Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по Лего - конструированию в старшей группе на тему: ПДД

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по Лего – конструированию с детьми 5-6 лет
Тема: «Путешествие с Легошей»
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма НОД: путешествие, занятие развивающей направленности.
Форма организации: подгрупповая
Наглядные средства: мультфильм, лего-человечек, карточки по правилам дорожного движения, знаки ПДД, светофор.
Мультимедийные: проектор, экран.
Литературные: стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»
Музыкальные: музыка для подвижной игры «Цветные флажки», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
Цель занятия: Познакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
- развивать у детей азы дорожной грамоты, знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к конструированию.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия
1 этап. Организационный
Ребята!
- Поздороваемся и улыбнёмся! От наших улыбок стало сразу светлее и теплее!
- Ребята, посмотрите на картинку.

2 этап. Проблемная ситуация
- Что произошло? Почему?
- К нам пришёл очень испуганный Лего-человечек Легоша.

Он хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, и попал в неприятную ситуацию. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем? А в каком городе мы живем? Давайте, поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие.
Садитесь в наш воображаемый автобус.

Остановка №1 «Путешествие в историю»
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Легоше, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
- Правильно, ребята! Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.



- Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
- Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Остановка №2 «Светофор»
- Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках»
- В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
- Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
- Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Дети делятся на четыре команды. Одна команда выполняет изображение светофора в технике аппликации, вторая – конструирует из ЛЕГО, третья - лепит, четвёртая – рисует.

Подвижная игра «Цветные флажки»
(На разноцветные сигнальные флажки дети выполняют различные движения по договорённости)

Остановка №3 «Загадки о дорожных знаках»

- А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
- Для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
- Хотите проверить, знаете ли вы дорожные знаки? У меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

Загадки по ПДД
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... (Пешеходный переход)

2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (Велосипедная дорожка)

3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Остановка №4 «Лего-улица»
Дети по представлению конструируют улицу города, разделившись на команды: первая строит автомобили, вторая – здания, третья расставляет на подготовленном поле готовые модели и дорожные знаки.

Остановка №5 «Дружная»
Легоша подружился с вами и готов поиграть. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?

3 этап. Итог деятельности
Легоша: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я сумею баз труда гулять по вашим улицам. До свидания.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?
Я предлагаю вам выразить свои эмоции к нашему путешествию. Если вам понравилось, то поднимите карточку зелёный лего-кирпичик, если было трудно – жёлтый, если не понравилось – красный.

Рекомендуем посмотреть:

Листовка по ПДД для детей и взрослых. Лего-конструирование для развития речи дошкольников Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа Положение о проведении конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников
Конспект занятия по лего - конструированию в старшей группе детского сада на тему: Говорящее кресло | Занятие по лего – конструированию в подготовительной группк. Тема: «Моделирование истории»
Опубликовано: 158 дней назад (16 июня 2024)
Просмотров: 434
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!