Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мотивация учебной деятельности обучающихся 3 класса на уроках ИЗО

Мотивация учебной деятельности обучающихся 3 класса
на уроках изобразительного искусства в стихотворной форме
Автор: Анненкова Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ "Глебовская СОШ" Фатежского района Курской области.
Описание материала: Данный материал представляет авторские стихотворения по темам курса "Изобразительное искусство" в 3 классе (по программе под редакцией Б.М. Неменского), применяемые на этапе мотивации и актуализации знаний.
Назначение: данная статья будет полезна учителям изобразительного искусства, учителям начальных классов, самостоятельно осуществляющим преподавание курса "Изобразительное искусство".

"Можно привести коня к водопою, но нельзя заставить его напиться" (древняя мудрость).
Можно добиться идеальной дисциплины на уроке, но без развитого интереса к учению, без внутренней мотивации школьников к учению урок не будет эффективным.
Источником деятельности любого человека является мотив. И от его силы зависит интенсивность деятельности человека. Если внутреннего мотива нет, то любая деятельность будет скучной, нудной. Потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции, стремления - всё это мотивы. Мотивацию у детей специально нужно формировать, развивать и стимулировать.
Мотивация учебной деятельности - это процесс формирования и закрепления у школьников положительных мотивов учебной деятельности. Если учебная информация никак не соотносится с потребностями обучающихся, то она не побуждает к учебной деятельности. Поэтому информация должна преподноситься в интересной форме, способной вызвать у детей эмоциональный отклик. Такой формой заинтересованности детей могут стать стихотворения по теме.
Предлагаю рассмотреть тематику уроков в 3 классе и стихотворения к ним.

Стихотворения, стихотворения-загадки позволяют в интересной форме донести до детей требования к декоративному оформлению предметов, познакомить с основными понятиями, провести актуализацию знаний.

«Искусство в твоём доме»
Тема «Твои игрушки»

Когда мы крошечными были
Родители их нам купили.
Мы с ними весело играли и
И даже спать с собою клали.
Но вот пошли мы в первый класс.
Они же дома ждали нас.
Узнали вы, что это за друзья-подружки?
Мы называем их … (ИГРУШКИ).

Тема «Посуда у тебя дома»
Лепят мастера посуду,
Ведь нужна она повсюду.
Чтоб она набором стала,
Вылепить добротно мало.
Надо чтобы все предметы
Подбирались по приметам:
Чтоб у всех на крышечках
Красовались шишечки,
Были ручки дужками
У всей посуды с кружками.
В узоры одевая все предметы,
Не забывай и про приметы:
Нарисована на чайнике звезда –
На всей посуде быть тогда она должна,
Если есть на кружке поясок,
Укрась ты им предметы все, дружок.
Вот создал мастер свой набор,
В нём все предметы на подбор:
Одинаковый у всех верх,
Одинаковый у всех низ.
И назвали тот набор просто - напросто…(СЕРВИЗ).



Тема «Мамин платок»
Начинается урок.
Что за тема?
Ах, «Платок»…
Ну, и что же в нём такого
Для искусства дорогого?
Не спеши – тебе совет,
На вопрос твой есть ответ.
Видишь, на одном цветы
Несказанной красоты,
На другом - кайма и дождик.
А рисует их …(ХУДОЖНИК).

Тема «Твои книжки»
Жили-были книжки
На полке у мальчишки.
Мальчик книги не читал,
Ничего совсем не знал.
Говорил: «Не интересно!
В них лишь буквы стоят тесно!»
Мама с папой стали думать,
Как сыночка образумить.
В беде художник им помог,
Изменить он книги смог:
В них картинки там и тут.
Ну, и как же их зовут? (ИЛЛЮСТРАЦИИ)

Тема «Обои и шторы у тебя в доме»
Подошли мы к одному
дому.
Всё не так в нём,
по другому:
окна голы смотрят издали на нас –
это раз.
Внутрь зашли. Ох, не уютно как!
Ну, не дом, а просто-напросто
чердак!
Стены лишь побелены едва,
Не оклеены ни чем –
это два.
Помогите дому дети!
Сделать нужно что, ответьте,
Чтобы стены и окошко
Привлекали хоть немножко?

Тема «Открытки»
Маленький подарок у меня в руках.
Многие воскликнут: «Ах, красиво, ах!»
Без слов он может многое сказать:
Что помнишь, любишь и умеешь ждать.

Есть открытки-поздравления, есть и приглашения,
Яркие, забавные на праздник украшения.
Добрую, весёлую получим мы открытку,
И губы расплываются в широкую улыбку.

«Искусство на улицах твоего города»
Тема «Парки, скверы, бульвары»

Город. В нём огромные дома,
Много транспорта, заводов.
Где же отдыхать тогда
Жителям, неделю проработав?
А заботятся об этом
В организации одной:
Художники и скульпторы
В архитектурной мастерской.
Фонтаны, парки и газоны,
Бульвары, скверы, цветники,
Все зоны отдыха, аттракционы-
Всё это придумали они.

