Конспект итогового открытого занятия для родителей подготовительной группы ДОУ: В стране знаний
Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом является итоговое занятие в детском саду. Оно позволяет обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые занятия в детском саду – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний.
Особую важность итоговые занятия в детском саду приобретают в подготовительной группе, по причине того, что в этой ситуации они подводят итог не только году, но и всему обучению в стенах ДОУ.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами итоговое занятие. К нам в гости пришли родители, воспитатели. Но самый главный гость - это сказочный персонаж. Сейчас мы загадаем загадку, и вы должны будете его узнать. Если отгадаете правильно – на экране появиться изображение нашего гостя.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
(воспитатель показывает изображение Незнайки)
Незнайка тоже хочет вместе с вами 1 сентября пойти в первый класс. Но с ним часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Ребята, мы с вами можем ему помочь?
В течение года мы учили буквы, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры. Мы будем вместе с ним читать, считать, думать.
Итак, Незнайка отправляется в путь!
1 задание. «Деда Буквоеда»
- Первое наше задание будет от Деда Буквоеда. Покажем Незнайке как надо работать с буквами. Надо отгадать, кто из сказочных героев очень трудолюбив, кто всегда работает, засучив рукава?
Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук, найдете на столе и поместите её на мольберт. Из выбранных букв должно получиться слово, которое и будет ответом на наше задание.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь)
2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик)
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшки)
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)
6. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
- Итак, какое слово получилось? (Гномик).
2 задание. «Название сказок»
- Ребята, Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «солнышко лучистое любит скакать»
3 задание. «Математический счёт»
Ребята, оказывается у Незнайки есть трудности и в математике. Нам надо помочь ему в этом деле, необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем Незнайке!
3+1 2+2 3-1 5+1+1 4-1-1 6-1 7+2 8+1+1
4 задание. «Сравнение чисел»
А теперь Незнайке необходимо сравнить числа. Мы поможем ему и расставим математические знаки « больше», «меньше» или « равно».
4 > 3 2 = 2 5 = 5 5 > 2 3 < 4 6 < 8
4 задание. «Математические задачи»
А теперь, от вас не скроем,
Мы экзамен вам устроим!
Покажем Незнайке, как вы решаете математические задачи. Мы будем читать условие задачи, а вы должны будете дать правильный ответ.
6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
Скольким сон хороший снится?
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка?
5 задание. «Птицы нашего края»
А еще Незнайка хочет знать о перелетных и зимующих птицах. В следующем задании, мы с вами будем определять какие птицы зимующие, а какие перелетные. (условие) А наши родители нам в этом помогут!
Игра с детьми «Прилетели птицы».
Прилетели птицы – голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы – голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы — голуби, синицы, чибисы, чижи, чайки и стрижи, комары, кукушки, сладкие ватрушки.
Прилетели птицы — голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, ежи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки,
И спасибо шутке!
(Дети хлопают в ладоши, если слышат несоответствия)
6 задание. «Где эта улица, где этот дом»
Ребята, а теперь давайте узнаем у Незнайки, знает ли он свой адрес. А то пойдет в школу и заблудится по дороге.
Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг - чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом.
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: « Где наш гараж?»
Мечутся жители: « Где наш этаж?
Всё перепуталось, всё заблудилось:
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Действительно, такое может приключиться с теми, кто не знает, где живёт! А вы, ребята, знаете, где живете?
Как называется наша планета?
В какой стране мы живём?
Какой город является столицей нашей Родины?
В каком городе мы живём?
В какой детский сад вы ходите?
На какой улице находится наш детский сад?
6 задание. «Флаг нашего города» (продуктивная деятельность с родителями)
Ребята, а вы знаете, как выглядит флаг нашего города? У Незнайки, например, в Цветочном городке тоже есть свой флаг.
Мы предлагаем вам вместе с родителями изготовить один из символов нашего города.
(Обрывная аппликация)
Ребята, сегодня мы с вами помогли Незнайке, и он был очень рад нашей помощи.
Вот теперь Незнайка всё знает и вместе с вами готов отправится Первого Сентября в первый класс. Мы поздравляем всех вас с окончанием нашей интересной работы. До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
Конспект итогового игрового занятия для детей подготовительной группы
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»