Конструкт организации совместной непрерывно-образовательной деятельности по лого - конструированию и познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет
Тема: Говорящее кресло
Возраст: 5-6 лет.
Технология: путешествие по реке времени.
Цель: формирование представления об истории мебели
Задачи:
• Развить ретроспективный взгляд (ориентироваться в прошлом и настоящем мебели).
• Знакомить детей с историей появления и преобразования предмета мебели – кресла.
• Вызвать интерес к прошлому вещей, их конструкции, преобразованию.
• Развивать умение конструировать по представлению, опираясь на картинку реального предмета.
• Развивать активную речь (камень, пеньки, бревно, стул, табурет, кресло, лавка), обогащать словарный запас (древний мир, старина).
Материал: камень, бревно, пеньки, ткань для накрывания предметов, табуреты разного вида, стул, кресло, лавка. Конструкторы различной модификации. Зрительный ряд.
Ход занятия
1 этап. Обсуждение реального события
- Ребята, вы уже заметили, что мы не только в детском саду получаем знания о новом, но и посетив другие места в нашем городе, тоже можем узнать что-то новое, интересное. Как вы думаете, где еще можно узнать о чем-то необычном, удивительном? Где мы эти вещи видели в одном месте: бивни мамонта, патефон, граммофон, гусли, валёк, рубель, лапти, часы, прялка, старинные монеты, снаряды, подводный мир океана?
- Зачем существует музей?
- Я приглашаю вас в необычный музей. Все вещи в этом музее особенные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было, как они появились.
- Хотите попасть в такой музей?
- А начнем мы нашу экскурсию по музею с этого кресла.
2 этап. Постановка целей
- Как вы думаете, зачем человек создал кресло?
- Вы хотите узнать историю рождения кресла? А поможет нам в этом «река времени». Да, именно река. Ведь, течет не только вода, но и время.
Если сесть в это кресло, то можно узнать, на чем сидели люди до того как оно появилось.
Готовы узнать? Закрываем глаза.
3 этап. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного, иллюстративного или предметного материала
1. Звучит запись «Голос кресла»
(мужской): «Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра и сидели…»
Музыкальное сопровождение (звук таинственный).
Показ картинки «Древний мир: люди в пещере»
- Посмотрите. В пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть?
- На чем же он сидел?
- Давайте попробуем так сесть.
Дети садятся на корточки, на колени и т.д.
- Представьте, что вы сели на землю. Удобно так сидеть? Почему?
- Вот и человек задумался: «На что сесть, чтобы было удобно?».
- Наше волшебное кресло поможет найти этот предмет.
Дети подходят к предмету, закрытому тканью.
Музыкальное сопровождение. Дети ощупывают предмет под тканью.
- Что нашел человек?
(открывается «камень»)
- Присядьте на камни. Как вам сидеть на камнях?
- Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них.
- Однажды возвращаясь с охоты уставшие, они присели в лесу…
Дети подходят к предмету, закрытому тканью.
- Как вы думаете на что? Попробуйте определить по очертанию, на чем могли отдыхать охотники в лесу?
(если не смогут на ощупь, открывается «бревно»)
- Давайте и мы отдохнем на бревне, присаживайтесь. Удобно ли нам?
- А что же было дальше? На чем еще могли отдохнуть люди в лесу?
Музыкальное сопровождение. (картинка «пеньки»)
- Как-то в лесу человек нашел пенек, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно, на нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки.
- Давайте и мы посидим на пенечках-одиночках.
2. Показ картинки «Старинный дом». Музыкальное сопровождение.
Звучит запись «Голос кресла»
- Шло время. Люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых жило много людей. Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и используя пеньки и доску человек смастерил…
- А что он смастерил? Может вы догадались?
Картинка «Лавка» в доме. Музыкальное сопровождение.
- Лавки делали длинные, они были крепко прибиты к стенам. На них много людей можно было посадить. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными. Почему?
(Они длинные, их сложно передвигать)
- И человек придумал что?
- Кресло подскажи нам.
Загадка (голосом кресла):
Ног четыре, крыша есть,
На него могу присесть.
Для спины опоры нет,
Так как это...
(табурет).
- И человек придумал табурет. Теперь табурет можно было ставить где угодно. А в наше время есть табурет?
(рассматривание разных предметов табуретов).
- Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но сидя и отдыхать. И придумал человек…
Кресло голосом загадывает загадку :
Есть спина, а не лежит никогда
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит.
- Посмотрите на стул? Чем он отличается от табурета? На чем удобнее сидеть? Попробуйте.
- И вот человек прибил к табурету спинку, и получился стул, а потом прибил с боков стула дощечки и получилось ...
- Для чего человек сделал лавку, табурет, стул и кресло?
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три - на чем хочешь, посиди».
- Давайте скажем нашему креслу «спасибо» за то, что оно рассказало историю своего рождения.
4 этап. Работа с конструктором
- Что это за звуки?
(шум воды) Мне кажется это водоворот времени. Я слышу, как предметы просят нас о помощи. Они хотят вернуться в то время, когда они использовались. Вы готовы им помочь?
Задание: Разместите предметы в порядке изобретения на нашу реку времени.
- Сконструируйте из конструктора ЛЕГО и разместите по порядку все предметы, с которыми встретились сегодня. И придумайте, как изменится облик кресла в будущем.
Дети выбирают карточку с названием предмета и конструируют каждый свою модель (или в парах) по представлению, опираясь на собственный опыт из конструктора по выбору.
- Посмотрите, что у нас получилось.
5 этап. Рефлексия.
Ребята, вас сегодня что-нибудь удивило на нашем занятии?
Что было для вас самым интересным?
Что нового вы узнали?
Что бы вы еще хотели бы узнать?
В каком времени хотели побывать?
«Реку времени» мы покажем своим друзьям и родителям.
Рекомендуем посмотреть:
Конструкт занятия по техническому конструированию в детском саду для детей старшей группы
Конспект занятия по конструированию из бумаги в детском сад. Оригами "Бабочка". Старшая группа
Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Подводный мир»