Тема «Удивительный транспорт»
Предок наш ходил пешком,
Позже он скакал верхом.
Потом придумал колесо,
К нему придумал шину,
Кабину, зеркала ещё,
И получил …(МАШИНУ).
Вот едут легковые, грузовые,
Самолёт летит в аэропорт,
Трамвай, автобус и другие…
Одним словом ТРАНСПОРТ.

Тема «Ажурные ограды»
Вы тему на доске увидели?
Ограды каждый видел, знает.
Узнать вы не хотите ли,
Какую здесь художник роль играет?

Раньше человек ограду строил так,
Чтоб не мог напасть ни зверь, ни враг.
В наше время нужно оградить
Места, где можно безбоязненно ходить.

Люди в парках отдыхают,
А машин там нет – все знают.
Не едут почему туда они?
Потому что парки все ограждены!

На лестницах, мосточках
Решётки делать стали
Из дерева, резные, в завиточках,
Из чугуна, бетона, стали.

Художнику природа подсказала,
Как кружево сплести и из металла.
А кованая эта красота
Нас будет удивлять и восхищать всегда.

Тема «Витрины»

Все люди в магазины ходят,
Товары нужные находят.
Вот ответьте, дети,
Как узнать, что продают магазины эти?

Все мы ходим в магазины,
Видим разные ВИТРИНЫ.
Расскажите, что это такое,
Выставка товаров или что другое?


«Художник и зрелище»
Тема «Маска»

Бывают и объёмные и плоские,
Бывают и невзрачные и броские.
У всех народов и во все века
Из дерева, из кожи, серебра.

Надев её, лишишься своего лица,
Зато легко изобразишь злодея и глупца.
Изобразить на сцене персонажей сказки
Помогут всем артистам …(МАСКИ).



Тема «Афиша и плакат»

Мы идём по улице, вертим головами.
Вот и объявление у нас перед глазами.
Броское и яркое тут и там красуется,
Всякий из прохожих им интересуется.

В нём художник сообщил о спектакле главное,
Сделал и рисунки очень даже славные.
И название его много раз ты слышал:
О представлении расскажет нам ПЛАКАТ-АФИША.


Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Как повысить мотивацию к обучению школьников на уроках музыки Советы родителям юных художников Коты. Урок рисования для детей Аппликация к 8 марта для старшей группы детского сада

Похожие статьи:

Как развивать творческие способности ребёнка

Курс практических занятий по формированию успешности обучения студента и ученика

Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство 5 класс I вид

Истоки и современное развитие жостовского промысла | Коллективный проект в 5 классе
Опубликовано: 3695 дней назад (10 ноября 2014)
Просмотров: 7891
+8
Голосов: 8
Галина Васильевна Егорова # 11 ноября 2014 в 09:51 +1
С большим интересом прочитала ваши стихи. Они замечательные, творческие, содержательные. Детям будет очень интересно их читать и слушать. Иллюстрации красочно дополняют ваш материал, направленный на развитие памяти, внимания, воображение, речи детей; на воспитание интереса к уроку. Разделение по тематике стихов облегчает подготовку к уроку. Оформлен грамотно текст. Но, к сожалению, вы забыли прописать цель и задачи. Вы продумайте их и напишите просьбу редакторам добавить текст. Только пишите все понятно и конкретно, что именно и куда дописать. Тогда вашу работу можно с уверенностью отправлять на конкурс. За материал голосую.
Марина Владимировна Соловьёва # 11 ноября 2014 в 12:22 +1
интересный и содержательный материал.спасибо.
Галина Александровна Калюжная # 11 ноября 2014 в 14:08 +1
Материал просто прелесть!!! Обязательно воспользуюсь!
Галина Александровна Калюжная # 11 ноября 2014 в 14:08 +1
Материал просто прелесть!!! Обязательно воспользуюсь!
Валентин Михайлович Платонов # 11 ноября 2014 в 17:42 +2
Оригинальный подход к учебной деятельности. Хорошо написанные стихи. Думаю это действительно будет мотивировать учащихся. Им интересно слушать, стихи очень хорошо воспринимаются.
Ольга Семёновна Тутукова # 12 ноября 2014 в 19:39 +1
С большим интересом прочитала Ваш материал. Необычные стихи и оригинальные рисунки к ним. У меня сейчас третий класс. Попробую взять на вооружение Вашу методику. Голос.
Елена Николаевна Анненкова # 13 ноября 2014 в 09:59 +1
Уважаемые коллеги, спасибо всем за комментарии! Не планировала отправлять работу на конкурс. Просто хотелось поделиться опытом. Ещё раз благодарю всех!