - Л. Р.Лизунова) Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со взрослыми. Задачи:
- развивать логическое мышление;
- стимулировать активные высказывания ребенка;
- развивать пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного движения на другое;
- развивать устойчивость внимания;
- формировать стремление, мотивацию к выполнению самостоятельных игровых действий;
- развивать художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности;
- воспитывать желание и умение взаимодействовать со взрослым. Оборудование и материал: проектор и мультимедийная доска, мольберты (3 шт.); дерево декоративное; «змея» - из набора мягких модулей; столы; песочница (деревянный ящик, дно которого окрашено в синий цвет); картинки с изображением попугая, крокодила, черепахи; краски акварельные; гуашь; бумага; кисточки; овощи для «печати»; логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», упражнение «Музыка».
Ход НОД:
(Ребенок с воспитателем входят в зал, звучит песня из мультфильма «Розовый слон», на экране изображение слоненка.Слайд №3)
Воспитатель: Кто нас встречает? (Слонёнок) Ребенок: Как тебя зовут? Слоненок: Меня зовут Малыш. А как тебя зовут? (Слайд №3)
(Ребенок представляется)
Слоненок: Ты знаешь, где я живу? (Слайд №4)
(Ответ ребенка)
Слоненок: Я живу в зоопарке. (Слайд №5). Приглашаю тебя в гости, хочу познакомить тебя со своими друзьями. (Слайд №6)
Прогулка по зоопарку.
Воспитатель: Посмотри, это же попугай! (Слайд №7) Какой он? (Красивый, разноцветный, яркий, удивительный)
Воспитатель: Мне кажется, попугай немного грустный. (Слайд №8) Оказывается, он потерял свое перышко. Что мы можем сделать для попугая? (Слайд №9) (Дорисовать ему перо).
(Ребенок рисует перо)
Воспитатель: А теперь покажи, как выглядит попугай с дорисованным пером. (Слайд №10)
(Проводится игра «Изобрази эмоцию»: ребенок показывает, как обрадовался попугай. Игра дополняется пальчиковой гимнастикой «Повтори»: показывает с помощью пальцев, как распускаются перышки на хохолке на голове у попугая, на хвосте, на крылышках). (Слайды №11, 12, 13)
Воспитатель: Давай с тобой погуляем по зоопарку! Воспитатель: Кто это? (Слайд №14) Ребенок: Крокодил. Воспитатель: Правильно. Молодец! (Подводит ребенка к песочнице)
С целью развития мелкой моторики проводится игра «Нарисуй бассейн для крокодила»:
Воспитатель: Как ты думаешь, какой формы могут быть бассейны? (Слайд №15) Ребенок: Круглые (квадратные, овальные, фигурные) Воспитатель: Положи свои ладошки на песок. Песок какой? Ребенок: Прохладный, сухой, сыпучий, приятный. Воспитатель: Поздоровайся с песком. Воспитатель: А теперь песок поздоровается с тобой.
(Воспитатель берет песок, посыпает им ладошки ребенка)
Воспитатель: Как можно показать, что бассейн наполнен водой? (Слайд №16) Ребенок: Штрихами, прямыми линиями, волнистыми линиями. (Рисует бассейн). Воспитатель: Какой удобный бассейн ты нарисовал для крокодила! Посмотри, как наш крокодил благодарит тебя и радуется своему новому бассейну. (Слайд №17)
(Проводится игра «Изобрази эмоцию»: ребенок показывает, как радуется крокодил. Пальчиковая гимнастика «Повтори»: ребенок показывает, как открывается и закрывается пасть крокодила). (Слайд №18)
Воспитатель: Я рада за тебя, что у тебя все получается. Молодец! Воспитатель: Ты слышишь! Какой-то звук! (Ш-ш-ш) (Слайд №19) Воспитатель: Куда мы с тобой попали? Ребенок: В гости к змее.
(Проводится артикуляционная гимнастика со звуком [ш]: ребенок несколько раз повторяет звук [ш]).
Воспитатель: А ты знаешь, как ползает змея?
(Проводится игра «Изобрази движение змеи»: ребенок показывает руками, какая длинная змея, вытягивая руку). (Слайд №20)
Воспитатель: Нарисуй дорожку, по которой ползает змея (изображение движения змеи на мольберте). Воспитатель: Ш-ш-ш! Змея опять что-то хочет сказать! (Слайд №21) И ты знаешь, что я услышала, змея разрешила тебе походить по ее спинке. Я тебе помогу!
(Проводится игра, направленная на профилактику плоскостопия: ребенок ходит по мягкому модулю «Змея»)
Воспитатель: А к кому мы теперь отправимся в гости, ты должен отгадать. Слушай внимательно загадку:
Очень медленно ползает,
Долго, говорят, живет.
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь….. (черепаха)
Воспитатель: Молодец! Ты правильно отгадал загадку! (Слайд №22)
(С целью развития творческого воображения, усидчивости и внимания, воспитатель предлагает ребенку нарисовать нетрадиционной техникой черепашек – печать картошкой).
Воспитатель: Пока ты будешь рисовать, я тебе расскажу сказку (Слайд №23): «Жила-была мама-черепаха. У нее были маленькие детки-черепашки. Они любили греться на теплом песочке. У каждой из черепашек есть на спинке домик, он гладкий и с красивым узором. Черепашки любят свою маму. Какая у них семья? Ребенок: Дружная, большая, добрая. Воспитатель: Почему у них такая семья? Ребенок: Потому что они вместе. Воспитатель: Ты слышишь, музыка играет. А давай посмотрим, кто это? К тебе в гости пришли веселые зверушки. (Слайд №24) Они принесли с собой разные музыкальные инструменты и хотят с тобой поиграть.
(Ребенок называет зверей, изображенных на мультимедийной доске, и на каком музыкальном инструменте они играют). (Слайды №25, 26, 27, 28)
Воспитатель: Тебе понравились музыканты? А вот и наш слоненок. (Слайд №29) Давай поблагодарим его за интересную прогулку по зоопарку! Воспитатель: Что тебе понравилось? Какое у тебя настроение? Скажи мне, пожалуйста, ты не устал? Воспитатель: Спасибо за приятное путешествие! Приходи еще! (Слайды №30, 31)
Елена Леонидовна, ознакомилась с Вашей методической разработкой. Понравились Ваши переходы, подводки к основным этапам занятия. Получилась, своего рода, увлекательная экскурсия для ребенка. Красочная презентация добавляет насыщенность материалу! Грамотно сформулированы цель и задачи, которые достигнуты в результате! Голосую за Ваш материал!
Доброе, теплое мероприятие. Думаю, ребятишкам было комфортно и интересно на таком занятии. Маленькое замечание: такого понятия как "Пальчиковая моторика"(в задачах), на сколько я знаю, нет. Есть понятие мелкая и крупная моторика. Спасибо за конспект!