Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательский проект в детском саду. Старшая группа

Исследовательский проект: «Камень, рождённый деревом!».
Авторы: Шуманская Дарья Игоревна, 6 лет, воспитанница детского сада «Счастливое детство»,
Аверьянова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №2 «Счастливое детство».

Предлагаю вам проект для детей 5 – 6 лет по теме «Камень, рождённый деревом». Материалы проекта будут полезны воспитателям для проведения занятий по природному миру (знакомство с «Миром камней»).
Ценность данной работы состоит в совместной деятельности детей с педагогом и родителями.
Паспорт проекта.
1. Вид проекта: познавательно-исследовательский.
2. Продолжительность: средней длительности (август-октябрь)
3. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы детского сада «Счастливое детство».
4. Цель проекта: Знакомство с декоративным камнем – янтарём.
5. Задачи проекта:
- раскрыть тайну происхождения янтаря; узнать секреты его добычи; изучить свойства камня, проведя опыты; выяснить, где применяется янтарь;
- развивать познавательный интерес через исследовательскую деятельность;
- воспитывать уважение к родному краю, гордость за мастеров, живущих в Калининградской области.
6. Предполагаемый результат:
- дети узнают, что янтарь - это окаменевшая смола древних деревьев; как его добывают; где применяется камень;
- дети научатся осуществлять эксперименты, опыты; делать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к природе;
7. Продукт проектной деятельности:
-презентация «Камень, рождённый деревом»,
-альбом «Янтарь – камень здоровья, счастья и солнца»,
-коллекция фотографий «Ювелирные украшения из янтаря»,
-аппликация с элементами декора «Олимпийский факел».

Если в соснах гуляет ветер
И гоняет морской песок,
Выйди на берег на рассвете
Золотой искать янтарёк.
Он затеплится, загорится,
Вспыхнет весело, как огонь,
Будто ветер перо жар-птицы
Уронил тебе на ладонь.

Происхождение янтаря у древних ученых вызывало много споров. Одна легенда есть у литовцев. Она о трагической любви морской богини Юрате и рыбаке Каститисе. Ради любви к рыбаку морская царевна пожертвовала собой, вызвала гнев своего отца. Он убил рыбака и разрушил янтарный дворец. Прошли века, но море и по сей день выбрасывает на берег кусочки драгоценного камня

Каждый из жителей нашей области хоть однажды побывал на берегу Балтийского моря. И каждый из нас, прогуливаясь по берегу, пытался отыскать этот золотистый кусочек янтаря.
Летом всей семьёй мы тоже ездим отдыхать на море в район поселка Янтарный. Пока мои родители устраиваются на месте, я бегаю по пляжу, играю с песком. В очередной приезд мы решили прогуляться вдоль берега, пособирать ракушки, камешки. И тут мама нашла что-то и сказала: «Смотрите, кажется, это янтарь!»

Мне тоже захотелось найти такой же, и через некоторое время у нас уже были полные ладошки этих чудесных камешков. Стало интересно: если это янтарь, то, что это такое? Откуда он взялся? Для чего его люди собирают? И я решила это узнать

Почитав с мамой литературу, посетив специальные сайты интернета, мы узнали, что янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев, которые росли на побережье Балтийского моря много-много лет назад.
Сосны плакали от жары, истекая смолой. Деревья гибли, падали на землю. Вместе с деревьями на почву попадала и смола, превращаясь в солнечный камень. Многие ручьи и реки, вымывая янтарь, несли его в Балтийское море.

Янтарь умеет рассказать людям о жизни в древнем лесу. Внутри некоторых камней можно увидеть муху, паучка, комарика, или травинку. Они попадали туда, когда смола была совсем жидкой, вязли в ней, да так там и оставались.
,

Янтарь из древесной смолы превращается в камень глубоко под землёй. Самое крупное месторождение янтаря находится рядом с посёлком Янтарный Калининградской области. Там происходит добыча и переработка солнечного камня.
,

И так мы узнали, что янтарь имеет растительное происхождение, значит с ним можно проделывать некоторые опыты.
Если поднести кусочек янтаря к пламени свечи, то он начнёт плавиться, выделяя ароматные пары.

Янтарь в пресной воде тонет, а в солёной всплывает, потому что он легче морской воды.
,

Если потереть янтарь о кусок шерстяной ткани, то он начнёт притягивать к себе тонкую бумагу.

Янтарь - ценный поделочный материал. Из него изготавливают красивые ювелирные изделия: бусы, браслеты, серьги. Мама показала мне свои украшения из янтаря, но мы ещё с ней сходили на экскурсию в ювелирный магазин.
,

Также янтарь находит своё применение в искусстве. Благодаря его свойству легко поддаваться обработке, из него создают уникальные изделия: шкатулки, вазы, картины, фигурки животных и птиц.

Наш Калининградский Музей янтаря в рамках культурной программы зимней Олимпиады отправлял в Сочи уникальные янтарные произведения, созданные местными мастерами. Экспозиция включала в себя 47 изделий из "солнечного камня": камнерезные работы, ювелирные изделия, мебель, инкрустированную янтарем, а также крупные образцы балтийского самоцвета. Янтарь является гордостью нашего родного края.

Нежность и восхищение, даже небольшим кусочком янтаря, дают возможность осторожно приоткрыть его тайну. Богатая цветовая палитра, легкость и теплота на ощупь не оставили нас равнодушными, и мы с мамой решили создать свой «шедевр". Эта работа была посвящена открытию Олимпийских игр в Сочи.


Янтарь не зря называют чудом природы, кусочком Солнца, он притягивает внимание своей неповторимой красотой, восхищая людей с древних времён.
Надо ценить и беречь это чудо.

Рекомендуем посмотреть:

Образовательный проект в детском саду Исследовательский проект в средней группе Летний проект по экологии для средней группы детского сада Проект. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы

Похожие статьи:

Развитие коммуникативных навыков в проектно - исследовательской деятельности у дошкольников

Экологическое воспитание дошкольников | Как развивать различные виды восприятия у ребёнка
Опубликовано: 3764 дня назад (3 августа 2014)
Просмотров: 8580
+6
Голосов: 6
Ирина Вячеславовна Некрасова # 3 августа 2014 в 01:27 +3
Елена Николаевна, очень интересная тема проекта! И какой интересный материал был вами собран.Примите мой голос +1. Желаю творческих успехов!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 3 августа 2014 в 08:14 +4
Здравствуйте, Елена Николаевна! Метод проектов уже в дошкольном возрасте позволяет закладывать позиции самостоятельности , активности, инициативности в поиске ответов на вопросы ,систематизировать информацию, использовать полученные знания. Проект-это разовая деятельность , которая направлена на достижение конкретной цели и я считаю, что в вашем случае цель достигнута. Ирина, в данном проекте заслуга не только Елены Николаевны, но и её воспитанницы Шуманской Дарьи, которая и является участницей данного проекта. Она справилась с ним замечательно, поздравляю! +1
С уважением, Т.Н.
Елена Николаевна Аверьянова # 3 августа 2014 в 16:45 +3
Татьяна Николаевна, благодарю Вас за проявленный интерес к нашей работе, приятно читать такие тёплые отзывы. А особое огромное СПАСИБО хочу сказать за то, что оценили труд ребёнка. Да, действительно, заслуга её в этом огромна: коммуникабельная, любознательная, позитивная девочка. Спасибо.
Маргарита Александровна Гришина # 3 августа 2014 в 14:04 +3
Елена Николаевна,приятно было познакомиться с вашей статьей,очень познавательно и интересно. Исследовательская деятельность у детей характерна тем, что первичным мотивом действительности выдвигается познавательный, а не практический. Ребенок производит эту деятельность не потому, что ему важен процесс или результат, а потому, что его это интересует. Цель и мотив деятельности ребенка объединены и выступают как направленность сознания и мышления на предмет или объект.На данном этапе ребенок осознанно принимает познавательную цель.Ребенок черпает различные сведения из окружающей действительности о явлениях действительности, с которыми он сталкивается на каждом шагу. Однако, знания, которые получает ребенок стихийно принимаются им не полностью.В дошкольном возрасте возможно и необходимо: овладение ребенком способности выявлять особенности предметов и приобретения умения их сопоставлять, устанавливать сходства и различия,общее в них. Для того,чтобы это работало, необходимо осуществить целенаправленный и педагогически-организованный процесс.Составление таких проектов и их реализация также этому способствует,то есть кроме познавательного интереса включается еще и практика.Дошкольный возраст - это период не только интенсивного физического роста,а и накопления психических новообразований, социализации,рефлексии.В процессе проекта ребенок не просто познает, а осознано или неосознанно пробует на взрослых или сверстниках различные формы своего поведения. Таким способом ребенок глубже познает себя и других людей.Участие даже в небольших проектах способствует не только приобретению знаний но и продолжению социализации.Любой проект для детей, именно такие основные задачи и решает.У вас замечательный проект,а участие в нем ребенка это здорово.Тема проекта для вашего региона выбрана просто удачно.Спасибо+1
Елена Николаевна Аверьянова # 3 августа 2014 в 17:27 +4
Маргарита Александровна, здравствуйте! Очень признательна Вам что находите время заглянуть в мой блог. Мнение компетентного специалиста важно для меня: на основе Ваших содержательных, а порой и поучительных комментариев, я делаю для себя соответствующие выводы, что-то дорабатываю и беру на заметку. СПАСИБО!